Мои читатели постоянно подкидывают мне темы для новых статей в своих комментариях. Так случилось и с этим комментарием:
Действительно, Евгений Кунгуров запомнился большинству зрителей, как исполнитель песен прошлых лет, лучших произведений советской эстрады.Эти песни практически всегда писались авторами под конкретного исполнителя: Магомаева, Хиля, Гуляева, Ободзинского, Кобзона. Поэтому перед Евгением стояла непростая задача спеть хит прошлых лет так, чтобы и не скопировать оригинальное исполнение, и в то же время не переборщить со своим индивидуальным прочтением и подачей произведения, вокальными фишками и эмоциональными красками.
Нужно было спеть так, чтобы песня оставалась для слушателей старшего поколения созвучной тому, что они слышали в молодости, но в то же время звучала свежО и по-новому. А для более молодого поколения найти что-то цепляющее и нестандартное. И Евгений до определённого момента прекрасно справлялся с этой задачей, благодаря своим вокальным данным, яркой эмоциональности, чувственности, пылкости натуры и природному артистизму. Почему я написала, что до определённого момента, я поясню позднее.
Расскажу о своих личных ощущениях и о том исполнении, которое сразило меня и вписало в ряды поклонников его таланта.
Я впервые увидела Евгения на телепроекте "Голос" с песней " Разговор со счастьем" из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию". Он исполнил её на "слепых прослушиваниях". Мне очень понравилось его залихватское исполнение, приятный баритон и яркая привлекательная внешность. Честно скажу, что болела за него и за Дину одновременно, но чуть больше за Евгения, конечно, всё-таки я женщина и более подвержена при выборе к противоположному полу, тем более такому обаятельному мужчине).
С момента окончания шоу я пристально не следила за его карьерой и творчеством , но если
представлялась возможность, то смотрела его выступления на "Один в один" и с удовольствием на сборных концертах по телевидению в разные праздничные даты. Не буду говорить,что смотрела каждый выпуск "Романтики романса", которую он вёл, как соведущий с сентября 2014 года, но периодически заглядывала с этой целью на телеканал"Культура".
Одним прекрасным вечером в программе "Сегодня вечером", посвящённой творчеству Муслима Магомаева, по-моему, если мне не изменяет память это было какое-то повторение предыдущей программы в честь его 80-летия, я услышала и увидела "Чёртово колесо" Муслима в исполнении Евгения. Вот тогда меня накрыло можно сказать от этого искромётного обаяния, сочного баритона и чарующей соблазнительно- игривой улыбки. В последствии я создала клип "Колесо жизни Евгения Кунгурова" в 2-х вариантах. Один с живыми кадрами именно этого исполнения, где сделала акцент на память о Муслиме Магомаеве
Второй с многочисленными стоп-кадрами этого же исполнения с акцентом на судьбу самого Евгения
Вообще все мои клипы, представленные в подборке "Евгений Кунгуров" здесь, на Рутубе и в плейлисте на Ютуб канале - это песни, которые произвели на меня самое большое впечатление от исполнения их Евгением и, как говорится зацепили. На 90% это оригинальные авторские клипы на одну композицию( песню) , созданные по определённому художественному замыслу и сюжету с использованием визуальных эффектов, подчёркивающих мелодию и ритм музыкального произведения, приёмы и мастерство исполнителя и различные фишки, усиливающие восприятие. Таких клипов на песни в исполнении Евгения вы не найдёте больше ни у одного автора канала.Каждый из них создан с большой любовью к исполнителю и музыкальному произведению его создателей.
В музыкальном шоу "Один в один" Евгений превосходно повторил песню Пахмутовой и Добронравова, написанную специально для Муслима Магомаева "Мелодия". И хотя песня прозвучала очень похоже по звукоизвлечению и дикции на исполнение Муслима(что и требовалось для шоу), Евгений внёс в неё своё неповторимое бархатное звучание, лиризм и темперамент. Мой клип на это исполнение 🔻🔻🔻
К сожалению времена творчества советских композиторов- песенников как Пахмутова, Бабаджанян, Зацепин, Крылатов ушли вместе с той эпохой: кого-то нет в живых, а возраст других приближается к веку. И современным исполнителям классической школы приходится именно перепевать песни, написанные ими для советских исполнителей. Но, это даже хорошо, так как даёт многим действительно прекрасным песням советского периода Новую жизнь.В этом и есть преемственность поколений и сохранение культурных ценностей народа.
Что касается классического оперного репертуара, то он был, есть и будет одинаковым для всех времён и народов!
Это даже не обсуждается.
А теперь об Уникальном репертуаре Евгения Кунгурова. Да, он тоже был и есть в моих клипах.
На песню "Дежавю"🔻
На песню "Необыкновенная"🔻
Клип на эту песню получился действительно Необыкновенным , завязанным на сказочном Новогоднем сюжете. Считаю его одним из самых интересных и удачных, как и саму песню, написанную Русланом Алехно.
На песню "Ветер"🔻
Среди премьерных песен есть и дуэты Евгения:
С Катей Лель, "Женам-мироносицам"(видео вставлено в статью)🔻
С Еленой Максимовой на её песню
(в конце поздравительного видео) 🔻
Вероятно этот список мог продолжиться, но жизнь, а вернее болезнь, распорядилась иначе.(
Если мне окончательно не отобьют желание заниматься творческим наследием Евгения Кунгурованекоторые личности, как Елена Мак, то в моих планах создание клипа на премьерный дуэт Евгения с Анастасией Макеевой "Бескрайнее небо".
И как не понимают эти пожилые женщины, что своим идолопоклонством, они отворачивают многих людей культуры и искусства от памяти об Евгении. Этому уже было яркое свидетельство, когда на открытие Памятника на месте его захоронения не приехал НИКТО из представителей музыкальной культуры и искусства ни из столиц, ни из местных городских и областных артистов и исполнителей. НИКТО! Вот это РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГОРЕ- УВЕКОВЕЧЕВАТЕЛЕЙ" ! От силы 30 богобоязненных женщин преклонного возраста, представители которой желают причислить Кунгурова к лику Святых, как Алевтина Лаптева, а неугодных им предать анафеме??
Разуйте глаза! Если вы почитаете русскую культуру, то почитайте и живых исполнителей классики, среди которых друзья и коллеги Евгения Сергей Волчков, Методие Бужор, Ильдар Абдразаков и другие.
Немного слов о карьере, которую строил Евгений. Да, он хотел медийности, поэтому и пришёл в телепроект "Голос", как и некоторые его коллеги. Евгений любил классическую эстраду и это было его, но также он любил и классическую оперу. И вот тут возникает противоречие: оперная среда не желает принимать обратно в свои пенаты исполнителей, изменивших ей с эстрадой.
- В оперной среде эстрада часто ассоциируется с более простой, коммерческой музыкой, не требующей такой серьезной вокальной подготовки, как опера. Переход в эстраду может восприниматься как отказ от высоких стандартов оперного искусства.
Оперные певцы, ушедшие в эстраду, могут столкнуться с тем, что их репутация "оперного артиста" будет утрачена. В некоторых кругах их могут воспринимать как певцов, которые не смогли выдержать конкуренцию или достичь успеха в оперном мире.
Переход из эстрады обратно в оперу может быть непростым, так как певцы привыкают к разным стилям пения, разным требованиям к голосу и разным формам работы.
Но, основное - это сложившееся негативное отношение в оперных кругах к эстрадному опыту классического оперного артиста.
Думаю, что Евгений, решив в последние годы жизни вернуться в оперу, испытывал это отношение, трудности и это противоречие на себе. Но так уж сложилось для всех. В своё время,например, оперная среда изгнала Николая Баскова.
Именно с этим моментом связано моё утверждение, что Евгению удавалось исполнять песни прошлых лет с оригинальной свежей подачей "ДО ОПРЕДЕЛЁННОГО МОМЕНТА". В этом я попытаюсь разобраться в очередной статье.
Все, кто желают поблагодарить меня за труд по созданию клипов на песни в исполнении Евгения Кунгурова, могут оформить Премиум подписку на моём канале и слушать и смотреть эти клипы без рекламы. Также есть возможность поддержать автора единоразово донатом на любую сумму, нажав на ладошку с сердечком внизу статьи справа.
Ссылка на подборку "Евгений Кунгуров"на Дзен🔻