Введение
Сегодня каждый из нас все чаще слышит или встречает упоминание профессии контент-менеджера. С постоянным процессом роста количества и качества различных цифровых платформ, востребованность контент-менеджеров стабильно увеличивается. При этом, если спросить разных работодателей о том, чем занимается контент-менеджер, то их ответы будут очень сильно отличаться друг от друга.
Так кто же такой контент-менеджер и чем он занимается?
Об этом я расскажу в сегодняшней статье, которую я, кстати, решил посвятить всем авторам каналов и статей в Дзен. Почему? Потому что каждый из нас практически 24/7 выполняет функции контент-менеджера, пусть даже первое время делает это непрофессионально, методом "проб и ошибок".
Понятие контента
Контент - это любая информация, которая создаётся, публикуется и распространяется с целью информировать, продавать, обучать, развлекать или обратить внимание аудитории.
К контенту относятся следующие информация и материалы: тексты, изображения, фотографии, инфографика, видеоролики, аудиозаписи, подкасты, сторис и посты в соцсетях, статьи и публикации, вебинары, электронные книги, баннеры, инструкции, описания, обзоры, отзывы, email-письма, push-уведомления и т. п.
Who is a "Контент-менеджер"
Контент-менеджер (content manager) - это специалист, отвечающий за создание и размещение, наполнение и обновление содержимого сайтов, соцсетей, интернет-магазинов, маркетплейсов и других каналов продвижения компании и её продуктов.
Он разрабатывает стратегию развития сайта или блога, пишет и редактирует тексты, подбирает изображения и видео, публикует материалы и анализирует их эффективность. Контент-менеджер обязан учитывать требования клиентов или работодателя, чтобы результат публикации соответствовал их ожиданиям.
Контент-менеджер не является маркетологом "в чистом виде", но его задачи так или иначе связаны с этой профессией (digital marketing), поэтому он чаще всего подчиняется в компании главному по маркетингу.
Задачи контент-менеджера
В задачи контент-менеджера могут входить:
✅ анализ целевой аудитории и выявление её потребностей;
✅ разработка контент-стратегии;
✅ подбор тем и выбор формата публикаций, которые интересны аудитории;
✅ разработка графика публикаций (контент-плана);
✅ разработка и управление бюджетом на рекламу и продвижение публикаций;
✅ создание контента (самостоятельно или с привлечением копирайтеров, дизайнеров, SMM-специалистов, веб-программистов и др.);
✅ публикация контента (информации, материалов) на сайте, в социальных сетях или в других каналах согласно графика;
✅ составление базы ключевых слов, организация или проведение мероприятий по улучшению видимости контента в результатах поиска (поисковая или SEO-оптимизация);
✅ сбор статистики по подписчикам, просмотрам, вовлечённости и другим показателям активности аудитории;
✅ мониторинг качества и актуальности публикаций, регулярная проверка и корректировка опубликованных материалов;
✅ внесение изменений в контент-стратегию компании (при необходимости).
Конкретные задачи (обязанности) контент-менеджера зависят от масштабов и специализации компании, от её потребностей и продукта. Так, в некоторых компаниях контент-менеджер может выполнять одновременно функции разных специальностей - копирайтера, дизайнера, SMM-специалиста, веб-программиста или верстальщика, маркетолога, менеджера. А в очень крупных компаниях или компаниях, занимающихся интернет-продвижением (диджитал маркетингом), указанные функции, как правило, закреплены за соответствующими должностями, а контент-менеджер лишь организовывает процесс - ставит задачи исполнителям, подробно описывает действия, помогает с определением ключевых тем и форматов.
⚠️ Таким образом, главная задача контент-менеджера - завоевать доверие и авторитет аудитории, привлечь новых клиентов и сделать компанию и её продукт (товары или услуги) более узнаваемыми.
Hard Skills контент-менеджера
Какими профессиональными качествами, "твёрдыми" навыками должен обладать контент-менеджер?
📍Знание и понимание основ маркетинга и принципов продвижения контента (SEO).
📍Умение грамотно писать тексты разного формата - от коротких постов для соцсетей до длинных статей.
📍Навыки создания фото- и видеоконтента, опыт работы с фото- и видеоредакторами.
📍Опыт работы с системами администрирования сайтов.
📍Навыки использования функционала сервисов "Яндекс Метрика", "Яндекс Вебмастер", Roistat, Google AdSense и др.
📍Знание и понимание основ менеджмента, в том числе планирования и координации задач.
Плюсы и минусы профессии контент-менеджера
❇️ Плюсы работы контент-менеджером:
➕ Востребованность на рынке труда.
➕ Творческий характер работы.
➕ Гибкий график или возможность работать удалённо.
➕ Низкий порог входа (требования) в профессию (должность).
➕ Доступность средств и инструментов для работы.
➕ Перспективы карьерного роста.
➕ Постоянное саморазвитие.
❇️ Минусы работы контент-менеджером:
➖ Низкие стартовые ставки по зарплате.
➖ Ненормированный рабочий день.
➖ Широкий круг обязанностей.
➖ Малоподвижная работа.
➖ Относительная монотонность работы.
Рабочие площадки контент-менеджера
Контент-менеджер по заказу клиентов или работодателя размещает контент:
📍на сайте компании (клиента);
📍на страницах социальных сетей компании (клиента);
Примеры некоторых известных соцсетей: Вконтакте, Одноклассники, Дзен, Мой мир, МирТесен, Telegram, TikTok, RuTube, Pinterest.
📍в интернет-магазине компании (клиента);
📍на маркетплейсах в магазине компании (клиента).
Примеры некоторых известных маркетплейсов: Wildberries, OZON, Яндекс Маркет, Мегамаркет, Avito, Lamoda, Amazon, AliExpress.
Заключение
В настоящей статье мы подробно рассмотрели профессию контент-менеджера: кто он и чем занимается, какими навыками должен обладать, на каких площадках работает, какие плюсы и минусы его профессиональной деятельности.
В одной из своих будущих статей я планирую рассказать о профессии SMM-специалиста и описать ее отличия от контент-менеджера.
С уважением и благодарностью к своим читателям,
Азат Хабибуллин
#профессия#диджитал
#контент#контентменеджер
#продвижение#компания#бренд
#продукция#продукт#товар#услуга
#сайт#социальнаясеть#канал#блог
#маркетплейс#интернетмагазин
#публикация#материал#верстка
#информация#верстальщик
#маркетолог#дизайнер#менеджер
#копирайтер#программист
#SEO#SMM#WEB#HTML
#content#website#marketplace
#marketing#digitalmarketing
#управление#компания
#организация#предприятие
#классикауправления
#classic_management
#classicmanagement
#азатхабибуллин
#azatkhabibullin#8