Добрый день, уважаемые читатели!
Здание, которое когда-то являло собой символ власти Медичи, сегодня – галерея Уффици, хранящая роскошное собрание, в которое входят и лучшие картины Боттичелли.
История Уффици берет свое начало в 1559 году, когда Козимо I де Медичи принял решение о строительстве величественного здания, предназначавшегося для размещения всех административных служб Флоренции под одной крышей.
Было публично заявлено, что строительство здания ведется для «удобства горожан», хотя очевидно, что данный проект был призван, в первую очередь, укрепить авторитет рода Медичи. Название «Уффици» («Офисы») указывает на первоначальное предназначение постройки.
Козимо поручил роль архитектора Джорджо Вазари, дав ему карт-бланш на снос ветхих кварталов близ площади делла Синьория. Обломки снесенных каменных домов было велено использовать в качестве строительного материала. Работы шли стремительно, но ни Козимо, ни Вазари не дождались завершения строительства.
Завершение комплекса Уффици датируется 1580 годом: здание протянулось в форме буквы U, обращенное узким фасадом к реке. Конструкция не была полностью новаторской, интегрировав в себя фрагменты ранних построек.
Над интерьером Уффици трудились известные художники, среди которых были Аллори, Бицелли и Пьерони. Над лоджией деи Ланци разбили подвесной сад, а на втором этаже устроили театр.
Собрание галереи
Основу музейной коллекции составляют произведения искусства, приобретенные или заказанные членами семьи Медичи. Например, Фердинандо I приобрел Венеру Медичи, ставшую самым известным экспонатом в коллекции скульптур галереи Уффици.
Он же распорядился перевезти сюда сокровища со своей римской виллы. Фердинандо II пополнил собрание картинной коллекцией, полученной в наследство. Кардинал Леопольдо также внес вклад в создание музея, подарив ему выдающуюся коллекцию рисунков и автопортретов. В 1737 году, после кончины последнего из Медичи, все эти богатства стали принадлежать городу Флоренции.
В восемнадцатом столетии Галерея Уффици стала открытым музеем для публики. В 1730-х годах научное сообщество подготовило детальный, в 10 томах, каталог художественных ценностей, хранившихся в галерее. В 1769 году назначили первого руководителя музея. Новая администрация активно стремилась к объединению разрозненных шедевров, принадлежавших роду Медичи, которые были рассредоточены по различным виллам.
Писательница мадам де Сталь, посетившая галерею в 1807 году, зафиксировала: "Во Флоренции отношение к искусству крайне демократично. Статуи и картины доступны для осмотра в любое время. Обученные и финансируемые государством служители всегда готовы оказать содействие и предоставить информацию о заинтересовавшем произведении".
К этому моменту большинство работ Боттичелли уже находилось в Уффици. Первоначально его полотна экспонировались в помещениях с десятого по четырнадцатое, в настоящее время объединенных в один выставочный зал. Ранее на этом месте располагался театр Медичи. После его закрытия здесь проводились судебные заседания.
За свою историю Уффици пережила немало потрясений. Серьезное испытание выпало на ее долю во время вторжения Наполеона в Италию. Не обошлось без потерь и в годы Второй мировой войны, когда галерея пострадала от фашистов. Самым трагическим событием последних лет стал террористический акт, унесший жизни пятерых человек и повредивший само здание.
Однако, это не мешает галерее Уффици развиваться. В 1988 году, после переезда Государственного архива, ранее занимавшего часть помещений галереи, на новое место, Уффици получила в распоряжение весь первый и второй этажи, втрое увеличив выставочные площади.
Архитектор
Джорджо Вазари (1511-1574) обладал множеством талантов, выделявших его среди современников.
Он вполне заслуженно может быть причислен к знаковым фигурам Ренессанса. Современники видели в Вазари художника и зодчего, а для нас он предстает, прежде всего, как выдающийся литератор и историк. Опубликованные в 1550 году "Жизнеописания наиболее известных художников" до сих пор служат ценнейшим источником информации по истории ранней итальянской живописи.
Живописные работы самого Вазари не демонстрировали выдающихся качеств и сейчас почти преданы забвению. Лучшими из сохранившихся произведений Вазари считаются его фрески, украшающие Палаццо делла Канчеллерия в Риме. Его архитектурные замыслы воплощены в галерее Уффици. Кроме того, он возвел для себя роскошный дом в Ареццо, где теперь располагается музей Вазари.
Поддержать канал автору на мечту можно здесь:
Для новых материалов подписывайтесь на канал:
Ставьте лайки и комментируйте
Читайте также: