С другими моими авторскими работами можно ознакомится на моем телеграм канале https://t.me/realpsyhrus,
а так же группе "в контакте"
под название " Жизнь ради...Психология и искусство".
https://vk.com/ruslanpsy Спасибо, что дочитали до конца! https://vk.com/id14361845
По всем вопросам, а так же за консультациями или более подробной информацией, мне можно писать по ссылкам на мои социальные сети в описание канала.
телеграм: @ruslanpsycho
https://www.b17.ru/ruslanpsy/?prt=739409
С другими моими авторскими работами можно ознакомится на моем телеграм канале https://t.me/realpsyhrus,
а так же группе "в контакте"
под название " Жизнь ради...Психология и искусство".
https://vk.com/ruslanpsy Спасибо, что дочитали до конца! https://vk.com/id14361845
По всем вопросам, а так же за консультациями или более подробной информацией, мне можно писать по ссылкам на мои социальные сети в описание канала.
телеграм: @ruslanpsycho
https://www.b17.ru/ruslanpsy/?prt=739409
...Читать далее
Оглавление
- Игра – основной вид деятельности дошкольника, детей 4-7 лет, через игру они познают мир, устанавливают отношения друг с другом и с взрослыми, усваивают социальные роли. Нужна ли игра как деятельность взрослому или склонность к игре это признак инфантилизма «взрослого ребенка»? В психодинамических теориях рассматриваются положительные и негативные аспекты феномена деятельности игры. Психодинамическая теория, которая берет свое начало из психоанализа, в своей сути предполагает действие психических движущих сил в человеке с выделением при этом процессе энергии, это могут быть ресурсные движущие силы или ресурс забирающие. В психодинамике такими движущими силами могут являться внутренние конфликты, психологические защиты, аффекты, сознаваемые и неосознанные, объектные отношения и интроекты бессознательного, как они могут быть связаны с игрой?
- Отношение к игре в психодинамических теориях разное от негативного комплекса отыгрывания семейного сценария или дефецитарных поведенческих проявлений Я-репрезентации, до рассмотрения игры как одного из основных психотерапевтических инструментов в теории Д. Винникотта. Будучи психоаналитиком и педиатром исследование игры у детей Д. Винникоттом стало основой применения ее в психотерапевтической практике в принце, основные аспекты практического применения игры в психотерапевтическом процессе по Д. Винникотту это проявления ее в переносе пациента, реакции которого отзеркаливает и поддерживает психоаналитик, а так же введенное им понятие переходного объекта. Способность к символизации, сохранение креативного импульса, способность к игре, в том числе и у взрослого, выделяются им как признаки психического здоровья. Процесс игры для него это форма отношений в первую очередь важность которого по его мнению определяет взрослое развитие личности, он пишет «нужно повзрослеть, чтобы изображать детей».
- Игра способ эмоционального отреагирования, она активирует, выводит на уровень реализации аффекты, при правильной организации и усилии во времени, в том числе и возможно изолированные. Отслеживая игру в переносе, психотерапевту открывается возможность не допускать отыгрывания со стороны клиента, что делает психотерапевтический процесс значительно эффективней. Отыгрывания – реализация старого опыта, который может носить бессознательный и не эффективный характер, реализации бессознательного импульса легитимизующего невротическое поведение. Если на определенном этапе психотерапевтического процесса в психодинамическом подходе психотерапевт не будет интерпретировать, отзеркаливать, работать с отыгрыванием то это затрудняет получение нового опыта клиентом в процессе психотерапии, он уходит с тем, с чем и пришел без изменений. Чем глубже патология характера, тем более выражен паттерн отыгрывания.
Игра – основной вид деятельности дошкольника, детей 4-7 лет, через игру они познают мир, устанавливают отношения друг с другом и с взрослыми, усваивают социальные роли. Нужна ли игра как деятельность взрослому или склонность к игре это признак инфантилизма «взрослого ребенка»? В психодинамических теориях рассматриваются положительные и негативные аспекты феномена деятельности игры. Психодинамическая теория, которая берет свое начало из психоанализа, в своей сути предполагает действие психических движущих сил в человеке с выделением при этом процессе энергии, это могут быть ресурсные движущие силы или ресурс забирающие. В психодинамике такими движущими силами могут являться внутренние конфликты, психологические защиты, аффекты, сознаваемые и неосознанные, объектные отношения и интроекты бессознательного, как они могут быть связаны с игрой?
Отношение к игре в психодинамических теориях разное от негативного комплекса отыгрывания семейного сценария или дефецитарных поведенческих проявлений Я-репрезентации, до рассмотрения игры как одного из основных психотерапевтических инструментов в теории Д. Винникотта. Будучи психоаналитиком и педиатром исследование игры у детей Д. Винникоттом стало основой применения ее в психотерапевтической практике в принце, основные аспекты практического применения игры в психотерапевтическом процессе по Д. Винникотту это проявления ее в переносе пациента, реакции которого отзеркаливает и поддерживает психоаналитик, а так же введенное им понятие переходного объекта. Способность к символизации, сохранение креативного импульса, способность к игре, в том числе и у взрослого, выделяются им как признаки психического здоровья. Процесс игры для него это форма отношений в первую очередь важность которого по его мнению определяет взрослое развитие личности, он пишет «нужно повзрослеть, чтобы изображать детей».
Игра способ эмоционального отреагирования, она активирует, выводит на уровень реализации аффекты, при правильной организации и усилии во времени, в том числе и возможно изолированные. Отслеживая игру в переносе, психотерапевту открывается возможность не допускать отыгрывания со стороны клиента, что делает психотерапевтический процесс значительно эффективней. Отыгрывания – реализация старого опыта, который может носить бессознательный и не эффективный характер, реализации бессознательного импульса легитимизующего невротическое поведение. Если на определенном этапе психотерапевтического процесса в психодинамическом подходе психотерапевт не будет интерпретировать, отзеркаливать, работать с отыгрыванием то это затрудняет получение нового опыта клиентом в процессе психотерапии, он уходит с тем, с чем и пришел без изменений. Чем глубже патология характера, тем более выражен паттерн отыгрывания.
Психотерапевт создает безопасную сцену и пространство в рамках кабинета в которых раскрывается сюжет жизненного опыта клиента, его мировоззрение ценности, способы построения отношений, взгляды на свою гендерную и социальную роли. Игра связана с освоением пространства, как своего внутри психического, так и ориентации во внешнем, что повышает ее психотерапевтическую ценность. Игра имеет различные уровни, что характеризует ее как метод развития в первую очередь. Игра развивает спонтанность и живой контакт, поэтому здесь я не учитывая отдельных примеров рассматриваю сам процесс игры, его психодинамику и ценность для психического развития, а не привожу примеры отдельных игр.
фрагмент моей статьи, полная статья по ссылке: https://www.b17.ru/article/706566/?prt=739409
С другими моими авторскими работами можно ознакомится на моем телеграм канале https://t.me/realpsyhrus,
а так же группе "в контакте"
под название " Жизнь ради...Психология и искусство".
https://vk.com/ruslanpsy
Спасибо, что дочитали до конца!
https://vk.com/id14361845
По всем вопросам, а так же за консультациями или более подробной информацией, мне можно писать по ссылкам на мои социальные сети в описание канала.
телеграм: @ruslanpsycho
https://www.b17.ru/ruslanpsy/?prt=739409