В мире мощных автомобилей существует простой рецепт успеха: добавить больше лошадиных сил. Но Audi Sport с обновленным седаном RS3 2025 года пошли другим, более изящным путем. Вместо наращивания мускулов под капотом, инженеры из Ингольштадта сосредоточились на том, чтобы отточить и без того впечатляющие повадки автомобиля на дороге и треке. Результатом стал не просто мощный компактный седан, а настоящий хирургический инструмент для прохождения поворотов, который стал еще острее, точнее и увлекательнее.
Эволюция, а не революция: как Audi RS3 2025 стала еще «острее»
На первый взгляд, изменения в модели 2025 года могут показаться косметическими. Но, как это часто бывает с Audi, действительно важные изменения определяются в деталях.
Автомобиль получил обновленную внешность:
- передний бампер обзавелся более крупными воздухозаборниками,
- решетка радиатора Singleframe стала шире,
- полностью светодиодные фары Matrix LED получили новый дизайн и четыре варианта настраиваемых дневных ходовых огней.
Сзади появился более выраженный диффузор с вертикальным отражателем по центру – элемент, который, по словам Audi, станет визитной карточкой будущих моделей RS.
Завершают картину новые варианты окраски кузова, такие как Ascari Blue и Progressive Red, и колесные диски. Их дизайн вдохновлен гоночным болидом RS3 LMS. Все это делает облик RS3 еще более агрессивным и мускулистым.
Кокпит гонщика с компромиссами
Интерьер встречает водителя новым рулевым колесом со скошенными верхним и нижним сегментами и ярко-красными кнопками быстрого доступа к режимам выбора настроек максимальной отдачи RS.
Селектор коробки передач был заменен на более минималистичный ползунок, что освободило пространство на центральной консоли. Виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit получила переработанный тахометр, а по всему салону разбросаны акценты из темного хрома и углеволокна.
Настоящей жемчужиной для европейских покупателей стали опциональные ковшеобразные сиденья RS с карбоновым каркасом. Они обеспечивают феноменальную боковую поддержку на треке, оставаясь при этом на удивление комфортными в длительных поездках. К сожалению, для американского рынка эти кресла недоступны, что является одним из главных минусов модели для заокеанских фанатов. Стандартные спортивные сиденья, безусловно, хороши, но им не хватает той бескомпромиссной фиксации, которую дают «ковши».
Силовое оснащение: легендарная «пятерка»
Под капотом остался тот же 2,5-литровый рядный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом. И это прекрасная новость. Этот мотор, последний в своем роде на рынке, является настоящей иконой и издает уникальный, хриплый саундтрек, который невозможно спутать ни с чем другим. В американской спецификации он выдает 401 лошадиную силу (в европейской – 394 л.с.) и 500 Н*м крутящего момента.
В паре с мотором работает молниеносная семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением S tronic. Audi утверждает, что разгон до 100 км/ч занимает 3,8 секунды, но независимые тесты показывают, что автомобиль способен на большее: до 97 км/ч (60 миль/ч) он разгоняется всего за 3,2 секунды. При этом, несмотря на всю свою мощь, RS3 демонстрирует впечатляющую топливную экономичность. Во время тестов на шоссе при скорости 120 км/ч расход составил всего 6,9 л/100 км, что также значительно лучше официальных показателей.
Скрытые герои: магия шасси и шин
Главные изменения, которые и делают обновленный RS3 по-настоящему особенным, скрыты от глаз. Инженеры Audi перенастроили алгоритмы работы заднего дифференциала с системой распределения крутящего момента (RS Torque Splitter). Этот умный узел, состоящий из двух многодисковых муфт, может перебрасывать до 100% доступного момента на любое из задних колес.
Обновленное программное обеспечение улучшило взаимодействие дифференциала с системой курсовой устойчивости и адаптивными амортизаторами, что позволило добиться более точного входа в поворот и более высокой скорости на выходе из него.
В дополнение к этому, автомобиль получил новые опциональные шины Pirelli P Zero R или Bridgestone Potenza Sport, которые обеспечивают еще лучшее сцепление с дорогой. Вкупе с опциональными углерод-керамическими тормозами, которые входят в пакет Dynamic Plus, это дает потрясающие результаты. Тормозной путь со 113 км/ч (70 миль/ч) сократился до впечатляющих 46,3 метра.
В движении: от городских улиц до гоночного трека
Все эти технологические ухищрения превращают вождение Audi RS3 в настоящее удовольствие. На дорогах общего пользования автомобиль ощущается собранным и комфортным, особенно с адаптивными амортизаторами в самом мягком режиме. Он легко проглатывает неровности и не утомляет даже в дальних поездках.
Но истинный характер RS3 раскрывается на гоночном треке. Журналисты, тестировавшие автомобиль на испанской трассе Circuit Parcmotor Castellolí, в один голос отмечают, насколько точнее и острее стала машина. Благодаря обновленному дифференциалу, автомобиль буквально «ввинчивается» в повороты, практически полностью избавляясь от недостаточной поворачиваемости.
Можно буквально почувствовать, как система перебрасывает момент на внешнее заднее колесо, помогая автомобилю заныривать в апекс. А на выходе достаточно нажать на газ, и RS3 выстреливает на следующую прямую с невероятной эффективностью.
Для любителей же по-настояшему «острых» ощущений существует режим RS Torque Rear, который превращает полноприводный седан в заднеприводного монстра, готового стирать шины в дым в управляемом заносе.
Характеристики Audi RS3 Sedan 2025 (США):
- Двигатель – Рядный, 5-цилиндровый, с турбонаддувом и интеркулером, DOHC, 20 клапанов
- Рабочий объем – 2480 см³
- Мощность – 401 л.с. при 6500 об/мин
- Крутящий момент – 500 Н*м при 3500 об/мин
- Трансмиссия – 7-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением
- Привод – Полный, с системой распределения крутящего момента
- Разгон 0–97 км/ч (0-60 миль/ч) – 3,2 секунды
- Прохождение 1/4 мили – 11,7 секунды при 190 км/ч
- Максимальная скорость (заявл.) – 290 км/ч (с пакетом Dynamic Plus)
- Тормозной путь 113–0 км/ч – 46,3 метра
- Снаряженная масса – 1614 кг
- Колесная база – 2631 мм
- Длина / Ширина / Высота – 4534 / 1852 / 1417 мм
- Расход топлива (EPA, город/шоссе/смеш.) – 11,8 / 8,1 / 10,2 л/100 км
- Объем багажника – 235 литров
- Базовая цена (США) – от $64 695 или около 5,15 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора
Вердикт
Обновление 2025 года сделало Audi RS3 не просто мощнее, а лучше. Это автомобиль предлагает потрясающую динамику, уникальный саундтрек пятицилиндрового мотора и управляемость, отточенную до совершенства.
Audi удалось расширить границы возможного для этого спортивного седана, обеспечив еще больший контроль на треке и сохранив удобство в повседневной эксплуатации. Это восхитительный компактный хот-род, который дарит незабываемые эмоции и по праву носит звание одной из последних легенд с двигателем внутреннего сгорания.