Найти в Дзене

Профессия "Контент-менеджер"

Введение Сегодня каждый из нас все чаще слышит или встречает упоминание профессии контент-менеджера. С постоянным процессом роста количества и качества различных цифровых платформ, востребованность контент-менеджеров стабильно увеличивается. При этом, если спросить разных работодателей о том, чем занимается контент-менеджер, то их ответы будут очень сильно отличаться друг от друга. Так кто же такой контент-менеджер и чем он занимается? Об этом я расскажу в сегодняшней статье, которую я, кстати, решил посвятить всем авторам каналов и статей в Дзен. Почему? Потому что каждый из нас практически 24/7 выполняет функции контент-менеджера, пусть даже первое время делает это непрофессионально, методом "проб и ошибок". Понятие контента Контент - это любая информация, которая создаётся, публикуется и распространяется с целью информировать, продавать, обучать, развлекать или обратить внимание аудитории.  К контенту относятся следующие информация и материалы: тексты, изображения, фотографии, и

Введение

Сегодня каждый из нас все чаще слышит или встречает упоминание профессии контент-менеджера. С постоянным процессом роста количества и качества различных цифровых платформ, востребованность контент-менеджеров стабильно увеличивается. При этом, если спросить разных работодателей о том, чем занимается контент-менеджер, то их ответы будут очень сильно отличаться друг от друга.

Так кто же такой контент-менеджер и чем он занимается?

Об этом я расскажу в сегодняшней статье, которую я, кстати, решил посвятить всем авторам каналов и статей в Дзен. Почему? Потому что каждый из нас практически 24/7 выполняет функции контент-менеджера, пусть даже первое время делает это непрофессионально, методом "проб и ошибок".

Понятие контента
-2

Контент - это любая информация, которая создаётся, публикуется и распространяется с целью информировать, продавать, обучать, развлекать или обратить внимание аудитории. 

К контенту относятся следующие информация и материалы: тексты, изображения, фотографии, инфографика, видеоролики, аудиозаписи, подкасты, сторис и посты в соцсетях, статьи и публикации, вебинары, электронные книги, баннеры, инструкции, описания, обзоры, отзывы, email-письма, push-уведомления и т. п.

Who is a "Контент-менеджер"
-3

Контент-менеджер (content manager) - это специалист, отвечающий за создание и размещение, наполнение и обновление содержимого сайтов, соцсетей, интернет-магазинов, маркетплейсов и других каналов продвижения компании и её продуктов.

Он разрабатывает стратегию развития сайта или блога, пишет и редактирует тексты, подбирает изображения и видео, публикует материалы и анализирует их эффективность. Контент-менеджер обязан учитывать требования клиентов или работодателя, чтобы результат публикации соответствовал их ожиданиям.

Контент-менеджер не является маркетологом "в чистом виде", но его задачи так или иначе связаны с этой профессией (digital marketing), поэтому он чаще всего подчиняется в компании главному по маркетингу.

Задачи контент-менеджера
-4

В задачи контент-менеджера могут входить:

✅ анализ целевой аудитории и выявление её потребностей;

✅ разработка контент-стратегии;

✅ подбор тем и выбор формата публикаций, которые интересны аудитории;

✅ разработка графика публикаций (контент-плана);

✅ разработка и управление бюджетом на рекламу и продвижение публикаций;

✅ создание контента (самостоятельно или с привлечением копирайтеров, дизайнеров, SMM-специалистов, веб-программистов и др.);

✅ публикация контента (информации, материалов) на сайте, в социальных сетях или в других каналах согласно графика;

✅ составление базы ключевых слов, организация или проведение мероприятий по улучшению видимости контента в результатах поиска (поисковая или SEO-оптимизация);

-5

✅ сбор статистики по подписчикам, просмотрам, вовлечённости и другим показателям активности аудитории;

✅ мониторинг качества и актуальности публикаций, регулярная проверка и корректировка опубликованных материалов;

✅ внесение изменений в контент-стратегию компании (при необходимости).

Конкретные задачи (обязанности) контент-менеджера зависят от масштабов и специализации компании, от её потребностей и продукта. Так, в некоторых компаниях контент-менеджер может выполнять одновременно функции разных специальностей - копирайтера, дизайнера, SMM-специалиста, веб-программиста или верстальщика, маркетолога, менеджера. А в очень крупных компаниях или компаниях, занимающихся интернет-продвижением (диджитал маркетингом), указанные функции, как правило, закреплены за соответствующими должностями, а контент-менеджер лишь организовывает процесс - ставит задачи исполнителям, подробно описывает действия, помогает с определением ключевых тем и форматов.

⚠️ Таким образом, главная задача контент-менеджера - завоевать доверие и авторитет аудитории, привлечь новых клиентов и сделать компанию и её продукт (товары или услуги) более узнаваемыми.

Hard Skills контент-менеджера
-6

Какими профессиональными качествами, "твёрдыми" навыками должен обладать контент-менеджер?

📍Знание и понимание основ маркетинга и принципов продвижения контента (SEO).

📍Умение грамотно писать тексты разного формата - от коротких постов для соцсетей до длинных статей.

📍Навыки создания фото- и видеоконтента, опыт работы с фото- и видеоредакторами.

📍Опыт работы с системами администрирования сайтов.

📍Навыки использования функционала сервисов "Яндекс Метрика", "Яндекс Вебмастер", Roistat, Google AdSense и др.

📍Знание и понимание основ менеджмента, в том числе планирования и координации задач.

Плюсы и минусы профессии контент-менеджера
-7

❇️ Плюсы работы контент-менеджером:

➕ Востребованность на рынке труда.

➕ Творческий характер работы.

➕ Гибкий график или возможность работать удалённо.

➕ Низкий порог входа (требования) в профессию (должность).

➕ Доступность средств и инструментов для работы.

➕ Перспективы карьерного роста.

➕ Постоянное саморазвитие.

❇️ Минусы работы контент-менеджером:

➖ Низкие стартовые ставки по зарплате.

➖ Ненормированный рабочий день.

➖ Широкий круг обязанностей.

➖ Малоподвижная работа.

➖ Относительная монотонность работы.

Рабочие площадки контент-менеджера
-8

Контент-менеджер по заказу клиентов или работодателя размещает контент:

📍на сайте компании (клиента);

📍на страницах социальных сетей компании (клиента);

Примеры некоторых известных соцсетей: Вконтакте, Одноклассники, Дзен, Мой мир, МирТесен, Telegram, TikTok, RuTube, Pinterest.

📍в интернет-магазине компании (клиента);

📍на маркетплейсах в магазине компании (клиента).

Примеры некоторых известных маркетплейсов: Wildberries, OZON, Яндекс Маркет, Мегамаркет, Avito, Lamoda, Amazon, AliExpress.

Заключение
-9

В настоящей статье мы подробно рассмотрели профессию контент-менеджера: кто он и чем занимается, какими навыками должен обладать, на каких площадках работает, какие плюсы и минусы его профессиональной деятельности.

В одной из своих будущих статей я планирую рассказать о профессии SMM-специалиста и описать ее отличия от контент-менеджера.

С уважением и благодарностью к своим читателям,

Азат Хабибуллин

Классика управления

#профессия#диджитал

#контент#контентменеджер

#продвижение#компания#бренд

#продукция#продукт#товар#услуга

#сайт#социальнаясеть#канал#блог

#маркетплейс#интернетмагазин

#публикация#материал#верстка

#информация#верстальщик

#маркетолог#дизайнер#менеджер

#копирайтер#программист

#SEO#SMM#WEB#HTML

#content#website#marketplace

#marketing#digitalmarketing

#управление#компания

#организация#предприятие

#классикауправления

#classic_management

#classicmanagement

#азатхабибуллин

#azatkhabibullin#8