Если представить, что у Mercedes есть иерархия машин, то GLS — это не просто старший, это настоящий король. Машина, в которой водитель больше похож на капитана корабля, а пассажиры — на гостей бизнес-джета. Но чтобы стать таким — уважаемым, спокойным и уверенным — он прошёл длинный путь. В начале 2000-х у Mercedes уже был внедорожник — ML-класс (позже GLE). Но немцы поняли: богатым семьям и бизнесменам нужно больше. Простора, статуса, комфорта. И в 2006 году они выпускают GL-класс — огромный, роскошный и очень серьёзный. Это был первый Mercedes-внедорожник, в котором третий ряд сидений был не для галочки. Там реально можно было сесть взрослому человеку — и не упираться коленями в уши. А объём багажника… ну, туда можно было засунуть весь дачный урожай вместе с грядкой. Интересно, что GL изначально разрабатывался для рынка США. Его собирали в Алабаме, и он явно был нацелен на конкуренцию с Cadillac Escalade и Lincoln Navigator. Mercedes не стал делать просто большой внедорожник — они сде