Судьба моя могла сложиться иначе. Поступи я по-другому и не оказался бы вовлечённым в странную историю. У меня было три варианта. Один – остаться там, где я вырос. Найти работу и ничего не менять. Второй – поехать в город и дальше учиться. Заняться проектированием своей будущей карьеры. Третий – перебраться в соседнее поселение. Там собирались построить нечто типа городка крестьян и приглашали всех желающих заниматься своим хозяйством поселиться именно у них.
Учитывая, что я парень деревенский, третий вариант счёл наиболее приемлемым. Отправился туда. Оказалось, деревня крупнее нашей. Дома там старенькие, требовавшие ремонта. Старожилы сохранились, помогали новичкам обживаться. Когда мне показали план свободных домов, то почему-то я выбрал именно этот. С одной стороны река в низине, с другой стороны огороженное кладбище. Меня это вовсе не смущало. Напротив, его в вечернее время закрывали, а значит, с той стороны никто не проберётся – ни зверь, ни грабитель.
То есть получалось, мой участок с двух сторон защищён. Прошла неделя. Уже обжился, начал своими руками чинить дом, приводить его в удобоваримый вид. Забор добротный оказался, чуть подкрасить, заменить пару досок. Вижу, ко мне бабуля подходит.
– Ты что, тут жить будешь?
– Да. Местечко хорошее.
– Я бы не сказала. Гости замучают.
– Гости?
– Скоро всё поймёшь.
Собеседница ушла, толком ничего не объяснив. Да мне, если честно, и некогда было слушать её. Занимался делами, пока погода позволяла – нужно действовать как можно быстрее. За месяц всё починил, даже пристройку построил, нечто вроде амбара, для инструментов.
В эти недели ещё одна женщина приходила. И снова причитала, мол, зря тут жить решил, лучше бы другой дом выбрал. И опять никакой конкретики. Пообщался с местным управляющим. Он сказал, чтобы я в местные слухи не вдавался. Всё это ерунда. Собственно, это то, что мне хотелось услышать.
Несмотря на предостережения местных жителей, осень и зиму прожил отлично. А весной уже занялся посевами. Отпахал весь день в саду-огороде. Устал. Зато выполнил всё задуманное. И с чувством исполненного долга сидел, пил квас, да готовился к ужину. В дверь постучали. Калитку я специально не закрывал, потому что местных практически всех уже знал, а если кому чего нужно, чтобы не кричали из-за забора, а напрямую обращались.
Открываю дверь – тишина. Никого нет. Осмотрелся по сторонам – странно как-то. Вернулся назад. Сам в окошко смотрю. Не заметив никого, я хотел вернуться назад за стол, как вдруг стук повторился. Метнулся к двери – вновь на пороге пусто. Даже выругался вслух. Ситуация неясная. Весь вечер и ночь кто-то равномерно и не очень сильно стучал в мою дверь.
И подушкой голову накрывал, и что только не делал – не помогает. Стук всё равно был слышен. Так и не смог уснуть. Под утро всё прекратилось. Вышел на улицу. Ни следов на мокрой земле – ничего. Будто и не приходил никто. Дела во дворе выполнил и спать пошёл. Проснулся только под вечер. От стука. Побежал проверить, кто же вновь пожаловал. Там стоит бабуля.
– Не видать тебя сегодня ни утром, ни днём. Боялась, случилось чего.
– Случилось. Да.
– Приходили гости?
– Не знаю, гости или кто, но всю ночь в дверь стучались.
– Открывал дверь?
– Вечером открывал. А ночью нет.
– Не открывай им. А то заболеешь.
– Кто они вообще? И чего хотят от меня?
– Да ничего не хотят от тебя. Умерцы это. Жил человек, да помер. Кладбище рядом. Вот и приходят они. По сути от тебя ничего им не нужно. Кроме энергии. Если дверь открыл, значит, в дом впустил одного или двух. Это не страшно. Вот если много впустишь – всю жизненную энергию из тебя вытянут. Тогда заболеешь и копыта откинешь. Не открывай по вечерам и ночам дверь.
– А выгнать их никак нельзя?
– Чего захотел! Это их земля. А то, что тут с краю решили дом построить – вина живых, а не умерцев.
На том и закончили беседу. Да только я даже после всего произошедшего сомневался. Какие умерцы? Ну кладбище рядом и что? В каждом городе оно есть – никто же не жалуется. Вечером решил соль рассыпать перед дверью. Если кто придёт – следы увижу наверняка. Поздним вечером слышу стук. Точно такой же, как сутками ранее. Весь вечер и ночь продолжалось то же самое. Утром пошёл к местному управляющему. Рассказал обо всём. Он усмехнулся, всерьёз не стал принимать мои слова.
Несколько дней, точнее ночей, я держался. В конце концов, психика не выдержала. В самый разгар ночи открыл дверь. Никого не было. Ничего не происходило. Обычная ночь. Вышел, подышал воздухом. Вернулся домой. Стуки прекратились, и я наконец-то уснул. Утром чувствовал себя отвратительно. Слабость, озноб. Еле во двор вышел, чтобы растения полить. Да там и рухнул от бессилья. Подбежали местные. Стали помогать. Отвезли меня в больницу. Там быстро всё пришло в норму.
Вернулся домой. Никаких стуков не было. Я даже обрадовался. А наутро всё то же. Та самая бабуля, про умерцев рассказывавшая, расколола меня.
– Вижу, дверь ты открыл ночью. Не выдержал. Теперь тебе одна дорога – из этой деревни убирайся. Без живого человека в доме они быстро вернутся к себе в могилки. Тогда сможешь и вернуться. Может, неделю тебе пожить в другом месте придётся, может, две. Этого никто не знает.
Так я и поступил. Пожил в своём старом доме в деревне по соседству. Приходил на участок только растения поливать и ухаживать за ними. Когда прошли две недели, вернулся. Приобрёл беруши. Они отчасти помогали стук не слышать. Но, скажу честно, гости и в самом деле чуть не замучили. Права была бабулька.