Найти в Дзене
Туристка 7Я

7 часов в ночи: как мы пережили перелёт из Касабланки

Ночной рейс — особое время. Время, когда уставшие от солнца и впечатлений путешественники мечтают о возвращении домой. Время, когда контраст между жарким африканским летом и прохладной московской погодой ощущается особенно остро. Время, когда каждый пассажир погружается в свои мысли, прощаясь с экзотикой далёкого континента и предвкушая встречу с привычной реальностью. Именно ночным рейсом нам выпало лететь из Марокко в Россию. Наш рейс из Касабланки в Москву с авиакомпанией Royal Air Maroc («Ройал Эйр Марок»), о которой расскажу несколько фактов: Самолёт Boeing-737 на котором мы летели был не из новых, однако все системы работали безупречно, обеспечивая комфортный полёт. Собираясь в ночной перелёт, я наивно полагала, что за 7 часов полёта смогу отдохнуть, уютно укутавшись в мягкий плед, словно котёнок в корзинке. Но мои розовые очки разбились о суровую реальность. После всех процедур идём на посадку в самолет, пассажиры укладывают ручную кладь и рассаживаются по своим местам. После р
Оглавление

Ночной рейс — особое время. Время, когда уставшие от солнца и впечатлений путешественники мечтают о возвращении домой. Время, когда контраст между жарким африканским летом и прохладной московской погодой ощущается особенно остро. Время, когда каждый пассажир погружается в свои мысли, прощаясь с экзотикой далёкого континента и предвкушая встречу с привычной реальностью.

Именно ночным рейсом нам выпало лететь из Марокко в Россию.

Касабланка. Международный аэропорт. Марокко
Касабланка. Международный аэропорт. Марокко

Наш рейс из Касабланки в Москву с авиакомпанией Royal Air Maroc («Ройал Эйр Марок»), о которой расскажу несколько фактов:

  • Royal Air Maroc - Это национальный перевозчик гражданской авиации Марокко, основанный в 1957 году. Компания является крупнейшей авиакомпанией страны и полностью принадлежит государству.
  • У Royal Air Maroc есть офис в России, который расположен в Москве.
  • В этой компании работают настоящие полиглоты — их сотрудники виртуозно владеют английским и французским языками.

Самолёт Boeing-737 на котором мы летели был не из новых, однако все системы работали безупречно, обеспечивая комфортный полёт.

Скульптура в аэропорту Мухаммеда V.
Скульптура в аэропорту Мухаммеда V.

Собираясь в ночной перелёт, я наивно полагала, что за 7 часов полёта смогу отдохнуть, уютно укутавшись в мягкий плед, словно котёнок в корзинке. Но мои розовые очки разбились о суровую реальность.

После всех процедур идём на посадку в самолет, пассажиры укладывают ручную кладь и рассаживаются по своим местам.

После рассадки пассажиров стюарды раздали всем пледы и наборы для сна (пакет с личными предметами от компании).

Что было в наборе? Ответ находим на фотографии ниже.

Набор для сна от авиакомпании
Набор для сна от авиакомпании

Мы укрылись пледами в надежде задремать.

Но не тут то было.

После того как самолёт набрал высоту и стюарды приступили к обслуживанию пассажиров, в салоне началась обычная для полёта суета. Система освещения была включена на полную мощность.

По салону заскользила сервисная тележка, наполненная бутылками с водой и прохладительными напитками, которые мелодично брякали когда тележка задевала кресла самолета.

Через полчаса в салоне начинается настоящее паломничество к туалету, некоторые даже пытаются пролезть через тележку, стоящую в проходе от кресла до кресла.

На обратном пути в ту самую скрипящую тележку собрали мусор.

Понемногу все успокаиваются, в салоне опускается тишина, притушили свет, и я начинаю погружаться в сон.

Час пролетел незаметно и салон самолета озарился ярким светом.

С тихим жужжанием в поле зрения появилась знакомая транспортная система — тележка. На этот раз её металлические лотки были заполнены горячими порциями ужина.

Это длилось наверно часа два, сначала обеды раздавали, потом собирали мусор. Всё это время тележка брякала по проходу туда-сюда.

Тишина, гаснет свет глаза смыкаются и начинаешь проваливаться в сон. Через час опять стюарды решили нас покормить.

Настало время завтрака с горячим чаем и кофе, омлетом и йогуртом. Отмечу, напитки только горячие, горячительных во время полета не наливали.

Вы скажете придираюсь, можно не кушать. Так я и не кушала, мой желудок не жует по ночам, он привык отдыхать.

Фото автора
Фото автора

За окном светает.

В иллюминаторе среди облаков показалось солнце, пассажиры в салоне самолета начали суетится, организовалась очередь в туалет.

Наш полет подходит к завершению, а мне так и не удалось уснуть.

А у нас впереди пересадка и путешествие следующим рейсом.

Здравствуй, Москва.

Самолет приземлился, готовимся к выходу собираем ручную кладь.

ИИ
ИИ

Идем к выходу и застаем в начале салона вот такую картину.

Сразу за местами бизнес-класса с нами летела шумная компания молодых людей лет семнадцати-двадцати. К сожалению, они оставили после себя не только яркие впечатления.

Пледы, словно небрежно сброшенные покровы, валялись на полу, а вокруг, подобно осенним листьям, разлетелись носки, смятые стаканчики, обрывки бумаги и пустые упаковки от еды. Казалось, что по салону пронёсся настоящий вихрь молодости, оставив после себя следы неукротимой энергии и необузданного веселья.

Казалось бы, за ночь полёта бортпроводники трижды проходили по салону и собирали мусор. Почему же подростки разбрасывают мусор по всему салону? Почему такое наплевательское отношение как к марокканской авиакомпании, так и к обслуживающему персоналу, которому предстоит убирать салон.

И многие скажут, что так бывает всегда.

Бывает мусор в салоне, шумные компании, несвоевременное обслуживание, старое оборудование. Что с попутчиками может не повезти, что у экипажа такая работа, что у каждого свой режим. Один из таких факторов можно было бы и не заметить, но в таком "комплексе" мы получили горький опыт, к чему теперь будем готовы.

А на сегодня всё. Желаю всем мира, добра и благополучия!

Не забудьте заглянуть на мой канал на RuTube, где вы найдёте все свежие видео.

Буду рада видеть вас среди своих зрителей!

-6