Последнее время студии используют несколько элементов для привлечения игроков. Это открытый мир, который очень часто не нужен или является безжизненным и неинтересным, и нелинейный сюжет позволяющий игроку самому творить историю и разбираться с последствиями принятых решения. Хочу представить свой список игр с нелинейными сюжетами. Стоит отметить, что список сугубо субъективный, например “Crusader Kings 3” из этого списка для меня обладает наиболее нелинейным сюжетом так как игра сама в зависимости от действия игрока и случая меняет весь сюжет.
1. "The Witcher 3: Wild Hunt" (2015)
Жанр: Action/RPG
Разветвление сюжета:
36 концовок (с учётом всех комбинаций) — судьба Цири, Радовида, Темерии и даже второстепенных персонажей зависит от ваших решений.
Пример: На пиратском острове Скеллиге можно либо спасти сына ярла, либо позволить ему умереть — это повлияет на будущее клана.
Даже мелкие квесты (например, спасение деревенского парня от бандитов) могут аукнуться через десятки часов игры.
Рейтинг: Metacritic 93/100, Steam 98% положительных.
2. "Detroit: Become Human" (2018)
Жанр: Интерактивная драма
Разветвление сюжета:
Более 1000 вариантов развития событий — каждый диалог и действие меняют историю.
Пример: Можно убить главного героя уже в первой главе, и игра продолжится без него.
Дерево решений показывает, сколько альтернативных сцен вы пропустили.
Рейтинг: Metacritic 78/100, Steam 90% положительных.
3. "Disco Elysium" (2019)
Жанр: Изометрическая RPG
Разветвление сюжета:
Полностью текстовые выборы — можно быть гениальным детективом, психом-алкоголиком или коммунистом-революционером.
Пример: Можно вообще не расследовать убийство, а вместо этого устроить забастовку рабочих.
Внутренний монолог героя меняется в зависимости от прокачанных навыков (например, «Драма» или «Логика»).
Рейтинг: Metacritic 91/100, Steam 94% положительных.
4. "Fallout: New Vegas" (2010)
Жанр: Постапокалиптическая RPG
Разветвление сюжета:
4 основные концовки + десятки вариаций — можно встать на сторону НКР, Легиона Цезаря, мистера Хауса или захватить пустоши самому.
Пример: Можно уговорить финального босса совершить самоубийство, просто поговорив с ним.
Репутация в разных фракциях влияет на доступные квесты и реакции NPC.
Рейтинг: Metacritic 84/100, Steam 96% положительных.
5. "Mass Effect 2" (2010)
Жанр: Космическая RPG
Разветвление сюжета:
Каждый член экипажа может умереть в финальной миссии, если не выполнить их личные квесты.
Пример: Если не улучшить корабль, половина команды погибнет при прыжке через разлом.
Решения из первой части переносятся в ME2 и ME3.
Рейтинг: Metacritic 94/100, Steam 95% положительных.
6. "Divinity: Original Sin 2" (2017)
Жанр: CRPG
Разветвление сюжета:
Можно убить любого NPC, включая квестодателей — игра адаптируется под ваш хаос.
Пример: Можно убедить финального босса сдаться или съесть его душу.
Кооператив до 4 игроков — каждый может предать остальных в любой момент.
Рейтинг: Metacritic 93/100, Steam 95% положительных.
7. "Elden Ring" (2022)
Жанр: Open-world soulslike
Разветвление сюжета:
6 уникальных концовок — от восстановления Золотого Порядка до сожжения мира.
Пример: Можно предать всех и стать Владыкой Безумия.
Многие квесты (например, Миллисенты или Радана) требуют неочевидных действий.
Рейтинг: Metacritic 96/100, Steam 92% положительных.
8. "Baldur’s Gate 3" (2023)
Жанр: CRPG
Разветвление сюжета:
17 000 вариантов концовок (по словам разработчиков) — от романтики с вампиром до превращения в кальмара.
Пример: Можно уговорить врага взорвать себя, используя навык «Убеждение».
Даже трупы NPC запоминают ваши действия (например, если ограбить могилу, призрак нападёт ночью).
Рейтинг: Metacritic 96/100, Steam 96% положительных.
9. "Undertale" (2015)
Жанр: Инди-RPG
Разветвление сюжета:
3 основных пути (Геноцид, Нейтральный, Пацифист) — игра запоминает каждое ваше решение, даже после перезапуска.
Пример: Если убить босса, в следующем прохождении он будет бояться вас.
Игра манипулирует файлами сохранения (например, стирает их в финале Геноцида).
Рейтинг: Metacritic 92/100, Steam 96% положительных.
10. "Crusader Kings 3" (2020)
Жанр: Глобальная стратегия/RPG
Разветвление сюжета:
Динамическая генерация историй — можно начать как нищий граф и закончить как безумный император, который казнит своих детей.
Пример: Можно жениться на дочери врага, а потом убить её, чтобы унаследовать её земли.
ИИ сам создаёт заговоры — ваших персонажей могут отравить, свергнуть или похитить.
Рейтинг: Metacritic 91/100, Steam 92% положительных.
Что делает игру по-настоящему нелинейной?
Последствия выбора — решения должны влиять на мир, а не просто давать +1 к репутации.
Альтернативные пути — возможность пройти игру без убийств или, наоборот, уничтожив всех.
Иммерсивность (модное нынче слово) — когда игроки находят неочевидные комбинации (например, в "Divinity" можно убить дракона, сбросив на него бочку с ядом).