Найти в Дзене
Капибара в кино

Пассажиры. Интересное о фильме.

5000 человек на борту космического корабля летят сквозь время и пространство к далекой планете "Родная обитель 2". На время путешествия, которое продлится добрую сотню лет, все пассажиры и члены экипажа погружены в сон в специально оборудованных капсулах. Из-за сбоя в системе, одна из капсул дает сбой и молодой механик Джим в исполнении актера Криса Пратта просыпается, придя в себя после сна он узнает, что только его капсула гибернации открылась, на борту он единственный проснувшийся человек, а до пункта назначения лететь еще 90 лет. Перепробовав все способы привести капсулу гибернации вновь в рабочее состояние и заснуть, Джим приходит в отчаяние, которое доводит его до такой степени, что он готов покончить жизнь самоубийством выпрыгнув в открытый космос. Испуганный от своего решения, он убегает и поскользнувшись, падает рядом с капсулой красавицы Авроры. Просматривая ее записи, сделанные на земле, слушая ее интервью, Джим все больше и больше испытывает к девушке симпатию, так, что нак
Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

5000 человек на борту космического корабля летят сквозь время и пространство к далекой планете "Родная обитель 2". На время путешествия, которое продлится добрую сотню лет, все пассажиры и члены экипажа погружены в сон в специально оборудованных капсулах. Из-за сбоя в системе, одна из капсул дает сбой и молодой механик Джим в исполнении актера Криса Пратта просыпается, придя в себя после сна он узнает, что только его капсула гибернации открылась, на борту он единственный проснувшийся человек, а до пункта назначения лететь еще 90 лет. Перепробовав все способы привести капсулу гибернации вновь в рабочее состояние и заснуть, Джим приходит в отчаяние, которое доводит его до такой степени, что он готов покончить жизнь самоубийством выпрыгнув в открытый космос. Испуганный от своего решения, он убегает и поскользнувшись, падает рядом с капсулой красавицы Авроры. Просматривая ее записи, сделанные на земле, слушая ее интервью, Джим все больше и больше испытывает к девушке симпатию, так, что наконец, решает разбудить ее...

Потрясающий фильм, построенный на игре всего двух актеров, вышел в 2016 году. Примечательно, что сценарий "Пассажиров" "вырос" с совершенно иной концепции и замысла. В 2007 году сценарист Джон Спейтс предложил идею о парне, который в одиночестве "застрял" в космосе. Продюсерской компании Киану Ривза и Стивена Хэмела "Company Films" сама идея понравилась, а вот сценарий нет! Спейтс уловил замысел и начал переписывать сценарий. По его утверждению, он это делал неоднократно, но, первоначальная идея осталась прежней. Джим - парень, который остался один в открытом космосе. Сценарий фильма пробыл долгое время в разработке и, наконец, по нему решились снимать фильм.

Изначально, режиссером фильма назначен Брайан Кирк, а роли Авроры и Джека должны были исполнить Киану Ривз и Рейчел МакАдамс.

Фото из свободных источников. Рейчел МакАдамс.
Фото из свободных источников. Рейчел МакАдамс.
Фото из свободных источников. Киану Ривз.
Фото из свободных источников. Киану Ривз.

А в 2014 году производством фильма занялась компания Sony Pictures и режиссер Мортен Тильдум. А вот главные роли решено было отдать Дженнифер Лоуренс и Крису Пратту.

Фото из свободных источников. Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт.
Фото из свободных источников. Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт.

Мортен Тильдум позже признавался, что браться за постановку "Пассажиров" и не собирался, в то время, на самом деле, он рассматривал совсем другой проект. Но, прочтя сценарий, Тильдум проникся идеей фильма. Позднее он говорил о том, что рад возможности находится на своем месте режиссера, потому что никогда не знаешь, когда и в какой момент тебя "встретит" тот самый фильм. Про "Пассажиров" он скажет, что просто влюбился в фильм и на протяжении двух лет, его мысли занимала именно эта картина.

Фото из свободных источников. Мортен Тильдум и Крис Пратт.
Фото из свободных источников. Мортен Тильдум и Крис Пратт.

Помимо Рейчел МакАдамс, в одно время, на роль Авроры были такие претендентки, как Риз Уизерспун и Эмили Бландт. Но, как я писала выше, место Авроры заняла Дженнифер Лоуренс, которая, к слову получила за это неплохой гонорар: 20 миллионов долларов плюс 30 процентов от прибыли в прокате. Что ж, совсем неплохо, в особенности, если учесть, что гонорар Криса Пратта составил "всего лишь" 12 миллионов долларов.

Дженнифер Лоуренс после выхода фильма признавалась, что интимные сцены с Крисом Праттом ей давались нелегко, ее смущало то, что партнер является женатым человеком. Только с помощью некоторого количества алкоголя ей удалось расслабиться и достойно отыграть интимные сцены.

Фото из свободных источников. Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт.
Фото из свободных источников. Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт.

По сюжету фильма герой Джима всего лишь на четыре года младше Авроры, а вот в реальной жизни Крис Пратт старше чем Лоуренс на целых одиннадцать лет. Хотя надо признаться, что на экране пара смотрелась гармонично, разница в возрасте не чувствуется.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Просматривая фильм и видя на экране такие внушительные конструкции корабля, невольно задумываешься, что все это - результат компьютерной графики. Однако, на самом деле, вы будете удивлены, но "Авалон" - это результат возведения многочисленных декораций. Художник-постановщик Гай Хендрикс Дайас поделился секретом, что вдохновение на создание "Авалона" почерпнул из самой природы. Семена кленов, которые в полете раскручиваются словно маленькие вертушки - это прототип крутящегося дизайна космического корабля, представленного в "Пассажирах". Даже сами создатели фильма упоминали о том, как внушительно и фантастично выглядели декорации, так, каких им еще не доводилось встречать на съемочных площадках. А вот для самого Гая Хендрикса, создание макета корабля было воплощением желаний детства, в котором он страстно хотел стать конструктором космических кораблей. И вот, на съемках фильма "Пассажиры" ему удалось исполнить свою мечту.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Отсек гибернации корабля, это такие же декорации, размещенные на огромной площадке. Камеры гибернации для сьемок сделали 32 штуки. И если одни были обычными макетами, то другие были хорошо детализированы - на них было много бутафорских электронных мелочей. Те камеры, в которых проснулись Джим и Аврора, помимо всего прочего, были оборудованы приводами, которые их поднимали. Во время съемок в камерах гибернации лежат живые люди, актеры массовки, муляжи камер оснащали специальной мягкой пленкой, что бы актеры могли лежать в комфорте. Некоторые признавались, что засыпали во время съемок, да так крепко, что после их приходилось будить.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Еще при первом просмотре фильма, сцена, где Джим приходит в бар и общается с барменом - роботом андроидом Артуром, кажется, как будто бы, смутно знакомой! Бармен в ярком смокинге, декорации, свет, мягко падающий будто бы изнутри, интерьерная ковровая дорожка. На самом деле, так оно и есть, и сцены в баре, это такая не слишком яркая отсылка к "барным" сценам "Сияния", фильма 80-х Стенли Кубрика. Думаю поклонники фильма "Сияния" меня поймут, бар в обоих фильмах - очень атмосферное место.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Андроида Артура сыграл актер Майкл Шин, это его не первая роль в виде робота, похожую он уже исполнил в фильме «Трон: Наследие». Кажется, в роли нет особенно сложных диалогов и она не несет в фильме большой смысловой нагрузки, однако, все равно потребовала от Майкла Шина определенной, достаточно сложной, подготовки. Для того, чтобы "робот" мог двигаться плавно и быстро, были установлены специальные приспособления в виде рельсов и платформы, которая могла по ним двигаться с различной скоростью, в том числе и очень быстро. Актеру стоило большого труда устоять на этой конструкции, которая начинала периодически движение слишком быстро, при этом он должен был сохранять совершенно невозмутимое выражение лица. Результатами своей работы, впрочем, актер остался доволен. Несмотря на все сложности, он говорит, что ему удалось сохранять невозмутимое выражение лица, при этом, на нем отражалась некая "не человечность" во время действия, что тоже сыграло только на пользу как актеру, так и фильму в целом.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Все сцены в открытом космосе снимали на зеленом фоне, на который после накладывали, с помощью компьютерной графики, нужные пейзажи. А вот финальные сцены в космосе были полностью смоделированы на компьютере.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

В целом, после выхода на экраны, фильм, в основном получил положительные отзывы критиков и стал коммерчески успешным мероприятием: при бюджете в 110 миллионов долларов, он принес создателям 303 миллиона. Ну и конечно же огромное количество фанатов по всему миру. История любви в открытом космосе покорила сердца миллионов, до сих пор фильм пользуется популярностью, ну а истории любви, наверное, всегда будут на пике популярности.

Дорогие друзья, благодарю вас за внимание, надеюсь на то, что вам было интересно и вы узнали что то новое из моей статьи. Если понравилось, пожалуйста, поставьте лайк публикации, а так же обязательно подписывайтесь на канал.

Читайте по теме: