Найти в Дзене

Форд Эскорт: как «рабочая лошадка» покорила мир и вошла в топ-6 самых массовых авто

В истории автомобилестроения лишь несколько моделей могут похвастаться тиражом, превышающим 20 миллионов экземпляров. Среди них - Ford Escort, занявший шестую строчку в рейтинге самых массовых авто в мире. С 1968 по 2000 год с конвейеров сошло более 20 млн единиц этой неприхотливой, но удивительно живучей модели. Как скромный компакт стал глобальным феноменом? От британских дорог до мирового господства Escort создавался как доступный семейный автомобиль, но быстро завоевал любовь миллионов благодаря универсальности и надежности. Первое поколение (1968–1974) продавалось с разными кузовами - от седана до универсала, а спортивная версия Escort RS стала легендой ралли (победы в чемпионатах WRC в 70-х). К 1980-м Escort превратился в бестселлер Европы: только в Великобритании ежегодно продавали до 150 000 экземпляров. В США модель адаптировали под местный рынок, добавив мощные двигатели, но главным козырем оставалась цена: Escort стоил дешевле большинства конкурентов. Цифры и факты - 20 млн
Фото: коллаж «ТопАвто: Легенды дорог»
Фото: коллаж «ТопАвто: Легенды дорог»

В истории автомобилестроения лишь несколько моделей могут похвастаться тиражом, превышающим 20 миллионов экземпляров. Среди них - Ford Escort, занявший шестую строчку в рейтинге самых массовых авто в мире. С 1968 по 2000 год с конвейеров сошло более 20 млн единиц этой неприхотливой, но удивительно живучей модели. Как скромный компакт стал глобальным феноменом?

Фото: коллаж «ТопАвто: Легенды дорог»
Фото: коллаж «ТопАвто: Легенды дорог»

От британских дорог до мирового господства

Escort создавался как доступный семейный автомобиль, но быстро завоевал любовь миллионов благодаря универсальности и надежности. Первое поколение (1968–1974) продавалось с разными кузовами - от седана до универсала, а спортивная версия Escort RS стала легендой ралли (победы в чемпионатах WRC в 70-х).

К 1980-м Escort превратился в бестселлер Европы: только в Великобритании ежегодно продавали до 150 000 экземпляров. В США модель адаптировали под местный рынок, добавив мощные двигатели, но главным козырем оставалась цена: Escort стоил дешевле большинства конкурентов.

Фото: коллаж «ТопАвто: Легенды дорог»
Фото: коллаж «ТопАвто: Легенды дорог»

Цифры и факты

- 20 млн выпущенных авто - больше, чем население Нидерландов и Швейцарии вместе взятых.

- Третье место в Европе по продажам в 1980-х, уступая только Volkswagen Golf и Opel Kadett.

- Средний срок владения - 7–10 лет, что для бюджетного авто рекорд (данные J.D. Power).

Фото: коллаж «ТопАвто: Легенды дорог»
Фото: коллаж «ТопАвто: Легенды дорог»

Почему Escort стал культовым?

Генри Форд как-то сказал: «Качество - это делать что-то правильно, даже когда никто не смотрит». Escort воплотил этот принцип: простой, но неубиваемый - владельцы хвастались пробегами за 300 000 км без капремонта.

Юмор в том, что Escort редко называли «мечтой» - скорее, «рабочей лошадкой». Но именно это и ценили: он заводился в любую погоду, перевозил всё - от стройматериалов до семьи из пяти человек - и не разорял на запчастях.

Фото: коллаж «ТопАвто: Легенды дорог»
Фото: коллаж «ТопАвто: Легенды дорог»

Будущее легенды

Сейчас Escort - уже история, но его ДНК живет в Ford Focus, который унаследовал ту же философию. Аналитики LMC Automotive прогнозируют: в эпоху электромобилей такие тиражи повторить почти невозможно - рынок фрагментирован, а срок жизни моделей сократился вдвое.

Фото: коллаж «ТопАвто: Легенды дорог»
Фото: коллаж «ТопАвто: Легенды дорог»

Вывод

Ford Escort доказал: главное в массовом авто - не роскошь или рекордные характеристики, а предсказуемость. Он не пытался удивлять, зато стал частью повседневной жизни миллионов. Сегодня, когда автопром делает ставку на технологии, Escort напоминает: иногда «скучный» - значит надежный. И 20 миллионов покупателей - не ошибутся.

P.S. Если у вас был Escort - напишите в комментариях, сколько он отходил без ремонта. Проверим, правда ли он вечный!

P.P.S. Короткие выдержки из отзывов владельцев Эскорта:

  1. Рабочая лошадка. Неприхотливый автомобиль. Все легко ремонтируется. Маленький расход топлива. Со сложенными сиденьями в него можно поместить все. (Escort IV, 1988).
  2. Работяга. Очень простой и практичный авто. Звезд с неба не хватает, но на дороге не оставит в любом случае. (Escort V, 1997).
  3. Автомат Калашникова. Если нужно просто перемещаться без проблем в любую погоду, не заморачиваясь на комфорте и электронных «штучках», то этот авто для Вас. (Escort V, 1994).
  4. Однозначно, я своей машиной доволен. Все-таки 300 тыс.км без кап.ремонта двигателя - это серьезно. МКПП вообще проблем не доставляет: по-прежнему работает тихо и мягко. (Escort IV, 1988).