Найти в Дзене

От заброшенного завода до точки роста

От заброшенного завода до точки роста В Черемхово заработало новое предприятие - завод металлических конструкций (ЧЗМК). Журналисты Газеты Дело побывали в цехах и выяснили, как устроено производство, что оно выпускает и почему был выбран именно этот город? Подробнее об этом читайте на нашем сайте или прямо в Telegram. «Черемхово мой родной город» Так говорит Александр Спешилов, генеральный директор ЧЗМК. Он построил новый завод на территории бывшего Черемховского машиностроительного завода, который закрылся еще в 2012 году, а в 2016-м был официально ликвидирован. Однако остались подъездные пути, цеха (точнее, их стены), а главное – электрические мощности и коммунальные сети. На новом предприятии планируется выпускать оцинкованные металлические конструкции – для мостов, дорог, линий электропередач, нужд предприятий и муниципалитетов. Потребность в этой продукции в Сибири и на Дальнем Востоке велика. Ни одна крупная стройка без таких конструкций не обходится. Пока мощность завода 1

От заброшенного завода до точки роста

В Черемхово заработало новое предприятие - завод металлических конструкций (ЧЗМК). Журналисты Газеты Дело побывали в цехах и выяснили, как устроено производство, что оно выпускает и почему был выбран именно этот город?

Подробнее об этом читайте на нашем сайте или прямо в Telegram.

«Черемхово мой родной город»

Так говорит Александр Спешилов, генеральный директор ЧЗМК. Он построил новый завод на территории бывшего Черемховского машиностроительного завода, который закрылся еще в 2012 году, а в 2016-м был официально ликвидирован. Однако остались подъездные пути, цеха (точнее, их стены), а главное – электрические мощности и коммунальные сети.

На новом предприятии планируется выпускать оцинкованные металлические конструкции – для мостов, дорог, линий электропередач, нужд предприятий и муниципалитетов. Потребность в этой продукции в Сибири и на Дальнем Востоке велика. Ни одна крупная стройка без таких конструкций не обходится.

Пока мощность завода 18 тысяч тонн продукции в год. Но в 2027 году предприятие выйдет на выпуск 40 тысяч тонн.

«Горячий цинк – одно из самых долговечных покрытий»

В цеху несколько участков: предварительной подготовки, химической подготовки, сушки, цинкования и так называемый «белый стеллаж», где готовые изделия ожидают отправки заказчику.

По словам Никиты Кеньщака, главного технолога завода, из всех антикоррозийных покрытий – гальваника, термодиффузия и горячее цинкование – цинк остается наиболее долговечным.

- Мы можем делать покрытие от 100 микрон и больше. Этого достаточно, чтобы оцинкованное изделие служило до 50 лет без признаков коррозии, могло выдерживать агрессивные среды, – поясняет он

«Не надо недооценивать местные кадры»

Оборудование в цеху горячего цинкования американского и немецкого производства. Его предприятие успело приобрести еще до санкций. А вот собирали, отлаживали и запускали его уже свои, черемховские специалисты.

Александр Спешилов особо подчеркивает: не надо недооценивать местные кадры. Квалификация собственных механиков, электриков, инженеров, программистов позволила не только собрать оборудование, но и модифицировать его – усилить конструкцию, настроить под конкретные технологические процессы, оптимизировать электронные схемы, адаптировать программное обеспечение.

«Малости стоят совсем немало»

Корпорация развития Иркутской области присоединилась к проекту в качестве финансового партнера. Как отметила Анастасия Оборотова, гендиректор КРИО, поддержка позволила приобрести необходимые ресурсы и профинансировать пуско-наладочные работы.

– Запуск уже готового завода с реконструированными цехами, с приобретенным и смонтированным оборудованием кажется такой малостью. Однако, как водится, подобные «малости» стоят совсем немало. А сегодня ни один другой институт развития не имеет программ поддержки на подобные цели. КРИО же имеет возможность поддержать инвестора и на этом этапе, когда другие льготные инструменты недоступны – подчеркивает она.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8