Найти в Дзене

Вселенная - это симуляция?

Как квантовая гравитация и мозг создают реальность.
Представьте: вы играете в открытый мир, где каждый камень, звезда и даже мысли – часть алгоритма. Что, если наша Вселенная устроена также? Современная наука намекает: реальность может быть сложной программой, где:
Эксперимент с двумя щелями. Частицы ведут себя как волны, пока за ними не наблюдают. После измерения – выбирают порцию. Как в игре, где объекты рендерятся только при взгляде игрока.
Научное объяснение: Это не сознание создает реальность, а физическое взаимодействие меняет суперпозицию. Но факт остается наблюдатель, меняет систему.
Параллель с виртуальной реальностью – В процедурной генерации как в Minecraft мир проявляется только при приближении камеры. Это почти как квантовый коллапс.
Теория относительности против М-теории. Эйнштейн считал гравитацию искривлением пространства. М-теория добавляет: это сила, приклеивающая нас к бране в 11-мерном пространстве.
Аналогия с игрой. Представьте гравитацию как алгоритм, которы
Оглавление

Как квантовая гравитация и мозг создают реальность.

Игра, в которой мы живем



Представьте: вы играете в открытый мир, где каждый камень, звезда и даже мысли – часть алгоритма. Что, если наша Вселенная устроена также? Современная наука намекает: реальность может быть сложной программой, где:

  • Гравитация – движок
  • Сознание – это интерфейс
  • Квантовый мир: глюки в матрице


Эксперимент с двумя щелями. Частицы ведут себя как волны, пока за ними не наблюдают. После измерения – выбирают порцию. Как в игре, где объекты рендерятся только при взгляде игрока.
Научное объяснение: Это не сознание создает реальность, а физическое взаимодействие меняет суперпозицию. Но факт остается наблюдатель, меняет систему.
Параллель с виртуальной реальностью – В процедурной генерации как в Minecraft мир проявляется только при приближении камеры. Это почти как квантовый коллапс.


Гравитация. Баг или фича Вселенной?


Теория относительности против М-теории. Эйнштейн считал гравитацию искривлением пространства. М-теория добавляет: это сила, приклеивающая нас к бране в 11-мерном пространстве.
Аналогия с игрой. Представьте гравитацию как алгоритм, который не дает персонажу улететь с карты.
Темная материя – это возможно, недоделанный код, который забыли удалить.


Мы игроки или NPC


Часто слышно, что сознание есть фундаментальная сила. Гипотеза Пенроуза гласит, что мозг может использовать квантовые эффекты. Это не значит, что мы управляем реальностью. Наш разум – это сложный декор информации.
Пример: Когда вы видите яблоко, мозг не создает его, а обрабатывает данные от квантовых полей.
Единая теория:

  1. Информация – основа всего
  2. Кванты – рандом генератор реальности
  3. Гравитация – код, предотвращающий вылет за текстуры
  4. Масса – параметр сложности рендеринга. Чем тяжелее объект, тем ближе он ближе к бране.
  5. Сознание – инструмент для чтение кода, а не его изменения.


Черные дыры


Черные дыры выглядят как экстренные патчи, которые система создает для обработки перезагрузок. Сингулярность – это критическая ошибка, когда физические законы зависают. Горизонт событий – брандмаузер, скрывающий не вычислительные процессы.
Повержение. Теорема: «Волосы у черной дыры»: они хранят массу, заряд и вращение как сжатые zip-файлы.
Голографический принцип. Информация на горизонте событий кодирует 3D объекты в 2D – точь-в-точь как в играх.
Параллель с виртуальной реальностью. Когда игрок в Minecraft летит за границу карты, игра либо телепортирует его обратно (аналог горизонта событий), либо выдает кирпич(сингулярность).


Большой взрыв


В симуляционной модели Большой взрыв мог быть
Обновлением ошибки после коллапса предыдущей системы
Наша Вселенная как дочерний процесс в мультиверсе
Косвенные улики:

  • Квантовые фулктуации вакуума – возможные остатки кода прошлой итерации
  • Темная энергия – память, которую система тратит на расширение.


Если мозг интерфейс для чтения, то:

  • Черные дыры – это слепые зоны, куда сознание не может заглянуть.
  • Большой взрыв – момент, когда программист запустил новый render.

    Гипотеза:

Квантовая запутанность между частицами – это оптимизация: система не рендерит каждую частицу отдельно, а связывает их для экономии ресурсов.