Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Хороший японский кроссовер, который считаю бестселлером за 2 миллиона. Стоит ли рассматривать к покупке Corolla Cross

Вы когда-нибудь замечали, как некоторые автомобили появляются на наших дорогах, словно грибы после дождя? Никакой рекламы, никаких презентаций — и вот уже каждый второй кроссовер в пробке оказывается той самой загадочной Toyota Corolla Cross. Но самое удивительное — официальные дилеры Toyota делают вид, что этой модели не существует! Как так получилось, что "неофициальный" японец стал настоящим хитом среди российских автолюбителей? Давайте разберёмся в этом детективе, где каждый поворот сюжета удивляет больше предыдущего. Ценовая политика на Corolla Cross напоминает лотерею в Омске базовую версию можно найти за смешные 1,94 миллиона рублей, что дешевле нового Renault Logan в топовой комплектации. Но стоит переместиться в Казань — и цена волшебным образом подскакивает до 2,95 миллионов. Миллион рублей разницы за одну и ту же машину! Этот ценовой хаос — прямое следствие дикого параллельного импорта, где каждый продавец устанавливает свои правила игры. И самое интересное — никто не мо

Вы когда-нибудь замечали, как некоторые автомобили появляются на наших дорогах, словно грибы после дождя? Никакой рекламы, никаких презентаций — и вот уже каждый второй кроссовер в пробке оказывается той самой загадочной Toyota Corolla Cross.

Но самое удивительное — официальные дилеры Toyota делают вид, что этой модели не существует! Как так получилось, что "неофициальный" японец стал настоящим хитом среди российских автолюбителей?

Давайте разберёмся в этом детективе, где каждый поворот сюжета удивляет больше предыдущего.

Ценовая политика на Corolla Cross напоминает лотерею в Омске базовую версию можно найти за смешные 1,94 миллиона рублей, что дешевле нового Renault Logan в топовой комплектации.

Но стоит переместиться в Казань — и цена волшебным образом подскакивает до 2,95 миллионов. Миллион рублей разницы за одну и ту же машину! Этот ценовой хаос — прямое следствие дикого параллельного импорта, где каждый продавец устанавливает свои правила игры.

И самое интересное — никто не может толком объяснить, откуда берётся такая разница. Может быть, дело в таможенных пошлинах? Или в жадности перекупщиков? Или здесь кроется что-то более интересное?

Под капотом этой загадочной Toyota скрывается 2,0-литровый двигатель M20A-FKS — настоящая инженерная поэзия с 169 лошадиными силами и цепным ГРМ.

В идеальных условиях он потребляет всего 7,4 литра на трассе и 8,9 в городе. Но попробуйте заправить его 92-м бензином — и сразу почувствуете потерю 10-15% мощности.

-2

А теперь представьте, что будет, если вы купили машину, пригнанную из ОАЭ, где она привыкла к 98-му бензину? Правильно — постоянные визиты на СТО и слёзы при каждом посещении заправки.

Вариатор Direct Shift-CVT — пожалуй, лучший в своём классе по плавности хода. Но после 150 тысяч километров начинаются первые проблемы, особенно если забывать о своевременной замене масла.

А вы знали, что в российских условиях интервал замены масла в вариаторе нужно сокращать вдвое? Об этом вам не скажет ни один продавец. Гибридная версия с её фантастическим расходом 4,7 литра на сотню — мечта многих, но в России таких машин можно пересчитать по пальцам.

И когда что-то ломается, оказывается, что чинить её просто некому — официальные сервисные центры разводят руками.

Салон Corolla Cross — это история о компромиссах. В базовой комплектации вас встретят тканевые сиденья (удобные, но далёкие от премиума), 8-дюймовый экран с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto (но без навигации) и однозонный климат-контроль.

За 2,5 миллиона можно получить кожаную отделку и цифровую приборную панель, но даже в топовой версии вас будет преследовать свист ветра в стойках на скорости за 110 км/ч.

А ещё попробуйте найти место для телефона — я потратил 15 минут, прежде чем понял, что удобного места для него просто не предусмотрели.

-3

Сервисное обслуживание — отдельная боль. Официальные дилеры Toyota в России эти машины не обслуживают в принципе. Хорошая новость — 90% запчастей взаимозаменяемы с обычной Corolla седан.

Но будьте готовы к тому, что датчики давления в шинах будут регулярно выходить из строя в мороз. И самое обидное — никто не может объяснить, почему так происходит.

Так стоит ли покупать Corolla Cross в 2025 году? Если вам нужна относительно новая и надёжная машина на 5-7 лет и вы готовы к самостоятельному обслуживанию тогда определённо да.

Это один из лучших вариантов в своём ценовом сегменте. Но если вам важна официальная гарантия и комфорт на трассе — возможно, стоит рассмотреть другие варианты. Хотя... если честно, выбор в этом ценовом диапазоне не такой уж и большой.

Слухи о возможной локализации Corolla Cross в Казахстане в 2026 году вселяют осторожный оптимизм. Но стоит ли ждать?

Лично я бы трижды подумал — за это время цены могут вырасти ещё на 20-30%, а жизнь слишком коротка, чтобы ездить на устаревшем автомобиле. И потом — кто даст гарантию, что локализованная версия будет соответствовать нашим ожиданиям?

-4

Может оказаться, что мы получим очередной "урезанный" вариант с кучей компромиссов.

P.S. Интересный факт: 70% всех Corolla Cross в Россию ввозят через Казахстан, где их можно купить на 15-20% дешевле. Но знаете, что самое забавное?

Многие из этих машин изначально были предназначены для рынка Казахстана, но теперь возвращаются в Россию через серых дилеров. Получается какой-то абсурдный круговорот автомобилей в природе.

Может, стоит съездить в гости к соседям за выгодной покупкой? Хотя... учитывая все подводные камни, которые мы сегодня обсудили, я бы хорошенько подумал перед таким приключением.

Напишите, что вы думаете по этому поводу.