Найти в Дзене
Кугарчинские вести

Башкирия поднялась в рейтинге качества дорог

Оглавление

Башкортостан занял 16-е место в общероссийском рейтинге состояния автомобильных дорог, составленном РИА Новости. Согласно исследованию, 68,6% дорог регионального и местного значения в регионе соответствуют нормативным требованиям.

Фото:Валерий Шахов

Лидерами рейтинга стали Москва, Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) и Челябинская область. При этом в ХМАО и Челябинской области плотность дорожной сети ниже, чем в Башкортостане. Республика показала лучший результат среди всех регионов Приволжского федерального округа, улучшив свою позицию по сравнению с предыдущим годом (17-е место).

Дорожные проекты и планы развития

В марте 2025 года в Башкортостане утвердили дорожную программу на 2025–2030 годы. Помимо ремонта и строительства трасс между населёнными пунктами, она включает:

  • реконструкцию мостов и путепроводов,
  • модернизацию освещения,
  • ремонт водопропускных труб,
  • установку пунктов весового контроля.

В планах – ремонт 985 км дорог опорной сети, а также завершение ключевых проектов:

  • строительство «Южных ворот» Уфы,
  • расширение трассы Р-240 в обход Стерлитамака,
  • соединение Восточного выезда с трассой Р-240,
  • подъезд к федеральной трассе М-12 «Восток» через улицу Города Галле.

Эти задачи были поставлены Главой республики Радием Хабировым после его вступления в должность в сентябре 2024 года.

Итоги предыдущей программы и новые инициативы

За период 2019–2024 годов в Башкортостане:

  • отремонтировано, построено и реконструировано более 9721 км дорог,
  • обновлено свыше 9,9 тыс. погонных метров мостов.

В 2023 году по инициативе Хабирова стартовала программа ремонта «фонящих» дорог (участков с повышенной аварийностью). За два года на эти цели выделено 8 млрд рублей (по 4 млрд ежегодно), что позволило отремонтировать 255 км дорог, включая 135 км в 2024 году.

В 2025 году финансирование программы увеличили до 4,5 млрд рублей, а в последующие годы планируется ежегодно добавлять по 1 млрд рублей. К 2030 году объём средств на ремонт таких дорог должен достичь 9,5 млрд рублей – несмотря на экономические сложности, это направление остаётся приоритетным для региональных властей.