ГЛАВА 12
Глава 1 https://dzen.ru/a/aHQlJnusnSrH0zAC
Глава 11 https://dzen.ru/a/aI68MugaJDovKtd_
— Пал Семеныч! Пал Семеныч! — Мышка кричал, как резаный и профессор, чуть не разлив чай, вскочил на встречу:
— Что случилось, Виталь??
— Попался! — пуще того заверещал парень, потрясая над головой небольшой птичьей тушкой. — Рябчик! Рябчик попался! — он сильно прихрамывал, но тем не менее был неимоверно возбужден и горд. Ведь это он сделал ловушку и она по-настоящему сработала! В глазах паренька плескалось такое счастье, что Белгородский расслабился и заулыбался, глядя на него.
— Давай его сюда! — протянул он руку. — Надо тушку ощипать и выпотрошить.
— Мы его сварим? — сглотнул слюну Мышка.
— Половину! — безапелляционно заявил Павел Семенович. — А остальное закоптим на поход!
— Ага-ага! — радостно закивал Виталий и спросил, — а вы где шиповник собрали? Надо еще, чтобы ловушка дальше работала! Она пока повернулась вторым кольцом вверх, но если еще один попадется — пусть будет готова!
— Я принесу! — кивнул профессор. — Давай-ка, поешь пока грибов, а я птицей займусь.
Еще за два дня они подкопили мяса из рябчиков, которых закоптили в дыму над костром, положив на решетку, сооруженную выше пламени, из тонких палок. Мышка уже хромал гораздо меньше и с нетерпением говорил об их походе домой. Профессор постоянно прикидывал в какую сторону идти и как не сбиться в очередной раз с пути. Пару раз он начинал разговор с Виталием, но тот был уверен, что стоит им сдвинуться с места — и они тут же выйдут на оживленную трассу. Белгородский не хотел его разочаровывать, но в глубине души сильно сомневался в благополучном исходе путешествия.
Однако, оставаться на месте тоже было опасно судя по тому, сколько бед с ними уже приключилось! Наконец, назначив выход на утро, мужчины забрались в свое жилище на ночлег. Сон не шел. Виталий ворочался и укладывался поудобней. Профессор лежал на спине и смотрел в темноту.
— Пал Семеныч! — позвал Мышка.
— Да! — откликнулся Белгородский.
— Я тут все думал… после того, как дерево на меня упало… я, наверное, неправильно выбрал место учебы.
— С чего ты взял? — удивленно протянул Белгородский.
— Понимаете, я хотел стать физиком, чтобы досконально знать устройство всех механизмов и в таких вот, — он, похоже, обвел рукой вокруг себя, — ситуациях иметь возможность быстро обустроить жизнь до минимального комфорта. Но оказалось, что все это такие далёкие от жизни знания, которые нужны только в лаборатории.
— Ты же сделал ловушку! — возразил профессор.
— Сделал! — кивнул в темноте Мышка. — Только про нее я прочитал на форуме в интернете, а не на лекциях узнал!
— И куда же ты хочешь пойти? — спросил Павел Семенович, впрочем, уже догадываясь, что услышит в ответ.
— В МЧС, на спасателя. Я хочу быть реально полезным, понимаете? Какой прок от наших знаний вот здесь, в тайге? Мы с вами, уж простите, как два кутенка, тыкаемся в разные углы и это ещё ситуация у нас не самая сложная! Вы сами говорили — лето, тепло, нас двое, никаких по-настоящему серьёзных заболеваний. А я хочу помогать тем, кто на самом деле терпит бедствие!
— Это хорошее дело, Виталий! — помолчав, произнес Белгородский. — К тому же ты на самом деле многое знаешь! Если твои знания систематизировать — из тебя и впрямь выйдет толк, — улыбнулся он.
Парень в ответ засмеялся:
— Может мне и нужен был этот хороший пинок, чтобы понять, что я занят не тем делом? — весело спросил он.
— Все в этой жизни происходит для чего-то! — задумчиво проговорил Павел Семенович и почувствовал, что, наконец, его одолевает сон. — Спокойной ночи, Виталь!
– Спокойной ночи! — пожелал в ответ парнишка и тоже затих.
Утро выдалось очень хмурым и безрадостным. Ночью шел дождь и, несмотря на все их ухищрения с травой на крыше укрытия — в паре мест вода просочилась. Тем не менее, с большим трудом разведя костер, хотя дрова и были спрятаны от осадков, профессор чувствовал настоящий страх перед походом. Здесь они худо-бедно, но могли протянуть достаточно долго. Что ждет их там, вдали от уже почти родного жилища и костра — неизвестно. Будь Белгородский один — он ни за что не сдвинулся бы с места в надежде, что его будут искать. Мышка, однако, рвался в поход и не столько думал о дне сегодняшнем, сколько о будущей новой учебе, которая начнется, если они отсюда выйдут.
«Если!» — печально мелькнуло в голове у Павла Семеновича.
И вот они, собрав свой немногочисленный скарб, состоящий из двух рюкзаков, топора, ножа и Мышкиной ловушки, которую он не пожелал оставить, заложив вход в свой «домик» бревешками на случай, если кому-то еще он понадобится, присев на минутку у засыпанного землей кострища, отправились в неизвестность.
Профессор, поначалу чувствовавший слабость и страх, понемногу успокоился. Шли они в противоположную сторону, чем пришли сюда. Лес вокруг был густой и мрачный. С неба периодически начинал накрапывать дождь, несильный, но его хватало, чтобы намочить высокие травы, а от них промокала одежда. Белгородскому нещадно досаждали комары — ведь рубаху он порвал на бинты и оставалась только футболка. Спину, конечно, прикрывал рюкзак, а вот остальному приходилось худо.
Виталий же, сперва вырвавшийся вперед и бодро зашагавший, через полчаса хода стал понемногу, а потом все сильнее прихрамывать и уже не обгонял спутника. Профессор, сперва не хотевший заострять разговор на Мышкином ранении, не выдержал и негромко спросил:
— Может рано мы сорвались? Вернемся?
— Нет! — с досадой на свою увечность мотнул головой молодой человек. — Надо идти, пока с нами чего похуже не приключилось!
Белгородский словно разделился на две половины: одна кричала, что нужно сидеть на месте — авось, кто-нибудь спасет; другая гнала через незнакомый лес в уверенности, что только так можно выжить.
Глава 13 https://dzen.ru/a/aJQgEELImykZG6EL