Данная статья не носит рекламного характера и не к чему не призывает, а все что будет в ней написано , не что иное как личный опыт автора.
Наверное каждый автомобилист в какой-то момент жизни задумывался над тем, что его не совсем устраивает, как останавливается его автомобиль. Как реагирует при нажатии на педаль тормоза. Хочется , чтобы автомобиль реагировал более остро или же при длительном тормажении оно осталось максимальноэффективым.Конечно не беру счастливых обладателей авто, у которых с завода или уже установлена улучшенная, или тюненгованная тормозная система наподобии всем известного Brembo или им подобные, коих развелось большое множество.
А что, делать простому автолюбителю который не готов отдавать десятки или сотни тысяч рублей за доработку тормозной системы своего автомобиля. Возможно ли обойтись без глобального вмешательства с установкой многопоршневых тормозных суппортов, карбон-курамических тормозных дисков, и керамических тормозных колодок?!
И так для начала , приводим в порядок основные элементы тормозной системы , все что должно двигаться ,двигается и работает исправно. Изношенные резинометалличекие элементы заменены, на тормозных целиндрах нет коррозии и следов износа, направляющие смазаны , а посадочные места вычищены от пыли и грязи, тормозная жидкость заменена и установлены новые колодки. После этих действий мы получаем улучшение работы тормозной системы автомобиля .Владельцы новых автомобилей данная процедура не касается. Так с чего бы нам начать прокачку нашего коня, максимум результата и минимум вложений.И так первым шагом по улучшению работы и на данном этапе основным будет замена штатного тормозного диска, на аналог лучшей производительности. В моем случае история началась с подготовки авто к поездке на Юг нашей страны в славный город Сочи , это порядка 2500 км. В момент проведения диагностики было выявлено , что тормозные колодки и диски уже порядком изношены и было бы не плохо их заменить, и как положено обслужить тормозные суппорта. На тот момент пробег моего японского коня перевалил за 160 тысяч. Не знаю кто и когда до меня менял тормозные диски , а колодки к тому моменту прошли уже порядка 40 тысяч км. Было решено установить новые колодки знаменитого японского бренда , а диски от не менее известного корейского бренда. Проведя все запланированные работы по обслуживанию ,отправляемся в путь. К слову сказать мне и до этого казалось что тормоза у машины для ее веса более чем в 1.5 тонны слегка слабоваты и хочется чего-то лучшего.
И так первые сотни километров пути все радует и ощущение четкости и эффективности от работы тормозов греют душу , о не зря потраченных деньгах. Вся эйфория закончилась ровно в тот момент, когда начались затяжные спуски , а особенно серпантин у подъезда к Сочи. На них машина замедлялась очень не охотно, особенно на мокром асфальте и чувствовалось , что тормаза просто плывут от перегрева и с ними нужно что то делать. По возвращению домой,было принято решение немного улучшить тормозную систему без глобальных изменений и вваливания бесчисленных сумм.
Решение проблемы пришло достаточно быстро. Не нужно быть учёным в области физики и механики , чтобы понять закономерность эффективности работы тормозов на прямую зависит от температуры механизмов системы и способу не отведения. Изучив рынок производителей запчастей для тормозных систем , было принято решение установить перфорированные диски малоизвестного бренда Тайга (не является рекламой) . Многие автовладельцы о нем не знают до сих пор. На тот момент покупки был 2016 год. Отзывов по ним в интернете тогда было очень мало, но те что были в основном носили только положительный характер. Стоит отметить тот факт, что эти диски стоили достаточно дорого, даже на уровне оригинала, они были дороже и только под заказ. Установка новых дисков не заняла мого времени и вот выехав на дорогу что я получил?! О это был эффект Вау. Сходу стало понятно, что эффективность работы тормозов вырасла.Через открытые окна стало слышно, как при торможении диски грызут тормозные колодки . Раз за разом разгоняя автомобиль и резко оттормаживаясь, вдавливая педаль тормаза в пол,приходило осознание, того что машина останавливается быстрее , тормозной путь стал короче. Как не старался перегреть диски ,чтобы тормоза начали плыть, так у меня ни чего не получилось. Поездив пару дней после замены тормозных дисков заметил , что колесные диски покрыты хорошем таким слоем пыли от колодок, чего ране замечено не было . Несколько моих друзей которые ранее ездили за рулём моего автомобиля сразу ощутили , что тормоза стали лучше работать, хотя про замену дисков ни чего не знали. Свои выводы строили исходя из собственных ощущений . Примерно пару месяцев спустя, получилось устроить сравнительный тест с таким же автомобилем. По технической части он находился в таком же состоянии , даже немного выигрывал так так недавно выехал из сервиса. Где у него была произведена полная замена колодок, суппортов и тормозных дисков. У меня же к тому моменту было пройдено больше 20 тысяч км, после обслуживания и около 10 тысяч после замены дисков. К тому времени колодки были порядком изношены и требовали замены, а новые ещё не пришли, но о них чуть позже. Кто-то может сказать ,что есть ещё масса нюансов таких как , резина и ее состояние , наличие дополнительного веса в виде багажа и много чего еще, что так или иначе влияет на тормозной путь. Но после теста, все это стало не важно. Разогняя по очереди автомобили до 60км/ч разница тормозного пути равнялась в длинну капота , но уже на 80 км/ч разница была уже в полкорпуса автомобиля. При этом масса моего авто была больше в силу установленного на нем ГБО и АКПП. Раз за разом разница увеличивалась по мере нагрева колодок и дисков. После 7-8 заездов подряд, стало понятно перфорированные диски работают гораздо лучше, обычного вентилируемого диска. Через несколько дней пришли новые колодки, и если изначально на машине были обычные металлизированные колодки. То на это раз уже была заказана керамика. Стоили они почти в 2.5 раза дороже первых , но и вели себя иначе. Торможение стало более резким. Первое время пришлось заново учиться пользоваться тормозами. Жена стала жаловаться , что ездить не очень комфортно из за более резкого торможения. по этой причине стали возникать ситуации, когда в нас чуть не въезжали из за того ,что замедляешься быстрее большей части потока. Но и было пару раз когда это было мне в пользу . Немного замечтавшись за рулём чуть не догнал впереди идущий автомобиль. Поздно заметил, что поток начал останавливаться, тогда все обошлось лёгким испугом.Но все же через пару месяцев в угоду комфорта и просьбы жены, сделать что-нибудь для возврата комфорта,поставил более мягкие колодки. С тех пор прошло уже много времени и тот автомобиль давно радует нового владельца , но любовь к дискам с перфорацией Тайга (не является публичной рекламой) осталась .
На данный момент у меня сменился автомобиль , но первым делом на нем были заменены тормозные диски на полюбившийся мне бренд. Некоторые друзья и знакомые основываясь на моем опыте поставили себе перфорированные диски данного производителя или же другого, исходя из стоимости и наличия у производителя дисков под их авто.
Кроме очевидных плюсов есть и минусы у данного вида дисков. Из Плюсов стоит отметить :
-внешний вид, выглядит они классно, да и общий вид машины меняется.
-высокая способность отведения тепла и газов, за счёт этого эффективность торможения увеличивается.
-снижение неподрессорных масс автомобиля
-быстрое удаление воды и влаги
-постоянное обновление рабочего слоя колодки , но это в то же время и минус.
К минусам можно отнести :
- высокая стоимость дисков
- быстрый износ колодок
- требуется переодическая чистка отверстий
- шумность при работе
Так же стоит добавить , что существует несколько видов перфорированных дисков.
- перфорированный диск
- слотированный диск ( на диск наносят особой формы насечки)
- комбинированный присутствует перфорация и слоты.
Стоит добавить , что на моем авто что раньше, что сейчас,стоят комбинированные диски. В целом каждый вид хорошо по своему и имеет свои дополнительные плюсы и минусы. Если выбирать в меру жёсткие колодки ездить достаточно комфортно . А что выбрать, каждый решает сам.