Башкортостан занял 16-е место в общероссийском рейтинге состояния автомобильных дорог, составленном РИА Новости. Согласно исследованию, 68,6% дорог регионального и местного значения в регионе соответствуют нормативным требованиям.
Фото:Валерий Шахов
Лидерами рейтинга стали Москва, Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) и Челябинская область. При этом в ХМАО и Челябинской области плотность дорожной сети ниже, чем в Башкортостане. Республика показала лучший результат среди всех регионов Приволжского федерального округа, улучшив свою позицию по сравнению с предыдущим годом (17-е место).
Дорожные проекты и планы развития
В марте 2025 года в Башкортостане утвердили дорожную программу на 2025–2030 годы. Помимо ремонта и строительства трасс между населёнными пунктами, она включает:
- реконструкцию мостов и путепроводов,
- модернизацию освещения,
- ремонт водопропускных труб,
- установку пунктов весового контроля.
В планах – ремонт 985 км дорог опорной сети, а также завершение ключевых проектов:
- строительство «Южных ворот» Уфы,
- расширение трассы Р-240 в обход Стерлитамака,
- соединение Восточного выезда с трассой Р-240,
- подъезд к федеральной трассе М-12 «Восток» через улицу Города Галле.
Эти задачи были поставлены Главой республики Радием Хабировым после его вступления в должность в сентябре 2024 года.
Итоги предыдущей программы и новые инициативы
За период 2019–2024 годов в Башкортостане:
- отремонтировано, построено и реконструировано более 9721 км дорог,
- обновлено свыше 9,9 тыс. погонных метров мостов.
В 2023 году по инициативе Хабирова стартовала программа ремонта «фонящих» дорог (участков с повышенной аварийностью). За два года на эти цели выделено 8 млрд рублей (по 4 млрд ежегодно), что позволило отремонтировать 255 км дорог, включая 135 км в 2024 году.
В 2025 году финансирование программы увеличили до 4,5 млрд рублей, а в последующие годы планируется ежегодно добавлять по 1 млрд рублей. К 2030 году объём средств на ремонт таких дорог должен достичь 9,5 млрд рублей – несмотря на экономические сложности, это направление остаётся приоритетным для региональных властей.