Доброго утра, дня, вечера и ночи вам уважаемые читатели!
В марте этого года решил поменять свою Весту 1.8 2017 года на Весту NG. Брать машину решил в максимальной комплектации - Техно. Учитывая, что машину решил использовать для подработки в такси, выбор по коробке передач пал на вариатор. Двигатель хотелось тяговитый, а учитывая, что проблемы с масложором меня на предыдущей Весте обошли стороной, выбор пал 1.8 EVO.
С такими пожеланиями в марте я пришел к дилеру. В наличие были только автомобили 2024 года (2025 года еще не завезли). Учитывая год выпуска - сделали скидку в 160 тыс. рублей. Итого автомобиль мне обошелся в 1.8 млн. рублей. Из дополнительного оборудования была установлена сигнализация, сетка под радиаторную решетку, положили коврики в салон и сделали антикор.
С какими проблемами столкнулся за 5 месяцев и 25 тысяч километров пробега?
Первое что меня омрачило на новом автомобиле - был громкий гул вариатора и сильные вибрации всего автомобиля. Не хотя мериться с этим, залез в интернет поискать причины. Виновником оказалось правая подушка двигателя. С этим я поехал к официальному дилеру. Благо мне его заменили без вопросов, но с некоторыми нюансами описанных в разделе ниже. Сразу ушел шум вариатора и уменьшилась вибрация по всему автомобилю.
Второй проблемой для меня и окружающих - стал ужасный свист тормозов. Так как это не считается гарантийным случаем, решил самостоятельно поменять передние тормозные колодки на Мавико. После чего изменилось чувствительность торможения и ушел свист при торможении. Расходы по времени и финансам составили 1 час и 2100 рублей соответственно.
Третью проблема была обнаружена на 5000 километров. Потек сальник коленвала в районе стыка коробки и двигателя. Благо пока идет запотевание, а не течь масла. За 20 тыс. км серьезного ухода масла я не заметил, поэтому решил пока его не трогать.
Четвертая проблема возникла на пробеге 18 тысяч километров - сгорел бензонасос. В один прекрасный день автомобиль решил, что заводиться не хочет. Начал искать причину и первом делом посмотрел предохранитель, он оказался перегоревший. Ставлю соседний с похожим пределом силы тока в 15 А, и он так же сразу сгорает. Решил поставить 25 А. Машина начала местами схватывать, но все равно не завелась. С коллегой решили поменять свечи и залить бензина, эффект был отрицательным. После чего начали грешить на бензонасос. И действительно звука его работы слышно не было. Съездили в магазин и купили новый китайский бензонасос в сборе (отдельно насоса в продаже с похожим разъемом не было). Установили и машина заработала. На поиск проблемы и запчастей, а так же устранения проблемы потратили около 4х часов и 8000 рублей.
На этом основные проблемы пока закончились.
Как обстоят дела с гарантийным ремонтом ?
Гарантия на автомобиль как бы есть, но учитывая сроки решения гарантийных вопросов - я считаю, что гарантии как бы нет.
Объясню на двух примерах обращении по гарантии:
Первое обращение было по превышающим вибрациям на автомобиле. Звоню официальному дилеру, объясняю что мне нужен гарантийный ремонт автомобиля. В ответ слышу милый голос девушки:
- К сожалению на текущий момент все гарантийные мастера заняты, но мы вас можем записать через месяц на диагностику. В случае если гарантийный случай не подтвердится, то нужно будет заплатить 2000 рублей.
Соответственно такие сроки меня не устроили. На форумах нашел совет позвонить на горячую линию Лады, что я собственно и сделал. После чего мне в течении 2х часов перезвонили с официального дилера и предложили приехать на гарантийную диагностику через 3 дня. Проблему признали гарантийным и заменили некачественную деталь.
Второе обращение было по течи масла сальника коленчатого вала. В этот раз все повторилось как в первый раз. Но в этот раз дилер стал хитрее и начал мне делать дозвоны и скидывать сразу телефон. При этом горячей линии Лады они сказали, что не могут до меня дозвониться. Пришлось горячей линии объяснять как до меня пытался дозвониться официальный дилер. Горячая линия предложила самому позвонить им, ответив, что они уже с ними обо всем договорились. Но чуда не произошло: позвонив им, я услышал, что записать мы вас сможем только через месяц и никакого указания записать раньше у них нет. Возможно, сказали они, об этом знают гарантийные мастера, поэтому они перезвонят мне в течении дня. Звонка я в этот день так и не услышал. Зато на следующий день мне начали звонить все автосалоны России с фразой Вы интересовались автомобилем и оставили на нашем сайте свой номер… Вот на этом моменте я понял, что сервисные и гарантийные отношения у меня с официальным дилером окончены!
Итоги по автомобилю
Многие мои клиенты интересуются, а нравится ли мне эта машина и могли бы вы рекомендовать ее к покупке. Отвечаю, что да, машина мне нравится своей подвеской, комфортом в управлении, просторным салоном и рядом приятных функций. Касательно рекомендаций отвечаю, что все на свой страх и риск, мол учитывайте нюансы с гарантийными обязательствами официальных диллеров.