Здравствуйте. Заменил множество насосов и хочу поделиться с вами основными полученными знаниями. Начнем с того что бензонасос в современном автопроме это расходник, как и топливный фильтр. И средняя стоимость насоса на рынке такая что его ремонт не имеет смысла, логично и адекватно его просто заменить.
Если вы или вам диагностировали его неисправность, то у вас есть два варианта такие как заменить его в сборе, то есть всю станцию, с фильтром, крышкой, трубками, проводами и возможно с поплавком уровня бака и второй вариант это заменить отдельно насос и фильтр.
Вам нужно понимать что всё это из себя представляет.
Итак, сам бензонасос конструктивно во всех современных автомобилях не отличается, есть небольшие различия в его форме, размере и подключении.
Покажу несколько его вариантов.
Этот бензонасос на фотографиях с автомобиля 90-х годов. Но принципиально он ничем не отличается от более новых.
Этот бензонасос так же с автомобиля 90-х годов.
Не пишу никаких названий брендов чтобы не делать никому никакой рекламы.
Снизу насоса подача бензина, вход топлива в насос. Вверху насоса выход топлива под давлением, клапан сброса лишнего давления топлива и подключение питания.
Два последних бензонасоса наиболее часто встречающиеся. Внизу вход топлива, вверху выход топлива и подключение питания.
Снизу на входе в насос всегда устанавливается фильтр грубой очистки.
Чаще всего фильтр грубой очистки имеет специальное ушко с отверстием для крепления его на шпиль расположенный по центру насоса снизу. То есть фильтр надевается на вход в насос "в натяг", и ушком с отверстием на шпиль. И фиксируется специальной одноразовой гайкой.
Стопорная гайка напресовывается на шпиль после установки фильтра-сеточки. Лепестки стопорной гайки выгибаются при установке и не дают ей сползти обратно.
Топливные трубки одноразовые, из пластика, соединяются натягиванием на горячую. Они легко гнутся благодаря тому что гофрированные. Установка такой трубки требует определенной сноровки. В крайнем случае возможно даже снять старую трубку и переустановить, но требуется нагревать трубку и есть риск что будет протечка, этот риск не сопоставим с ценой новой трубки.
Трубки на выходе из насоса примерно одинакового диаметра и разной длины, зависит от того как всё реализовано.
Качество трубок на рынке разное, легче устанавливать трубку со снятой фаской на внутреннем диаметре. Для надёжности можно дополнительно ставить хомуты, но на герметичность соединений это не влияет, если установили "криво и косо", то хомут ситуации не изменит. Хомут лишь предотвратит срыв трубки со штуцера придав дополнительную прочность соединения.
Теперь бензонасос чаще всего установлен в фильтре тонкой очистки, фильтр является корпусом для установки насоса.
В фильтр тонкой очистки устанавливается насос, и часто так же клапан регулирующий давление.
Часто забывают резиновое кольцо при сборке, либо не смазывают его при сборке насоса в фильтр и его задирает, что влечет за собой утечку топлива.
Новый фильтр, недорогих китайских производителей, особенно с системой где клапан регулирующий давление в фильтре, так же есть тонкая трубка, которая значительно тоньше чем подача топлива, с угловыми соединениями как на фото, может быть с закупоренным отверстием с завода, плохо отлит пластик. Нужно всё перепроверять. Не часто но всё же и такое встречается.
Подведем итоги:
Если вам нужно менять насос, и вы решили менять его отдельно, то помимо самого насоса вам нужны трубки, а так же топливный фильтр грубой и тонкой очистки топлива. Тогда у вас останутся сама крышка с выходом и подключением проводов, нижняя пластиковая чашка и поплавок, остальное всё будет новое. А так же внимательность и сноровка для выполнения этой работы если вы всё делаете сами.
Если вы выберете вариант установки всей станции в сборе, тогда у вас всё будет новое, для некоторых производителей кроме поплавка уровня топлива, иногда станция в сборе с поплавком иногда без поплавка.
Кроме этого вам понадобится колечко уплотняющее крышку станции и бензобака. А так же возможно повредится гайка бензобака, она так же из пластика если бак пластиковый.
Решать вам, если правильно выполнить всю работу то надёжность одинаковая, продолжительность службы насоса будет зависеть исключительно от производителя.
Стоимость работы в автосервисе естественно разная, установить собранную с завода станцию в бак дешевле чем её перебирать.
Для понимания того как устроен насос я распилил один из насосов чтобы наглядно было видно из чего он состоит.
Становится ясно что когда насос исправен и питание подаётся на щетки, электродвигатель приводит в движение крыльчатку которая засасывает бензин и нагнетает его вверх через корпус насоса, через ротор, через щетки в штуцер подачи топлива.
На этом думаю закончить.