Найти в Дзене
Motorius

От копий до лидеров: Top Gear тестирует новое поколение китайских авто

Всего за три года доля китайских машин в Европе выросла с 3% до 20%. Top Gear протестировал 20 моделей, чтобы понять: стоит ли их бояться европейским брендам? Лидеры: Аутсайдеры: Главные проблемы: Что дальше?
Китайские бренды выпускают новые модели в 3 раза быстрее европейцев (18 месяцев против 6 лет). Уже в 2025 году они могут занять 30% рынка. Пока их машинам не хватает характера, но технологический рывок впечатляет. Вывод: Европейцам пора перестать смеяться над "китайскими копиями" – конкуренция уже началась. 👉 Читать полный тест 20 машин

Всего за три года доля китайских машин в Европе выросла с 3% до 20%. Top Gear протестировал 20 моделей, чтобы понять: стоит ли их бояться европейским брендам?

Лидеры:

  • MG Cyberster – стильный электрородстер, но с "водяной" подвеской.
  • BYD Seal – главный конкурент Tesla Model 3, тихий и технологичный.
  • Lotus Emeya – уже не спорткар, а роскошный седан с китайскими корнями.

-2

Аутсайдеры:

  • Omoda 5 – коробка передач "не дружит" с двигателем.
  • Skywell BE11 – подвеска превращает поездку в аттракцион.
  • Haval Jolion – шумный, медленный и неудобный.

Главные проблемы:

  • Цены – лишь на £2-3 тыс. дешевле аналогов (например, BYD Atto 3 за £37K против Volkswagen ID.4).
  • Качество – пластик, управляемость и сборка часто хуже, чем у европейцев.
  • Репутация – остаточная стоимость пока непредсказуема.

-3

Что дальше?
Китайские бренды выпускают новые модели
в 3 раза быстрее европейцев (18 месяцев против 6 лет). Уже в 2025 году они могут занять 30% рынка. Пока их машинам не хватает характера, но технологический рывок впечатляет.

Вывод: Европейцам пора перестать смеяться над "китайскими копиями" – конкуренция уже началась.

👉 Читать полный тест 20 машин