Найти в Дзене
Страсть к колесам

Audi R8: Lamborghini для небогатых

В какой-то момент Ауди промахнулись с позиционированием и вместо премиума за недорого стали премиумом за внушительную сумму денег. Их козырем был полный привод quattro. Но и у других немецких автомобилей полный привод теперь имеется. Однако Ауди все равно любят. Скорее, за универсальность и тактичность: машины комфортные, но без укачивания; драйвовые, но без сотрясения мозга. Сложнее с ультимативными моделями, у которых внутри группы есть свои «каннибалы». Например, как объяснить любовь к RS Q8, когда есть почти такой же Urus, но только мощнее, драйвовее и дороже? Про купе R8 в двух поколениях и поговорим в сегодняшней статье. Первая R8 была презентована в формате купе в 2006 году. Изначально ей предлагался только атмосферный двигатель V8 объемом 4,2 литра и мощностью 420 л.с. В паре шла механика или роботизированная коробка, но не S-tronic, а R-tronic от итальянской компании Graziano. В качестве опции была положена адаптивная подвеска Magnetic Ride. Двумя годами позднее моторная гамма
Оглавление

В какой-то момент Ауди промахнулись с позиционированием и вместо премиума за недорого стали премиумом за внушительную сумму денег. Их козырем был полный привод quattro. Но и у других немецких автомобилей полный привод теперь имеется.

Однако Ауди все равно любят. Скорее, за универсальность и тактичность: машины комфортные, но без укачивания; драйвовые, но без сотрясения мозга. Сложнее с ультимативными моделями, у которых внутри группы есть свои «каннибалы». Например, как объяснить любовь к RS Q8, когда есть почти такой же Urus, но только мощнее, драйвовее и дороже? Про купе R8 в двух поколениях и поговорим в сегодняшней статье.

Дорестайлинговая версия R8

-2

Первая R8 была презентована в формате купе в 2006 году. Изначально ей предлагался только атмосферный двигатель V8 объемом 4,2 литра и мощностью 420 л.с. В паре шла механика или роботизированная коробка, но не S-tronic, а R-tronic от итальянской компании Graziano. В качестве опции была положена адаптивная подвеска Magnetic Ride.

Двумя годами позднее моторная гамма расширилась до двух моторов. Старшим стал атмосферный V10 объемом 5,2 л и мощностью 525 л.с. от Lamborghini Gallardo. К слову, Audi частенько тогда ставила этот двигатель на свои заряженные модели.

В следующем году расширили кузовную гамму: в пару к купе добавили родстер Spyder. А позже выпустили ограниченную серию GT, которую отличал форсированный до 560 л.с. двигатель, и динамика улучшилась — автомобилю требовалось всего 3,5 с для разгона до 100 км/ч.

Рестайлинговая версия Ауди Р8

-3

Плановый рестайлинг R8 встретила в 2012 году.

Основными техническими новшествами стали:

  • замена коробки на S-tronic с двумя сцеплениями
  • появление матричных фар головного света — впервые в индустрии
  • появление задних фонарей с характерными «бегущими» поворотниками — именно у Audi эту фишку подсмотрит добрая десятка других брендов.

Годом позже R8 оказалась полигоном для испытания электрических технологий. В 2013 году мелкими партиями начали собирать Audi R8 e-tron. Получается, что первое поколение было не столько братом-близнецом Gallardo, сколько пионером во всей индустрии.

Почему R8 Audi I — копия Lambo

-4

Спустя годы стало понятно, что R8 — чисто маркетинговый продукт. Разработку контролировал лично Фердинанд Пих, глава VW и внук самого Порше. На тот момент Lamborghini уже вошла в состав Volkswagen-Audi Group с доживающим свои годы Diablo. Бренду нужно было создать модельную гамму, которая в нулевые была представлена новой, но единственной моделью — Murcielago. Хотели более доступный вариант, и им стал Gallardo в 2008 году с тем самым V10 5,2, который позже появится на R8.

Немцы пошли по своему практичному и прагматичному пути: создали две похожие модели для разных брендов. Только для Audi выделили младший мотор, чтобы самый жир сначала отдать Lambo. Посмотреть на реакцию публики, а потом уже примерить на более доступном R8.

Компоновка двух автомобилей схожа:

  • двигатель располагается за передними сиденьями, но в пределах колесной базы
  • привод полный, но с акцентом на заднюю ось — передняя ось подключается через вискомуфту при пробуксовке задней оси, но привод несимметричный: тяга на передние колеса доходит лишь до 30%.

В последующем владельцы будут пенять на следующие факторы:

  • устаревший интерьер
  • неудобную посадку
  • потрескавшуюся кожу
  • дорогие запасные части
  • неадекватную роботизированную коробку.

Но R8 первого поколения все так же притягивает взгляды и выступает в качестве шоу-кара на улицах города. Не зря Audi так удачно вложились в product-placement модели, ведь R8 — это автомобиль Тони Старка, Железного Человека из Киновселенной Марвел, на котором он ездил с 2008 по 2013 годы.

Можно ли сейчас купить Р8 Ауди I

-5

Автомобиль первого поколения до рестайлинга с механической коробкой передач практически не найти. Если вам повезет, цена Audi R8 составит:

  • от 4 млн рублей — с роботизированной коробкой и младшим мотором
  • от 7 млн рублей — версия Spyder и вариант с мотором V10.

Рестайлинговые варианты еще дороже: в продаже только два автомобиля, оба с V10. Закрытая версия оценена в 7,2 млн рублей (пробег около 100 тыс. км), открытая — в 11,9. Удивительно, но еще в 2019 году за такие деньги можно было купить новую R8 второго поколения без пробега.

Дорестайлинг второго поколения

-6

Второе поколение R8 было построено по уже известному рецепту: маленький Lambo, Haracan, и новую R8 разрабатывали параллельно.

Они схожи:

  • построены на одной технической базе
  • оснащены одним двигателем —V10 5,2
  • работают в паре с полным приводом и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

Как и прошлое поколение, R8 получил кузов Spyder, а также несколько специальных серий с различной степенью форсировки двигателя. Они производились вплоть до марта 2024 года, когда был собран финальный экземпляр в цвете Vegas Yellow.

Продавалась R8 II и в России, но только в дорестайлинговой версии с перерывом на 2020-2021 годы. Последние официальные экземпляры были проданы в 2019 году, а спустя пару лет представительство марки заявило о возвращении продаж R8 с 2022 года уже в рестайлинговом виде.

У измененного авто слегка подретушировали оптику, нарастили мощность двигателя и обновили интерьер. Однако возвращения продаж из-за сложной ситуации в мире не случилось.

R8 второго поколения с рестайлингом внешне отличается грозным видом, атмосферным V10 и футуристичной приборной панелью. Туда выводится почти все:

  • спидометр
  • тахометр
  • навигация
  • сервисная информация
  • картинка с камеры заднего вида.

И все на одном дисплее в 12,3 дюйма. Автолюбителей радует отличная графика и возможность подобрать оптимальный режим.

-7

Поработали и над коробкой. Робот не допускает рваного ускорения в рамках первой передачи, избегая ударных нагрузок. Зато с 4 000 оборотов рвет вплоть до 8 250, лаская слух басовитым звучанием. Однако, в сравнении с другими спортивными автомобиля тех лет, R8 потерялась вновь:

  • реакции на поворот руля смазанные
  • в боевом режиме, атакуя поворот, «морда» автомобиля едет наружу, а если притопить акселератор, чтобы поставить машину на правильную траекторию, норовит сорваться в занос
  • множество электронных систем на жаре постоянно сбоят
  • от некачественного бензина топливный насос глушит автомобиль в самый непредсказуемый момент.

Audi R8 II поколения цена

-8

Цены на модель второго поколения невероятно кусаются:

  • дорестайлинговые версии Audi R8 второго поколения стартуют с 12 млн рублей
  • стоимость рестайлинговых, которые не успели к нам завезти, официально оценивают уже в 17 млн рублей, но с ЭПТС и уплаченным утилизационным сбором.

Если везти такой автомобиль по параллельному импорту, цена будет сложена следующим образом: для наименее высоких ставок таможенных пошлин стоит рассматривать варианты в возрасте 3-5 лет. Автомобиль в кузове купе с учетом доставки до таможни во Владивостоке будет стоить около 12 млн рублей, открытая версия на 3 млн дороже.

Вряд ли стоит рассчитывать на то, что R8 покупают для трека или заработка на перепродаже. Скорее — все так же как шоу-кар, полигон технологий, просто яркий и эксцентричный автомобиль. Не Lambo бюджетной версии, а автомобиль Железного Человека.