Найти в Дзене
Просто Ремонт

Из блога о колясках — в блог про дизайн интерьера: честная история блогера Ксюши из Просто Ремонта

Ксюша начала вести блог совсем не с дизайна интерьеров, но в итоге собрала больше 260 тысяч подписчиков только в нельзяграме. В этой, уже третьей, части интервью она рассказывает о пути дизайнера-блогера, смелых решениях и о том, почему лайки — не главное. Как вы решили создать блог? «Просто Ремонт» — это мой второй блог. Первый я начала вести с обзора колясок для двойни: мои младшие дочки — двойняшки, и я хотела поддержать подругу с ее бизнесом, связанным с колясками. Про монетизацию блога не было и речи. Там же я делилась и своей историей материнства. Мой старший ребенок — усыновленный, младшие дети — ЭКО. Хотелось, чтобы девушки, которые столкнулись с подобными сложностями, понимали, что они не одни. Личный блог собрал приличную аудиторию, но не приносил доход. А тратить немало времени на то, что не приносит доход я тогда не могла себе позволить — я осталась одна с тремя маленькими детьми. Когда я разобралась, как это все устроено, то поняла, что блог может дать дополнительный зара

Ксюша начала вести блог совсем не с дизайна интерьеров, но в итоге собрала больше 260 тысяч подписчиков только в нельзяграме. В этой, уже третьей, части интервью она рассказывает о пути дизайнера-блогера, смелых решениях и о том, почему лайки — не главное.

Как вы решили создать блог?

«Просто Ремонт» — это мой второй блог. Первый я начала вести с обзора колясок для двойни: мои младшие дочки — двойняшки, и я хотела поддержать подругу с ее бизнесом, связанным с колясками. Про монетизацию блога не было и речи.

Там же я делилась и своей историей материнства. Мой старший ребенок — усыновленный, младшие дети — ЭКО. Хотелось, чтобы девушки, которые столкнулись с подобными сложностями, понимали, что они не одни.

Личный блог собрал приличную аудиторию, но не приносил доход. А тратить немало времени на то, что не приносит доход я тогда не могла себе позволить — я осталась одна с тремя маленькими детьми. Когда я разобралась, как это все устроено, то поняла, что блог может дать дополнительный заработок, но бизнес на детских товарах или лайфстайл-блог — не мой путь. А вот в теме дизайна интерьеров я уже давно и хорошо в ней разбираюсь — так и появился блог «Просто Ремонта».

Идея пришла в голову, когда младшие двойняшки ковырялись в песке, а я дико скучала. Хотелось просто высказаться. Тогда у меня была идея, как монетизировать блог о дизайне, но именно та идея не сработала. Доход с нее был, но все же основная деятельность — дизайн интерьера — приносила больше. А потом начались вебинары, реклама — и я очнулась большим блогером. Хотя и до сих пор я не осознаю всех масштабов.

До 50 тысяч подписчиков у нас даже логотипа не было. Сначала это был блог «в кружочек» — у нас с Олей, моей коллегой и подругой, не было совместного фото. Мы хотели склеить его в Photoshop, но не успели отретушировать фон для квадратной картинки, и остановились на круге. Визуал блога сменился с появлением рилзов.

Начался блог с нельзяграма, на остальные площадки мы уже выходили осознанно уже с командой.

Вы показываете в блоге решения, которые могут показаться смелыми — как на них реагирует аудитория?

Смелость — понятие относительное. Для одних продуктовая комната это смело, для других — обыденно.

Всё зависит от характера. Бывают заказчики, которые готовы пробовать новые материалы и рискованные технологии. Например, поклеить на пол обои и залить их наливным полом. Человек говорит: «Да ладно, один раз живем. Если потрескаются, значит, переделаем». А для других поставить диван, который отличается по оттенку от бежевого в сторону грязно-зеленого — уже очень смело.

То же и с аудиторией. Кто-то обсуждает, как лежат у меня волосы или почему я в мятой футболке. Кто-то спрашивает, зачем я показываю детскую для мальчика, если у них девочка.

Но большинство понимает: если я показываю в блоге решения, которые не подходят кому-то лично, то ничего страшного. Это же блог, а не индивидуальная консультация.

Как не потерять мотивацию, когда просмотров мало, вовлеченности нет?

Не знаю. Я и сейчас за охватами не особо слежу.

Самый популярный мой рилс — тот, где кот прошел мимо свечек, загорелся и я его тушила. Да, просмотры миллионные, но не скажу, что я им довольна: это видео не рассказывает о дизайне.

Если я смогла раскрыть тему в рилсе или в статье, при этом только 100 просмотров, я все равно буду довольна. В масштабах блога кажется, что 100 – это мало. Но представьте реальную сотню человек, которые делают ремонт. Это 100 квартир, несколько подъездов, а то и домов.

А вы смогли этим людям объяснить пусть небольшую, но важную вещь в дизайне интерьера, и они уже эту ошибку не допустят. В этих подъездах жизнь людей станет приятнее и гармоничнее, ведь интерьер — место, где мы проводим много времени. Это ж офигенно! Миллионные просмотры горящего кота такого ощущения не дадут.

Сколько рабочего времени уходит на ведение блога, а сколько — на дизайн-проекты?

Блог занимает и 100% рабочего времени, и практически всё нерабочее. Когда ты становишься блогером, то этим живешь. Даже в поездках я подбираю одежду или аксессуары на автоматизме, понимая, что может разогнать определенную тему, а что — зацепить рекламой. Я всегда в курсе рекламных кампаний и держу в голове, от чего «плясать».

Проекты беру только те, в которых нет запрета на съемку. Заказчики знают: я буду снимать, будут рекламные интеграции, и это будет работать и на блог. Каждый проект — это немножечко «Квартирный вопрос». Заказчиков это не смущает, запросов на проекты по-прежнему много, моих ресурсов — меньше.

Кстати, про ресурсы, работу с заказчиками и в целом про профессию дизайнера без прикрас мы с Никитой Зубом поговорим на квартирнике 5 августа. Обсудим то, о чём обычно не спрашивают на лекциях — про метания «дизайнер ли я вообще», про студии, клиентов и кризисы.

Можно прийти и онлайн, и офлайн — места еще есть. А так же будет запись.