Юная ведьма проверяет свои силы, или Тайны древнего гримуара.
Уважаемые юные (и не очень юные) читатели! Автор от лица всех зрелых людей просит вас быть умнее нашей наивной героини, и беречь себя, и своё здоровье. Никогда не повторяйте действия Раи из этой главы, пожалуйста, ведь только в сказке бывают чудеса! Спасибо!
Когда свечение погасло, Рая осторожно приоткрыла глаза и, убедившись, что всё в порядке, распахнула их полностью.
На странице действительно появился текст, написанный явно давно – он почти выцвел от времени, но Рая смогла прочесть его вслух, не прерываясь, как сказал ей баюн:
«Я, Раиса Алексеевна Майорова, ведьма Зелмарлидского Рода, клянусь своей силой, жизнью и честью соблюдать Кодекс Ковена Ведьм Лысой Горы-2, утверждённый Верховной Бухой Жрицей Ночного Дожора, Иванченко Марьей Игоревной, в 666 году от Сотворенья Мира, и передававшийся по наследству последующим, избираемым всеобщим голосованием ведьм Ковена, Верховным Бухим Жрицам Ночного Дожора. Обещаю оберегать и дополнять сию Книгу Рода Зелмарлидских ведьм, делиться достижениями с сёстрами по Ковену, и передать её своей наследнице. Клянусь!»
Страницы книги снова засветились, но на этот раз алым светом, который постепенно превратился в фиолетовое пламя, поглотившее книгу.
Рая поражённо застыла – языки пламени плясали на Книге, однако её страницы оставались ровными и не темнели. Через несколько мгновений всё прекратилось.
- Молодец, Хоссяйка, - Кузя одобрительно мурлыкнул, и перевернувшись на спину, сладко потянулся.
- П-п-почему? – чуть дрожащим голосом от пережитого зрелища спросила юная ведьма.
- Потому что родовой гр-р-римуар принял твою клятву. Теперь ты можешь ворожить. Колдовать, если упрощённо.
- Как?
- Как-как… лапками, тьфу, ручками, в смысле. Страницу переверни. Да не назад, а вперёд! Велес всемогущий, за что мне такая недотёпа в хозяйки попалась? – баюн от возмущения даже забыл коверкать слова, и сел. – Читай, молча только, а то наколдуешь такого, что потом не уберём.
Рая перевернула страницу.
- Приветствую тебя, Раиса Зелмарлидская! – книга зашелестела страницами, и поздоровалась бархатным баритоном.
- Мама!
- Не ори, дорогуша, я не кусаюсь, - спокойно укорила книга.
- Кузенька, скажи, ты слышал, то же, что и я? Или я сошла с ума?
- Книга Рода попросила тебя не орать, и я с ней согласен.
- Так, значит, я в себе, фууух, мелочь, а приятно, - девчонка нервно хихикнула. – Здравствуйте, уважаемая книга. Как к вам обращаться?
- Когда-то я был знахарем, и даже владел магией, немного, но всё же. Меня звали Раммал. Родился я в…. А в каком году я родился?.. Забыл… Это было очень давно, и случилось в пустынном городке… неважно, в каком. Я жил торговлей лекарственных растений и лечением, и много путешествовал. В конце-концов я приехал к русам, и стал жить в глуши неподалёку от одной милой ведуньи. У неё было весьма странное жилище. Знаете, этакий бревенчатый домик с заросшей мхом крышей и на невероятной величины куриных лапах…
- Приятно познакомиться, Раммал. Я – Раиса, ведьма, а этот баюн – мой друг и помощник Кузьма.
- О, я слышал о мощи и силе этих прекрасных созданий, но никогда их не видел. Раиса, вы могли бы закрыть меня и повернуть лицом к уважаемому Баюну?
- Да, конечно, минутку.
Рая бережно, словно хрустальную вазу, подняла тетрадь и поднесла прямо к кошачьей морде. Баюн сел, обвив лапы хвостом и распушив шерсть, и зашевелил усищами, принюхиваясь.
- Хорррошшшая книженция, - вынес вердикт кот.
- Вы тоже весьма хороши, - сказал Раммал.
- Раммал, я совсем не умею колдовать. Вы могли бы помочь мне освоить ваше содержание? Я даже не знаю, с чего лучше начать.
- Начинать всегда лучше с начала. Положите меня на стол, пожалуйста, - Рая готова была поклясться, что Раммал улыбнулся бы, если бы был человеком. Она бережно опустила гримуар на стол, и тот, словно колышимый ветром, зашелестел страницами.
На старинной странице строчка за строчкой появлялся текст, словно кто-то невидимый прямо сейчас писал его размашистым, угловатым почерком:
"Дорогая, ты ещё не родилась, и пинаешь меня изнутри, но я чувствую, что не смогу увидеть тебя. Раммал поможет тебе, милая, он твой друг. Вот наш первый урок: всегда держи активным личный щит, я этого не делала, и меня прокляли. Для этого тебе нужно закрыть глаза, и представить, что твоё тело находится в безразмерном золотом светящемся коконе. Этот кокон – твоя броня, твоя защита, его нельзя никак и ничем повредить, он постоянно движется и переплетается – прелесть его в непостоянстве – он как кружащееся веретено и сердцевина этого веретена – сама ведьма. Попробуй, милая, я верю, у тебя всё получится."
- Хммм, по крайней мере, звучит это не слишком сложно. Хорошо, что бабушка показывала мне веретено, - сказала, улыбнувшись, девчонка, и принялась действовать по инструкции.
У неё получилось, не сразу, но получилось.
- Кузенька, ну-ка, попробуй меня поцарапать, играючи.
- И ш-ш-што будет? – настороженно прошипел баюн.
- Не знаю, но думаю ничего страшного, - улыбнулась беззаботно Рая.
- Ага, как шшее, нашшшла дурака, дершшши карман ширрре, - фыркнул кот, и вразвалку утопал на кухню.
- Ну, вот, и как проверить? – расстроилась девчонка.
- Можно попробовать огонь или воду – сгореть или утопиться, то есть, - подсказал Раммал.
- Ну, топиться в ванной – это не вариант, пожалуй. А вот огонь, это хорошая идея.
Рая взяла гримуар, соскочила с кровати, прошлёпала босиком на кухню, и аккуратно устроив книгу на столе, зажгла газовую плиту.
Она медленно поднесла ладонь к огню, и не почувствовала жара. Прошла минута, вторая. Спустя семь минут Рая убедилась, что в огне не сгорит.
- Тааак, в огне не горю, - заключила девчонка, - а что если ткнуть ножом?
- Хоссяйка, ты рехнулась? – взвыл Баюн.
- Цыц! Это – эксперимент!
На счастье баюна нож просто выскочил, словно выбитый, из руки Раи, когда она поднесла его к коже.
-Интересненько…. А что если… - пробормотала Рая, и выбежала из квартиры, захлопнув дверь и чуть не прищемив усы коту.
Кузя взвыл от отчаяния:
- Риииишаррррд Артуровишшш!
- Кузьма, блох тебе в шубу, чего разорался? – из чёрной мерцающей воронки вышагнул мужчина представительного вида в строгом чёрном костюме.
- Хоссяйка рехнулась, убиваться побежала, спасай! – взвыл дурниной кот.
- Заррраза! – рявкнул гость и исчез, оставив только лёгкую дымку.
Кот тяжело вздохнул: Уфффф, успел, - и растянулся на придверном коврике в ожидании.
***
Рая уже успела выйти на крышу дома и стояла на краю, глядя вниз. Асфальт был ужасно далеко, но несмотря на это, ей почему-то совсем не было страшно. Она уже сделала шаг в пропасть, когда услышала строгий голос прямо над ухом, так похожий на голос отца:
- Что ты творишь, дура малолетняя? – чужая рука грубо схватила её за капюшон и мощным рывком отшвырнула на раскалённую бетонную крышу. Девчонка упала и удивлённо уставилась на мужчину лет сорока, практически двойника её отца.
- Вы кто? – не веря глазам своим, изумлённо разглядывая мужчину, спросила Рая.
- Ваш ангел-хранитель, юная мисс-самоубийца! – рявкнул мужчина, вздёрнув её на ноги, и не выпуская девчонку из захвата, бросил какой-то чёрный шарик на землю, и шагнул, увлекая её за собой в разверзшуюся дыру.
***
Когда Рая решилась открыть глаза, она поняла, что находится на кухне у брата.
- Ну-с, юная мисс-самоубийца, что же сподвигло вас принять подобное, не постесняюсь этого слова, идиотское решение?
- Я проверяю личный щит, мне Раммал посоветовал.
- Ах, значит Раммал… - протянул незнакомец. – Эй, ты, говорящая книженция, ну-ка быстро шурши сюда! – стальным тоном приказал он.
- А я чего? Я ничего… И вообще, у меня инструкции!
- Твои инструкции уже три века, как устарели, дорогуша. Поэтому ты пойдёшь со мной, на обновление.
- Не хоочууу на обновление! – заскулила книга.
- А тебя никто не спрашивает, чего ты хочешь. Положено.
- Эй, это же моя книга! – возмутилась Рая.
- Твоя, твоя, не переживай, обновлю немного его и верну, всё хорошо будет. И учти, твоему брату я прямо сейчас всё расскажу. Скажи спасибо, что не я твой отец, я бы за такое голову открутил. Ну, бывай, скоро увидимся. – мужчина строго взглянул на неё, и Рае стало не по себе от его слов. Она поняла только сейчас, что могла обжечься, и умереть, упав с крыши, если бы что-то пошло не так, и не будь рядом ангела - только сейчас она заметила слабо мерцающий нимб над его головой.
- Извините, пожалуйста, эээ… - она замялась, не зная как обратиться к спасителю.
- Ричард Артурович.
- Извините и спасибо, Ричард Артурович, - повторила Рая.
- Пожалуйста, Раиса Зелмарлидская, но Максу я всё равно всё расскажу, - мужчина ещё раз взглянул на неё сверху-вниз, и кинув на пол блестящий чёрный шарик, шагнул в разверзшуюся воронку.
- Кузя, - шёпотом позвала Рая, - Кузенька…
- М-м-дау? – кот мгновенно материализовался рядом с Раей.
- Как думаешь, этот Ричард Артурович действительно всё расскажет Максу? – ведьмочка с надеждой взглянула на кота.
Баюн нервно дёрнул ушами и оглянулся.
- Скоро узнаем, Хоссяйка.
***
В начале девятого вечера в замке входной двери со скрежетом трижды вхолостую повернулся ключ. Дверь распахнулась.
Рая замерла, и даже, кажется, прекратила дышать. Брат как будто специально медлил – аккуратно разулся, прошёл в ванную, вымыл руки, прошёл на кухню, закурил, и даже не взглянул на неё. Девочка заметила, что лицо его было строго и серьёзно, и в этот момент он был ужасно похож на отца, когда тот сердился и собирался ругать её.
«Мне конец!» - панически подумала Рая. Она тихо-тихо встала с кровати, и прокравшись по коридору, осторожно заглянула за угол, и увидела брата стоящим у окна, спиной к ней, с зажжённой сигаретой в левой руке, и телефоном в правой. Вот он приложил телефон к уху.
- Привет, пап. Можешь говорить?... Да, у нас всё хорошо. Пап, я сейчас тебе задам один вопрос, ты только не молчи потом, ладно? Вот что бы ты сделал, если бы я лет семь назад попытался спрыгнуть с девятиэтажки на асфальт?..
…
- Пап, ты обещал ответить.
…
- Не знаешь?... Вот и я не знаю, что с ней делать. Мне соседка, Наталья Васильевна рассказала, что видела её на краю крыше сегодня. Может, записать Раю к психологу?.. Я знаю хорошего, здесь, у нас.
….
- Хорошо. Ты маме не говори только и сам не ругай её сильно, пап, я постараюсь Райке всё объяснить. Ладно, давай, пойду сеять разумное, доброе, вечное. Хорошо, я буду держать тебя в курсе. Привет маме.
***
Рая, насколько смогла быстро, на цыпочках вернулась в комнату и села на кровать, спиной к двери, сложив босые ноги с острыми коленками по-турецки, и сгорбившись.
Брат шёл спокойно, без лишнего шума, но и не скрываясь.
- Мелочь, привет, извини, я задержался, клиент попался занудный.
- Привет, - она не шевельнулась. Макс медленно подошёл, и отставив стул от стола, сел на него, сгорбившись и упершись локтями в колени.
- Ты слышала, что я уже знаю о твоей сегодняшней выходке, да?
Рая кивнула. Макс взял сестру за руку, как в детстве.
- Мелочь, я не психолог и не врач. Я – не наш папа. И я тебе обещаю, что никому ничего не расскажу, но я хочу помочь, потому что вижу, что ты изменилась, и что-то пошло не по плану. Что я могу для тебя сделать, Райка?
- Я – ведьма, Макс, понимаешь?! Ведь-ма!
- Я знаю. И? Что это меняет? Ты всё равно остаёшься моей мелкой сестрёнкой.
- Раммал, этот «друг», из-за него я поверила что бессмертна! Я всегда мечтала, чтобы все мы – бабушка, ты, папа, мама, я – жили всегда. Всегда, понимаешь?
- Понимаю, - серьёзно кивнул Макс.
- Я сделала щит по инструкции от Раммала. Он выдержал огонь и нож.
- Дальше я знаю, можешь не рассказывать, Рик [1] мне всё уже сообщил. Он сказал, что вернёт Раммала дня через три.
- Через три дня! Так долго! – печально протянула Рая.
- Я договорился на удалёнку, собирайся завтра с утра как встанешь, мы едем на дачу. Рик посоветовал сходить в Чернолесье, осмотреться, так что скучать тебе будет некогда, но это не значит, что твоя выхода так просто сойдёт тебе с рук. Подумать только! Чуть не прыгнула с крыши! – Макс строго посмотрел на сестру. – Ты понимаешь, что в лучшем случае умерла бы мгновенно, а в худшем – стала бы инвалидом на всю жизнь?
- Прости, Макс, пожалуйста, - Рая скорчила жалостливое лицо.
- «Прости, я больше так не буду!» - передразнил Макс. – Лечить тебя будем трудотерапией. «Совместный труд, для моей пользы – он объединяет», и образумливает, - торжественно заявил парень.
- А ты меня простил? – Рая жалобно посмотрела на брата снизу-вверх.
- Ещё не до конца, - парень снова строго посмотрел на сестру, но не выдержал, и, улыбнувшись, сел рядом с ней на кровать, обнял по-медвежьи сильно, - но завтра обязательно прощу, и может быть, куплю мороженое.
- Спасибо, - тонкие руки Раи судорожно обхватил шею Макса, и она внезапно разрыдалась.
- Ну, ты чего? Всё хорошо, мелочь, слышишь?
Рая кивнула – её затрясло от рыданий. Макс крепче обхватил её, и начал легко-легко укачивать, словно маленькую. Когда сестра немного успокоилась он спросил:
- Хочешь, я посижу с тобой пока ты не уснёшь?
- Да, если тебе не сложно.
- Нисколько. А ещё я знаю, что поможет тебе уснуть.
- И что же?
- Папина колыбельная.
- Та самая?
- Да, - Макс выпрямился, и продолжил, пародируя отца: Ну что, кто хочет послушать колыбельную? Ложитесь, укрывайтесь, закрывайте глазки и слушайте внимательно.
Дождавшись, когда Рая уляжется он тихо запел колыбельную их отца:
«Спите, дети, спать пора.
Доброй ночи, до утра.
Солнце спать уже ушло,
И на небе вновь темно.
Птицы спят теперь в кустах,
Спит весь мир, всё впотьмах.
Кошки спят и спят ежи,
Сойки, иволги, чижи.
Завтра будет новый день,
Спите, дети, благо тень,
Солнце миру подарило.
Благодарствуем, Ярило.
Завтра вы помчитесь вскачь,
Что догнать футбольный мяч,
Надо крепко-крепко спать,
Надо глазки закрывать.
Спите, дети, спать пора.
Я люблю вас. До утра.
Спи, Максютка, спи, сынок,
Ляг удобно на бочок.
Спите, дети, спать пора.
Я люблю вас. До утра.
Спи и Рая, моя, дочка,
Пусть приятной будет ночка.
Баю-баю, баю-баю,
Баю-баю, вас усыпляю.
Баю-баю, баю-баю,
Баю-баю, вас усыпляю.»»
- Спасибо, Макс, ты самый лучший старший брат, - пробормотала Рая сквозь сон.
- Спи, мелочь, спи, завтра трудный день, - Макс щёлкнул выключателей настольной лампы и тихо вышел из комнаты. Баюн встретил его, развалившись на диване спросил:
- Тебе спеть, Кощеюшка?
- Брысь к хозяйке, - проворчал Макс и, спихнув кота, рухнул на кровать и мгновенно уснул – у него был тяжёлый день.
[1] Рик – это Ричард Артурович Раздолбай, ангел-хранитель этих авантюристов.
P. S. Извините за значительную задержку, уважаемые читатели. "Нацарапать" эту главу оказалось непросто.
P. P. S. Колыбельную можете не искать, она написана мною "на коленке" не далее чем полчаса назад. И отредактирована неравнодушным талантливым читателем - спасибо за помощь!
Продолжение будет, когда-нибудь, но чем активнее автора пинать, тем больше шансов 😌