Найти в Дзене

🖼️ Как виджет с отзывами за 4000 руб/год почти не работает на SEO

🖼️ Как виджет с отзывами за 4000 руб/год почти не работает на SEO. И при чем тут E-E-A-T. Анализирую очередной сайт. Среди прочих задач – усилить доверие к услугам. На странице установлены: сторонний сервис с виджетом и отзывами из Яндекса и 2Гис и т.д. (подробно разбирала сервисы с отзывами тут и тут), и несколько статичных, добавленных вручную. Для посетителя сайта это выглядит убедительно: даже не читая, он видит, что отзывы есть, и это его «успокаивает». Для поисковика такой формат – «черный ящик», непонятный код без структуры. С точки зрения владельца сайта все хорошо: отзывы на сайте повышают доверие клиента и подкрепляют его решение о покупке. ⭐️ Но можно выжать из отзывов максимум, если уметь их «правильно готовить». Речь о микроразметке Schema.org. 🟢 Зачем нужна микроразметка для отзывов и как ее сделать? 1. Создаем «сущность» (Entity) вашей компании. Разметка Schema.org – это как паспортные данные для вашего бизнеса в Google и Яндексе. Она четко говорит поисковикам: «Э

🖼️ Как виджет с отзывами за 4000 руб/год почти не работает на SEO.

И при чем тут E-E-A-T.

Анализирую очередной сайт. Среди прочих задач – усилить доверие к услугам. На странице установлены: сторонний сервис с виджетом и отзывами из Яндекса и 2Гис и т.д. (подробно разбирала сервисы с отзывами тут и тут), и несколько статичных, добавленных вручную.

Для посетителя сайта это выглядит убедительно: даже не читая, он видит, что отзывы есть, и это его «успокаивает».

Для поисковика такой формат – «черный ящик», непонятный код без структуры.

С точки зрения владельца сайта все хорошо: отзывы на сайте повышают доверие клиента и подкрепляют его решение о покупке.

⭐️ Но можно выжать из отзывов максимум, если уметь их «правильно готовить». Речь о микроразметке Schema.org.

🟢 Зачем нужна микроразметка для отзывов и как ее сделать?

1. Создаем «сущность» (Entity) вашей компании. Разметка Schema.org – это как паспортные данные для вашего бизнеса в Google и Яндексе. Она четко говорит поисковикам: «Этот текст – отзыв. У него рейтинг 5. Его оставил реальный человек». Это значимый пункт в построении авторитета вашего бренда.

2. Прокачиваем E-E-A-T. Это ключевые факторы доверия в глазах поисковых систем: Experience (опыт), Expertise (экспертность), Authoritativeness (авторитетность) и Trustworthiness (надежность). Для поисковиков отзывы – это мощный сигнал надежности (особенно в YMYL-нишах: медицинские, финансовые сайты и т.д., где достоверность информации критически важна). Микроразметка – способ подать сигнал поисковикам на их языке.

3. Готовим контент для AI-поиска. Нейросети ценят структурированные данные. На такой основе могут быть сформированы ответы на сложные запросы типа «лучший ресторан индийской кухни в центре Москвы по отзывам клиентов с рейтингом 5 звезд». Текст в виджете поисковые системы могут проигнорировать, а данные из Schema.org – заберут.

🟢Как добавить микроразметку для отзывов на Tilda.

Рабочий гибридный алгоритм

Шаг 1. Для людей: устанавливаем динамический виджет

Устанавливаем виджет понравившегося вам стороннего сервиса, который автоматически загружает отзывы с Яндекс Карт, 2ГИС и прочих нужных вашему бизнесу площадок.

Результат: Посетитель видит живые, актуальные отзывы, что повышает доверие к бренду.

🚩 Совет для Тильды: разместите виджет в отдельном блоке с заголовком, используя SEO-тег H2. Это структурирует заголовки на странице для поисковиков.

Шаг 2. Для роботов: настраиваем микроразметку

Требования к контенту

Полное соответствие: Данные в коде (текст, автор, оценка) должны дословно повторять информацию в виджете. Несоответствия поисковики могут посчитать манипуляцией.

Подлинность контента: При использовании отзывов со сторонних площадок обязательно указывайте в разметке ссылку на источник. В микроразметке Review используйте свойство url.

Расширенный сниппет: Нет гарантий, что Google покажет «звёздочки» в поисковой выдаче. Шансы выше если разметка применена на конкретной странице товара (Product)/ услуги (Service), а не к главной странице. Алгоритмы стали строже, особенно к отзывам о компании (LocalBusiness/Organization), которые размещены на ее собственном сайте.

__________________________

Результат внедрения микроразметки для отзывов

По итогу вы получаете и «живой» сайт для пользователей, и структурированные данные для поисковых систем. На основе этих данных возможно появление расширенного сниппета для вашего сайта в поисковой выдаче или ответа в нейросетях с вашим контентом.

Расширенный сниппет визуально выделяет ваш сайт, повышает доверие и кликабельность (CTR), что в свою очередь является позитивным поведенческим сигналом.

___________________________

Свежий пример: всего через 2 недели после моей работы сайт клиента попал в AI-блок Google. Подробно этот кейс я разберу в одном из следующих постов.

#seo #микроразметка #schema #отзывы #EEAT #техническоеSEO #продвижениесайтов #AIпоиск