Найти в Дзене
Hi-Tech Mail

В Китае разрезали горы для возведения моста-рекордсмена

   В Китае прорезали гору ради самого высокого моста в мире: как строили инженерное чудо
В Китае прорезали гору ради самого высокого моста в мире: как строили инженерное чудо

В КНР раздвоили часть горной цепи, чтобы построить дорогу и соорудить самый высокий мост на планете. В провинции Гуйчжоу, где более 90% территории занято скалами и хребтами, прокладка трассы по ровной местности невозможна. Поэтому проектировщики решили прорезать скалы и соединить их мостом, перекинутым через глубокий каньон. Так появилось звено новой скоростной магистрали, которая должна связать несколько городов и сократить время в пути для автомобилей.

Центральным элементом в проекте выступил мост, пролегающий через ущелье Хуацзян. Его высота составляет 625 м от основания до дорожного полотна. Это почти в девять раз выше моста Золотые Ворота в США. Длина тоже поражает — почти 3 км. Мост станет частью трассы протяженностью около 300 км, соединяющей крупные населенные пункты Гуйчжоу. До этого путь через горы занимал у автомобилистов около часа, теперь расстояние можно преодолеть всего за несколько минут.

   Конструкция стала частью скоростной магистрали, соединяющей несколько крупных городов
Конструкция стала частью скоростной магистрали, соединяющей несколько крупных городов

Строительство стартовало в начале 2022-го года. Сейчас готовность объекта — более 95%. Конструкцию собрали из 93 секций — это ферменные стальные блоки, каждый из которых весит от 150 до 250 т. Общая масса моста — около 22 тыс. т, и это втрое больше Эйфелевой башни. Все элементы поднимались к месту установки с помощью специальной канатной системы. На такой высоте стандартные краны использовать было невозможно.

Инженеры применили уникальные методы сварки и защиты от коррозии. Так как конструкция располагается в зоне частых туманов и резких температурных перепадов, металлоконструкции покрыли специальным антикоррозийным составом. Также в проекте предусмотрены демпферы — устройства, которые будут гасить вибрации и защитят мост от сильного ветра. Опоры оснащены датчиками, которые следят за напряжением и движением конструкции в реальном времени.

   В опоры встроены датчики, отслеживающие состояние конструкции в режиме реального времени
В опоры встроены датчики, отслеживающие состояние конструкции в режиме реального времени

Мост входит в состав автомагистрали, которая соединяет Гуйян, Аньшунь и Цяньсинань. По расчетам, объект выступит важной частью транспортной сети и поможет развивать экономику юго-западного Китая. Люди из удаленных районов смогут быстрее добираться до городов, а за доставку грузов можно будет не беспокоиться. Открытие объекта запланировано на конец 2025-го года.

Регион Гуйчжоу уже называют родиной инженерных рекордов. Почти половина самых высоких мостов на Земле находится именно здесь. Звание флагмана разных ноу-хау местечко заслужило по вине особого ландшафта. В гористой локации классические методы зачастую не работают, поэтому природа здесь сама требует от специалистов необычных решений. Именно поэтому гуйчжоуские придумки называют одними из самых сложных и интересных в мире.

Ранее мы писали о том, что российские археологи впервые выстроили хронологию древностей Финского залива.

*Соцсеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ.