Власти Санкт-Петербурга намерены привести причалы и пассажирский водный транспорт к единому стандарту. Об этом сообщил заместитель председателя городского Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. В материале — детали инициативы и перспективы развития водной инфраструктуры.
В Санкт-Петербурге обсуждается вопрос о необходимости создания единого стандарта для причальной инфраструктуры и пассажирских судов, курсирующих по рекам и каналам города. Как сообщает пресс-служба Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, соответствующее заявление сделал заместитель председателя ведомства Дмитрий Ваньчков в эфире радио Sputnik.
По словам Ваньчкова, внедрение единого стандарта позволит повысить безопасность и качество обслуживания пассажиров, а также упростит контроль за деятельностью судоходных компаний. Он отметил, что в настоящее время в Северной столице работают свыше 330 компаний, предоставляющих услуги водного транспорта, а общее количество лицензированных судов превышает 700 единиц.
В обеспечении безопасности на водных маршрутах задействованы различные службы. Среди них — государственная инспекция по маломерным судам МЧС России, подразделения Госморречнадзора, полиция, а также патрульная служба ГКУ «Агентство внешнего транспорта», подведомственная городскому Комитету по транспорту.
Ваньчков подчеркнул, что унификация стандартов необходима для эффективного взаимодействия всех участников рынка и повышения уровня сервиса для жителей и гостей города. В перспективе это должно способствовать развитию водного транспорта как полноценной части городской транспортной системы.
По информации пресс-службы Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, в ближайшее время планируется разработать и утвердить соответствующие нормативные документы, которые определят требования к причалам, техническому состоянию судов и организации пассажирских перевозок по воде.
Власти рассчитывают, что эти меры позволят сделать водный транспорт более доступным, безопасным и привлекательным для пассажиров, а также поддержат развитие туристической отрасли города.