Найти в Дзене
ИА Регнум

Автоэксперт Кадаков: введение срока службы авто лишит транспорта многих людей

Инициатива с возможным ограничением срока эксплуатации автомобилей не более 30 лет не очень правильная, так как может привести к тому, что некоторые люди лишатся, возможно, единственного средства передвижения и никогда уже не купят себе новое авто, а контролировать состояние машин следует путем техосмотра. Об этом в понедельник, 4 августа, заявил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в беседе с ИА Регнум.

    / Источник: © ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
/ Источник: © ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Глава РОАД Алексей Подщеколдин предложил ограничить срок эксплуатации автомобиля в России и ввести лимит в 30 лет. По его словам, после того как указанный срок истекает — авто либо утилизируют, либо владелец проходит платную экспертизу, подтверждающую статус раритета.

«Можно по-разному подходить к этому. С точки зрения идеальной картины мира лучше быть молодым, богатым, здоровым и красивым. В этом смысле нет никаких возражений по поводу того, что лучше ездить на современных новых автомобилях. Они приятнее, они безопаснее, они на гарантии, экологичнее и так далее, спору нет. Проблема в том, что у нас 70% парка автомобилей старше 15 лет. И парк стареет. У нас огромное количество машин старше 20 лет. И, конечно, много автомобилей старше 30 лет. Мы хотим обречь людей на то, что у них вообще больше никогда транспорта не будет. Потому что часто это люди немолодые, которые, видимо, уже никогда себе машину не купят», — объяснил специалист.

По словам эксперта, инициатива с ограничением срока эксплуатации автомобиля и введением дополнительной платной экспертизы по истечении 30 лет может привести к тому, что начнутся поборы. Собеседник агентства считает, что стоит уделить больше внимания техосмотру, который обязателен в случае, если машина продается и ставится на учет новым владельцем.

«Если вы сейчас машину 25-летнюю будете перепродавать, обязателен техосмотр, диагностическая карта. Без нее вы машину на учет не поставите. Проводите по-человечески диагностику, диагностическую карту выдавайте, проверяйте автомобиль. Если он по техосмотру проходит, почему должны быть ограничения? Машина может быть убита в хлам и уже не иметь права ездить по дорогам через пять лет. Но и 30-летний автомобиль может быть в хорошем состоянии. Он, правда, будет отвечать только тем техническим требованиям, которые были на момент, когда он выпускался. Поэтому вот эта идея запретить, мне кажется, не очень правильная», — заявил Кадаков.

Как передавало ИА Регнум, 4 апреля портал CarExpo.ru сообщил о том, что Госавтоинспекция России усилит проверку автомобилей старше 10 лет. Издание уточнило, что поводом для таких мер стали частые аварии из-за износа тормозов, руля, фар и подвески. Наказание за выявленные нарушения может составить от 500 до 5 тыс. рублей.

Еще больше новостей на сайте