Приветствую, Вас, Друзья! Впереди нас ожидают разбор и оценка модели Аudi А4 в кузове B6 от самого распространенного производителя, Welly.
Седаны всегда вызывают интерес, тем более, выпущенные в период, когда автомобили создавали инженеры, а не маркетологи. Ауди А4 второго поколения, как раз, застали последние года этой прекрасной, для автолюбителей эпохи.
А4 пришла на смену морально и технологически устаревшей Audi 80 (легендарная "Бочка") в 1994 году, хотя предшественница производилась еще в течение двух лет наравне с «наследницей». Чтобы сохранить связь А4 с 80-й, руководство ингольштатдской компании приняло решение сохранить исчисление поколений, начавшееся еще в далеком 1966 году. Так, производство «восьмидесятки» было прекращено на четвертом поколении, а первое поколение А4 получило международную классификацию В5.
Audi A4 (B6) – Второе поколение, дебютировало в 2000 г. Серийный выпуск начался с 2001 года. Оно базировалось на новой платформе Volkswagen B5. Второе поколение стало выпускаться также в кузове типа кабриолет. Дизайн был выполнен в стиле второго поколения Audi A6. На этом поколении дебютировала новая коробка передач multitronik. Она дополнила Tiptronik на переднеприводных моделях. Единственной проблемой было то, что её нельзя было устанавливать на автомобили с моментом больше чем 310 Н·М.
Кузов Audi A4 второго поколения стал попросторнее, по сравнению со своим предшественником. По длине на 69 мм (4547 мм), по ширине на 33 мм (1766 мм), а по высоте на 13 мм.
Кузов автомобиля оцинкован полностью, производитель дает 10-летнюю гарантию на отсутствие коррозии.
Бензиновые двигатели - рядные четырёхцилиндровые, V-образные шестицилиндровые (восьмицилиндровые на моделях S4) с электронным управлением. Дизельные двигатели - рядные четырёхцилиндровые, V-образные шестицилиндровые.
Все двигатели Audi A4 с жидкостным охлаждением расположены продольно. Выпускаются модели с передним или полным приводом «Quattro». На полноприводных моделях установлен межосевой дифференциал Torsen с автоматической блокировкой.
Всего за время производства было произведено 718219 седанов.
В 2005 году презентовали третье поколение А4 (В7), которое базировалось на модернизированной платформе с чуть укороченной колесной базой.
В моей коллекции 7 разных по цветовому исполнению Ауди А4, 5 гражданских и 2 служебных.
Нумерация моделей у Велли разная. Все гражданские, кроме красной идут под номером 2318. Красная и служебные под номером 42318, причем служебные идут без инерционного механизма и с полноценным задним диваном.
История немного запутанная, на сколько мне известно, модели под номером 42318 более поздние, 2318, соответственно, выпускались и продавались раньше на несколько лет. Свою первую А4 Велли я купил в 2009 (синюю) новой, остальные уже гораздо позднее и с рук. Модели под номером 42318 продавались примерно в 2018-2021 годах. Последней была куплена серебристая со светлым салоном. Именно с таким интерьером, модели считаются наиболее редкими и ценными. Около полу года я себе искал со светлым салоном, попадались, либо не в идеале, либо по неадекватной, для Велли, цене. На днях пришла (спасибо Валерию!) В целом, вариантов А4 разных цветов и состояния на вторичке полно. Чаще всего цена будет в диапазоне 300-600р за хорошее или идеальное состояние. Со светлым салоном, как правило, продаются дороже и реже, 700-1000р.
По мимо тех, что есть у меня, встречал еще черные, в исполнении скорая помощь, такси Амстердама и полиция Германии
Черная со светлым салоном (первое фото) считается редкой и самой дорогой 4000-5000р. - не предел. На Эбей есть предложения за 90 баксов. Так же, хороший и ценный вариант - полиция Германии. Такси - лимитированная серия, на сегодняшний день, можно купить новой. Скорая помощь - из той же серии, что полиция и пожарная служба, только попадается реже, но ценности это ей не придает.
Как мы видим, палитра и разнообразие широкое.
Для большинства коллекционеров, данная модель, как и подобные от Велли, не представляет никакого интереса. Поклонники Ауди и немецкого автопрома вполне могут поставить данное авто на полку. Реальный масштаб у модели, после моих вычислений, получился 1:39.
Лично мне, модель зашла, потому, за несколько лет, у меня накопилось столько вариантов А4 от Велли. Я очень люблю немецкий автопром 80-х - начало 2000-х. А у Велли - эта модель - далеко не самый плохой вариант.
И так, приступим к оценке данного авто. Начнем, по традиции, с визуального осмотра и оценим схожесть цветов кузова по отношению к оригиналу.
Линии кузова (если не придираться на этом этапе к мелочам) скопированы неплохо, но что то все равно не так. Однозначно, колеса бросаются в глаза. Маловаты, да и зазор между резиной и аркой слишком большой. Авансом, отнимем пока 1 балл, возможно, при более детальном осмотре, снимем дополнительно еще.
По цветам, тоже разница заметная. Понятно, что ракурсы, освещение и прочие факторы... Минус еще балл. Обратим внимание, что на некоторых моделях низ кузова не прокрашен, а на других в цвет кузова. И хоть, скорее всего, на нашей модели он должен быть черным, за это баллы снимать не буду. И отниму, все таки еще, одно очко по совокупности, за все визуальные неточности.
По первому блоку получаем:
100 эталонных балов, минус 3 за визуальный осмотр , итого - 97.
Далле, разберем переднюю часть авто.
- Лобовое стекло, дворники (отдельным элементом), капот выполнены хорошо
- Заметный шов между капотом и радиаторной решеткой -4
- Фары не детализированы, выполнены не аккуратно -3
- Верхняя и нижняя радиаторные решетки, более, менее. Эмблема на месте
- Решетка вокруг противотуманок в цвет кузова -1
- Сами противотуманки, по форме похожи, но отдельным элементом или, хотя бы цветом, не выделены -2
- Бампер по форме похож
- Отверстия по низу бампера, так же никак не выделены -1
По этому блоку, математика следующая: 97 - 11 = 86 баллов
Переходим к задней части модели.
- Заднее стекло и линии крыши сделаны плохо, очень заметны зазоры -1
- Багажник выполнен хорошо, придраться особо не к чему. Эмблема и надписи на месте
- Фонари, как и спереди, сделаны неаккуратно, без детализации, сплошным красным цветом -2
- На заднем бампере большие зазоры и заметные швы -5
- Выхлоп, тоже далек от идеала, но решил баллы не снимать
- По этому блоку: 86 - 8 = 78
Далее, боковая часть.
- Дверные арки на гражданских моделях прокрашены в черный не полностью, на служебных - не прокрашены вовсе -1
- Боковые зеркала не детализированы, зеркального элемента нет -2
- Верхнее ребро жесткости слишком угловатое, на оригинале оно практически не заметно. -1
- Поворотник выделен, дверные ручки, молдинги, пороги выполнены хорошо
- По колесам: рисунок диска правильный, но колеса маленькие, большой зазор между аркой и резиной -3
На предпоследнем этапе ситуация следующая: 78 - 7 = 71
Переходим к финальному блоку - интерьеру.
- Салон, для данного масштаба и производителя достаточно добротно сделан. Хорошая детализация руля, торпедо, центральной консоли. Очень классно сделаны сиденья.
- По сколько, есть варианты с полноценным задним диваном, без чемодана, не добавлять, не отнимать не буду
- Дверные карты отсутствуют, детализация минимальная -3
- Зеркало заднего вида не отдельным элементом, а на лобаше -2
- Детализация потолка и стоек отсутствует -1
- По дну, вариант без инерционного механизма смотрится намного лучше, да, и в целом, отсутствие моторчика - это всегда хорошо +1
Подводя итоги по всем блокам, вычисляем финальный бал 71 - 5 = 66
Еще бал надо бы отнять за копийность оформления служебных А4.
Кто знает, есть ли что то подобное в реальности и на спецслужбы каких стран похоже? Мое мнение - это фантазии. Полиция, по оформлению, отдаленно, напоминает полицию Швеции, но это не точно, да и надпись там выглядит иначе. Короче, еще минус 1. Кстати, корпус мигалок встречается разных цветов, видел белый, зеленый и синий.
Итоговый балл, по моей классификации, для Audi A4 от Welly - 65.
Такая получилась модель. Мне нравится. Балл неплохой для Велли, вполне заслуженный.
Если где то был не прав, или не точен, или у Вас просто иная точка зрения, или есть, чем дополнить - милости прошу в комментарии, только без грубостей)) Все-таки, я старался сделать статью максимально информативной и интересной.
Традиционно, благодарю всех на внимание! Желаю нам всем Добра! И, до новых встреч!
P.S. Эта же модель в масштабе 1:24