Найти в Дзене
Venefica

О снах, о книгах

Наберусь-ка я нахальства, и на правах недоЛОМа (почти Леонардо, но только несколько, из-за отсутствия деталей нужного размера, недовинченного) порекомендую своим читателям, особливо - любознательствующим на просторах Телеграма, один канал о книгах новых и интересных, основанный и ведущийся моей доброй приятельницей, подаренной мне все тем же интернетом, умеющим сводить ранее не подозревавших о существовании друг друга людей со сходными интересами и взглядами.

Дама эта в литературе понимает гораздо больше моего - потому что настоящий литературный критик, "заказух" в нехорошем смысле этого слова не пишет, а литературным вкусом обладает практически безупречным.

Страдающее средневековье и я с ним
Страдающее средневековье и я с ним

Короче, прошу любить и жаловать - Кларисса.

Ну и приведу одну из её книжных рекомендаций - вдруг кому захочется прочесть, а остальное уже сами, сами...

По всему вкусу и времени ориентируясь.

Рыба моя Птица:
Книга дня _ 29 _ июля 2025
Что получается, если человек высокообразованный, многомудрый с отменным чувством юмора, решает развлечь почтеннейшую публику любезным его сердцу и уму способом?
Он пересказывает — не буквально, но близко к тексту — в нашем случае средневековые байки-рассказки. Должны же были люди чем-то развлекать себя и друг дружку после трудов праведных и молитв. Это анекдоты в первозданном, старом смысле слова, то есть «короткие рассказы о примечательных случаях»: своего рода средневековый table-talk, флорилегий из латинских авторов XI–XIII вв. Важно, что не только пересказывает, но комментирует. Комментарии прекрасны.

«У меня не было ни научных, ни популяризаторских намерений. Из трех задач, которые стоят перед любым оратором, — научить, взволновать, усладить (docere, movere, delectare) — я заботился лишь о последней и буду доволен, решив ее хотя бы отчасти, так что, если читатель научится из этой книги чему-то полезному, это случайно».
Славная книжка.
Занятная, забавная, аутентичная.
Подходит тем, кто не желает забывать, что мы не мы не самые умные, ироничные и проницательные, что прежде жили люди, которые во многом поумнее нас были.

Роман Шмараков. Книжица наших забав. - М.: ОГИ.
Священник, исповедуя благочестивую девицу, спрашивает, не грешила ли она тем-то и тем-то. Девица впервые слышит о таких грехах, но в дальнейшем с трудом от них удерживается ( Caes. Dial. III. 47).
***
Через несколько дней он приходит вновь, чтобы передать, что Вергилий сказал ему: «Дурак ты, и вопросы у тебя дурацкие» (stultus es et stulta quaestio tua), но спрашивавшему это уже не очень важно: от одной капли адского пота, проникшей в его состав, как раскаленное железо в масло, он мучится ежеминутной мукой, извел все деньги на врачей и остается неизлеченным. Потом, конечно, он исцелился святой водой и отрекся от мирских забав, а мораль такая, что чтение и комментирование Вергилия никого еще до добра не доводило.
***
В одной церкви клирики пели звучно, но без благоговения, а один монах видел, как некий демон, держа шуйцею объемистый мешок, десницею ловил голоса поющих и сгребал в мешок. Когда пение кончилось, монах сказал клирикам, гордящимся собой: «Хорошо пели, да напели на целый мешок» ( Caes. Dial. IV. 9). Что потом демон сделал с полным мешком мелодий и ритмов зарубежной эстрады, не сообщается.
***
Один человек, в чьем доме было много ласточкиных гнезд, поймал одну ласточку, привязал ей к лапе грамотку со словами: «Ласточка, где ты живешь зимой?» — и отпустил, зная по опыту, что ласточки возвращаются на прежние места. Улетев с другими в Азию, она свила гнездо в доме некоего Петра. Заметив грамотку на ее лапе, тот поймал птицу, прочел и приписал: «В Азии, в доме Петра». Когда ласточки воротились, человек прочел ответ и потом рассказывал эту историю как чудо ( Caes. Dial. X. 59).
***
Один конверс послушал кукушку, накуковавшую ему 22 года, и расфасовал их так: двадцать лет на беспутство и два — на покаяние; но Господь наш, не любящий всю эту народную фенологию, оставил ему два на беспутство и отнял остальные двадцать, и все это кончилось горько, но поучительно, как вы понимаете ( Caes. Dial. V. 17). Удивительного простодушия люди.
***
Однажды в воскресенье славный король Олаф, впоследствии мученик, подобрал с земли прутик и строгал его ножиком. В Норвегии на это смотрят строго. Один из окружавших его людей, видя, что король строгает в воскресенье, и не осмеливаясь сказать прямо, промолвил: «А завтра еще один праздник». Тут король опомнился, устыдился и, собрав стружки, протянул руку в огонь. Стружки сгорели, а рука осталась невредима ( Herb. Clar. De mir. III. 38).

Про людей простодушия удивительно мне понравилось особо. Ну и мелодии и ритмы зарубежной эстрады заставляют задуматься о путешествиях во времени.

-2

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях