Ночной рейс — особое время. Время, когда уставшие от солнца и впечатлений путешественники мечтают о возвращении домой. Время, когда контраст между жарким африканским летом и прохладной московской погодой ощущается особенно остро. Время, когда каждый пассажир погружается в свои мысли, прощаясь с экзотикой далёкого континента и предвкушая встречу с привычной реальностью.
Именно ночным рейсом нам выпало лететь из Марокко в Россию.
Наш рейс из Касабланки в Москву с авиакомпанией Royal Air Maroc («Ройал Эйр Марок»), о которой расскажу несколько фактов:
- Royal Air Maroc - Это национальный перевозчик гражданской авиации Марокко, основанный в 1957 году. Компания является крупнейшей авиакомпанией страны и полностью принадлежит государству.
- У Royal Air Maroc есть офис в России, который расположен в Москве.
- В этой компании работают настоящие полиглоты — их сотрудники виртуозно владеют английским и французским языками.
Самолёт Boeing-737 на котором мы летели был не из новых, однако все системы работали безупречно, обеспечивая комфортный полёт.
Собираясь в ночной перелёт, я наивно полагала, что за 7 часов полёта смогу отдохнуть, уютно укутавшись в мягкий плед, словно котёнок в корзинке. Но мои розовые очки разбились о суровую реальность.
После всех процедур идём на посадку в самолет, пассажиры укладывают ручную кладь и рассаживаются по своим местам.
После рассадки пассажиров стюарды раздали всем пледы и наборы для сна (пакет с личными предметами от компании).
Что было в наборе? Ответ находим на фотографии ниже.
Мы укрылись пледами в надежде задремать.
Но не тут то было.
После того как самолёт набрал высоту и стюарды приступили к обслуживанию пассажиров, в салоне началась обычная для полёта суета. Система освещения была включена на полную мощность.
По салону заскользила сервисная тележка, наполненная бутылками с водой и прохладительными напитками, которые мелодично брякали когда тележка задевала кресла самолета.
Через полчаса в салоне начинается настоящее паломничество к туалету, некоторые даже пытаются пролезть через тележку, стоящую в проходе от кресла до кресла.
На обратном пути в ту самую скрипящую тележку собрали мусор.
Понемногу все успокаиваются, в салоне опускается тишина, притушили свет, и я начинаю погружаться в сон.
Час пролетел незаметно и салон самолета озарился ярким светом.
С тихим жужжанием в поле зрения появилась знакомая транспортная система — тележка. На этот раз её металлические лотки были заполнены горячими порциями ужина.
Это длилось наверно часа два, сначала обеды раздавали, потом собирали мусор. Всё это время тележка брякала по проходу туда-сюда.
Тишина, гаснет свет глаза смыкаются и начинаешь проваливаться в сон. Через час опять стюарды решили нас покормить.
Настало время завтрака с горячим чаем и кофе, омлетом и йогуртом. Отмечу, напитки только горячие, горячительных во время полета не наливали.
Вы скажете придираюсь, можно не кушать. Так я и не кушала, мой желудок не жует по ночам, он привык отдыхать.
За окном светает.
В иллюминаторе среди облаков показалось солнце, пассажиры в салоне самолета начали суетится, организовалась очередь в туалет.
Наш полет подходит к завершению, а мне так и не удалось уснуть.
А у нас впереди пересадка и путешествие следующим рейсом.
Здравствуй, Москва.
Самолет приземлился, готовимся к выходу собираем ручную кладь.
Идем к выходу и застаем в начале салона вот такую картину.
Сразу за местами бизнес-класса с нами летела шумная компания молодых людей лет семнадцати-двадцати. К сожалению, они оставили после себя не только яркие впечатления.
Пледы, словно небрежно сброшенные покровы, валялись на полу, а вокруг, подобно осенним листьям, разлетелись носки, смятые стаканчики, обрывки бумаги и пустые упаковки от еды. Казалось, что по салону пронёсся настоящий вихрь молодости, оставив после себя следы неукротимой энергии и необузданного веселья.
Казалось бы, за ночь полёта бортпроводники трижды проходили по салону и собирали мусор. Почему же подростки разбрасывают мусор по всему салону? Почему такое наплевательское отношение как к марокканской авиакомпании, так и к обслуживающему персоналу, которому предстоит убирать салон.
И многие скажут, что так бывает всегда.
Бывает мусор в салоне, шумные компании, несвоевременное обслуживание, старое оборудование. Что с попутчиками может не повезти, что у экипажа такая работа, что у каждого свой режим. Один из таких факторов можно было бы и не заметить, но в таком "комплексе" мы получили горький опыт, к чему теперь будем готовы.