Найти в Дзене
Автопилот

Новый Audi A6: как выглядит и чем отличается от предшественника

«Шестерка», которую мы не ждем Меньше чем за сорок евро и за три с половиной часа полета ирландский дискаунтер переносит человека с южной оконечности Иберийского полуострова в западном направлении и высаживает на остров в Атлантике. Язык вокруг тот же испанский, только песок на океанских пляжах черный, а тепло сменяется неожиданным холодом — это если забраться на вулканическое плато в национальном парке. Но все это для отдыхающих, а не для человека, у которого есть шанс познакомиться с новым седаном Audi, выставленным для фотосессии на территории факультета изящных искусств местного университета. Audi A6 шестого поколения, но совпадение случайно. Автомобиль планировали назвать A7 — все четные индексы должны были отойти электрическим Audi. Но в последний момент в Ингольштадте передумали. И правильно: где гламурный лифтбек A7, а где бизнес-седан A6. Классика и одновременно статус, а еще недавно — надежда и опора, главный автомобиль российского чиновничества. Это сейчас ему прочат на заме

«Шестерка», которую мы не ждем

Меньше чем за сорок евро и за три с половиной часа полета ирландский дискаунтер переносит человека с южной оконечности Иберийского полуострова в западном направлении и высаживает на остров в Атлантике. Язык вокруг тот же испанский, только песок на океанских пляжах черный, а тепло сменяется неожиданным холодом — это если забраться на вулканическое плато в национальном парке. Но все это для отдыхающих, а не для человека, у которого есть шанс познакомиться с новым седаном Audi, выставленным для фотосессии на территории факультета изящных искусств местного университета.

Audi A6 шестого поколения, но совпадение случайно. Автомобиль планировали назвать A7 — все четные индексы должны были отойти электрическим Audi. Но в последний момент в Ингольштадте передумали.

И правильно: где гламурный лифтбек A7, а где бизнес-седан A6. Классика и одновременно статус, а еще недавно — надежда и опора, главный автомобиль российского чиновничества. Это сейчас ему прочат на замену то Lada Aura, то Hongqi, а в гаражах ФСО уже давно вместо Mercedes-Benz прописались внедорожники китайской марки Tank — и правильно, она явно более соответствует структуре момента, и по сути, и по названию.

Tank, кстати, главный автомобильный партнер нынешнего Петербургского международного экономического форума, тоже закономерно. Но садясь в эти прекрасные китайские машины, кое-кто из гостей форума наверняка нет-нет да и вспомнит перестроечную еще комедию Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты», где советскому чиновнику снится страшный сон про поездку в электричке. Или даже почему-то всплывет в памяти эпизод повести Алексея Толстого «Похождения Невзорова, или Ибикус», где герои, спасаясь в 1918-м от большевиков, релоцируются морем из Одессы в Стамбул и по пути вспоминают. «А помните Яр, московский? Эх, ничего не умели ценить, батенька! Храм! Шесть холуев несут осетра на серебряном блюде. Водочка в графинчике, и сам графинчик инеем зарос, подлец. Расстегай с вязигой, с севрюжкой при свежей икорке…»

Но мы-то про новую Audi A6.

ДВС, как и было сказано

В прошлом году вышел лифтбек A5, первый Audi, построенный на новой платформе Premium Platform Combustion (PPC), предназначенной для проектирования — внимание! — автомобилей с ДВС. Вторым примерившим PPC и стал седан A6. Он на 17 сантиметров длиннее «пятерки», пять метров без одного сантиметра.

С главным, к счастью, в порядке: новый A6 по-прежнему красив. С боковин ушли грани, кузов стал более гладким, ближе к Mercedes-Benz E-Класса, но профиль машины стал даже более легким, летящим, интеллигентным, чем у предшественника. С точки зрения аэродинамики этот автомобиль — лучший из седанов Audi за все время существования марки, его коэффициент лобового сопротивления, Cx, всего 0,23. А в версии универсал, Avant A6 — такой же чемпион по обтекаемости среди универсалов Audi, Cx — 0,25.

Спереди машина смотрится агрессивнее предшественника, виной тому новые фары и радиаторная решетка с широкими сотами, в стиле спортивных RS, хотя это обычный, «гражданский» седан. «3D-решетка радиатора» — повадились одно время писать в пресс-релизах, и никого не смущало, что в физическом мире все объекты трехмерные, если только они не нарисованы на куске старого холста, как очаг в каморке Папы Карло. Короче говоря, в переводе с языка маркетологов на русский 3D значило «рельефная». Так вот в A6 теперь, наоборот, не 3D: четыре кольца Audi на радиаторной решетке плоские, темные, матовые. Как и значки A6 на кузове, некоторые из которых в непривычных местах, на передней стойке, например, что замечаешь, берясь за ручку двери, чтобы сесть в водительское кресло. Ручка тоже интересная — без физической связи с механизмом отпирания, на сенсорах, а дверь с доводчиками.

Лакировка действительности

Салон в общих чертах знаком тем, кто успел уже посидеть в новом A5. Во-первых, перебор с количеством черных пластиковых вставок под рояльный лак — на центральной консоли, на спицах рулевого колеса и на непрочном даже на вид блоке в дверной карте, в котором собрано управление освещением, замками, зеркалами и памятью сидений. Материалы уровнем пониже, чем в прежней A6. Но качество сборки и подгонки по-прежнему отличное. Во-вторых, экраны — их тут не два даже, а совершенно на китайский манер три, как в каком-нибудь Lixiang. Третий пассажирский даже немного развернут в сторону от водителя, чтобы не отвлекать его от управления машиной, если сосед захочет посмотреть кино. Наконец, хотя Volkswagen и объявил недавно, что отказывается от сенсоров и возвращает кнопки, но Audi отреагировать не успела, в салоне — царство «цифры». К счастью, она по-немецки логична, что делает управление простым.

Точная механика

В остальном A6 — все тот же знакомый Audi, разве что совсем бесшумный, на 30 процентов тише прежнего, вне зависимости от двигателя, которых три: две рядные 204-сильные турбочетверки, бензиновая TFSI и дизельная TDI. Первая с передними ведущим колесами, 8,3 секунды до сотни, 238 км/ч максимальной скорости. Дизель уже с полным приводом Quattro и 24-сильным довеском мощности от 48-вольтовой системы MHEV Plus, которая позволяет двигаться на низких скоростях только на электричестве. Максимальная скорость та же, но разгон от 0 до 100 км/ч уже за 7 секунд. Ну и третий двигатель, самый впечатляющий, трехлитровый бензиновый V6. Также с мягкогибридным довеском, суммарная мощность 367 сил, 4,7 секунды до сотни, 250 км/ч максимальной скорости. В трансмиссии у всех — привычный для Audi «робот» S-tronic с двойным сцеплением. Три вида подвески — стандартная, заниженная на 20 мм спортивная, пневматическая. У машин с Quattro задняя подвеска управляемая, уменьшает диаметр поворота на метр — тоже знакомо по прежним Audi. Опция — привод Quattro Ultra со спортивным дифференциалом.

Держать марку

Этот A6 для Audi в каком-то смысле знаковый. Символ возвращения к истокам после повального электромобильного угара. Все по-прежнему: бензиновый или дизельный двигатель, передний или полный привод, семиступенчатый S-tronic. Система мягкого гибрида — неизбежная уступка зеленой повестке. Панорамная крыша с затемнением, обилие рояльного лака, третий экран для пассажира на переднем ряду и прочие неочевидные решения, вроде вращающихся колпачков в центре колесных дисков, как у американского репермобиля, — реверанс китайскому рынку. Компромиссные по сравнению с предшественником материалы салона — реакция на не лучшие времена, переживаемые материнским Volkswagen.

Но — классический премиальный седан, традиционная ценность Европы XX века. Родственный ему A6 Avant наследует славным универсалам Audi, первый из которых появился почти полвека назад — Audi 100 в кузове C2. А самый известный — вершина инженерной мысли, сумасшедший RS2 начала девяностых.

В Европу сейчас рвутся соперники с Востока, но A6 готов поспорить с ними на своем поле, где собрались ценители традиционных ДВС, отточенной управляемости, настроенных подвесок, продуманного дизайна. Те, для кого настоящее вино — французское, мода — итальянская, а автомобиль — немецкий. Традиционная система ценностей, привычный ландшафт. Немецкое слово, кстати.

Tank там не пройдет.

Александр Янковский

Еще больше материалов на сайте www.autopilot.ru

Audi
246,3 тыс интересуются