Открытие кафе "Круч", Новый бутик Седрика Гроле, Цикорий как тренд кофеен, У Аленки новые вкусы, Десерты в Lacoste и другие новости ушедшей недели.
Открытие кафе «Круч»
В Санкт-Петербурге, Заведение распахнуло свои двери для любителей выпечки и десертов от шеф-кондитера Марины Круч, идеолога проекта. «Круч» удивит твистами на вкусы и формы, знакомые с детства: спрячет ромовую бабу в сферу из йогуртового мусса с вишней, добавит к сосиске в тесте тягучий сыр и дополнит миндальный круассан абрикосовым урбечем.
Концепция интерьера «Круч» разработана DA Bureau в стиле экологичного минимализма. Сердце кафе – «Роллс-Ройс» кондитерского мира, «ювелирная» итальянская витрина CIAM Jewellery для десертов, а уникальная барная стойка, созданная 3D печатью, повторяет волны воздушного крема из сердца «Кручетроля».
Давних поклонников творчества Марины ждет возвращение ставших легендарными маковых булочек и пирожного с жасминовым муссом, грушево-лаймовой начинкой и лепестками васильков. Визитная карточка проекта – «Кручетроли», профитроли с невесомым заварным кремом под французским шоколадом, подаются «пирамидкой» в стильной винтажной креманке. Наполеон с коржами из рубленого теста и медовик на гречишном креме завернуты в рулет. Профессиональный почерк Марины Круч легко узнаваем: лаконичные формы, понятные вкусовые сочетания, минималистичный декор.
«Круч» расположилось в лобби отеля «Проект 6/3», вдохнувшего новую жизнь Доходный дом банкира Бурцева на улице Блохина 6/3. Осенью район расцветет: по соседству с «Круч» откроются ресторан современной русской кухни, цветочный магазин «Полей цветы», бар и винил-шоп.
Источник: Antenna Daily
Очень рад за коллег, и перейдем к следующему открытию...
Новый бутик Седрика Гроле
Французский кондитер Седрик Гроле открыл новый бутик в отеле Hôtel de Paris Monte-Carlo, подарив Монако уникальное сочетание красоты и вкуса. Его знаменитые творения, созданные с местными мотивами и вниманием к деталям, поражают воображение гостей княжества.
"От арахисового пралине до клубничного торта с миндальной пастой, включая культовый слегка хрустящий круассан – обольстительные шедевры шеф-кондитера Седрика Гроле соблазняют Монако!"
Этот проект, реализованный совместно с Société des Bains de Mer (SBM), символизирует возрождение гастрономической культуры Монако и направлен на привлечение молодой и активной аудитории. Главный акцент сделан на сочетании высокого класса обслуживания и доступности качественных продуктов.
Интерьер бутика продуман до мелочей, вдохновлён архитектурой и историей региона. Одним из главных символов коллекции стал традиционный лимонный десерт с добавлением тропического пальчикого лайма, символизирующий побережье Средиземного моря. Еще одно важное блюдо – клубничный торт с миндальной пастой, приготовленный по пожеланию князя Альбера II, известным поклонником миндаля.
Седрик подчеркивает важность баланса между вкусом и визуальной привлекательностью. Используя традиционные методы и современное понимание вкусов, он стремится сохранить уникальность каждого десерта, передавая впечатления от природы и истории Монако.
Местный климат требует особого подхода к хранению и подаче продукции. Влажность воздуха негативно сказывается на консистенции некоторых видов выпечки, поэтому важно соблюдать определённую частоту выпечки, сохраняя свежесть и хрустящую структуру.
По словам Седрика, выбор ингредиентов играет важнейшую роль в достижении желаемого результата. Отбор продуктов производится исключительно из проверенных источников, обеспечивающих наилучший вкус и консистенцию. Он убеждён, что красота должна идти рука об руку с удовольствием с вкусом, говоря: «Вы приходите сюда насладиться эстетическим восприятием, но обязательно вернетесь вновь за неповторимым вкусом».
Источник: Monaco Tribune
Далеко пока не отходим от княжества Монако...
Блистательные десерты в Lacoste
В июле 2025 года, бренд Lacoste выходит за рамки моды этим летом, открывая двери своего нового гастрономического пространства — Lacoste Café. Расположенный в роскошном отеле Le Méridien Beach Plaza, этот кафе-поп-ап приглашает гостей насладиться уникальным сочетанием французского шика и креативной кухни и блистательными десертами.
Каждая деталь интерьера, от текстурных меню до звукового сопровождения, рассказывает историю бренда Lacoste. Посетители смогут погрузиться в атмосферу, наполненную элегантностью и изысканностью, характерные черты марки, теперь воплощенные в кулинарных творениях. Lacoste Café предлагает гостям возможность попробовать блюда, вдохновленные французской кухней, приготовленные с использованием свежих местных ингредиентов. Это идеальное место для тех, кто хочет ощутить дух Монте-Карло и насладиться неповторимым вкусом лета.
В меню есть культовые десерты с фисташками - хрустящий «Крокодил», тирамису «Terre battue» и тарт «Викторина», любимый десерт Рене Лакоста...
Открытие Lacoste Café стало знаковым событием для поклонников бренда, демонстрируя стремление Lacoste к инновациям и расширению границ своей творческой деятельности.
Источник: LUSTER
Ну а мы переходим к нашим просторам...
У Шоколада «Алёнка» появилось два новых вкуса и квадратный формат
Кондитерские фабрики Холдинга «Объединенные кондитеры» представили новинки –шоколад «Алёнка» в удобном и современном квадратном формате. Линейка пополнилась двумя новыми вкусами.
- Шоколад «Алёнка» со вкусом Ванильный пломбир – сливочно-ванильная вкусовая композиция дополняет букет вкуса и аромата нежного молочного шоколада;
- Шоколад «Алёнка» со вкусом Шоколадный десерт – богатый, густой и насыщенный вкус изысканного угощения приглашает к приятному чаепитию.
Новинки стали результатом тщательной разработки команды экспертов и технологов, целью работы которых было создание удобного продукта, сочетающего в себе выразительный аромат, текстуру и яркие вкусовые характеристики настоящего шоколада.
Источник: Объединенные кондитеры
Что-то мне напоминает квадратный формат риттер спорт, но Аленку знают многие за Рубежом...
Цикорий как новый тренд кофеен
В российских кофейнях стали появляться напитки на основе цикория. На это обратил внимание Shopper’s Media.
Так, этим летом Cofix добавил в меню цикорий-латте, айс-латте с цикорием и миндально-карамельной ноткой, а также цикорий-тоник со вкусами вишни и колы. В пекарнях «Буханка» также появился цикорий с молоком, в том числе и альтернативным. До конца года напиток появится в One Price Coffee.
Руководитель отдела исследований и разработок Cofix Константин Медведев отметил, что в прошлом году цикорий стал трендом в США, Азии и Европе. Интерес в России вырос вслед за глобальной модой на безкофеиновые альтернативы и ретронапитки. По его словам, сегодня на такие напитки в Cofix приходится 6% продаж — достойный результат для четырех позиций в меню.
Тем временем владелец One Price Coffee Сергей Румянцев считает, что цикорий останется нишевым продуктом. Несмотря на более низкую цену по сравнению с кофе, его влияние на экономику заведений ограничено.
Пока спрос на цикорий в России растет примерно на 15–20% в год, а объем рынка оценивается в 2–3 млрд рублей (против 100 млрд у кофе). Стоимость горячего напитка с цикорием составляет 150–200 рублей за 300 мл, а закупка растворимого цикория обходится в среднем 3,6 доллара за килограмм.
Ранее кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления ИМЭС Люза Байгузина заявила, что кофе в России может подорожать на 10–20% в 2026 году. «Экстремальные погодные условия в странах — производителях кофе (Бразилия, Вьетнам) играют значительную роль в производстве кофе. Если проблемы с погодой продолжатся, это может привести к дефициту продукта и повышению цен. Если инфляция продолжит расти в различных странах, это также может оказать давление на цены на кофе, так как затраты на производство и транспортировку увеличатся».
Источник: Афиша Daily
А вы используете цикорий в десертах? думаю что можно подхватить тренд в кондитерке тоже, кроме как кофеен...
И немного милоты в ленту)
Плакаты воспитанников Челябинского детского дома культуры, украсили культовую кондитерскую
В Челябинске воспитанники дома детской культуры нарисовали плакаты, чтобы украсить любимую кондитерскую в Тракторозаводском районе. Заведение на улице Горького жители считают легендарным, многие ностальгируют по детству и ездят туда за десертами с других концов города. Автор проекта, Анастасия Дороганова, объясняет: так они с коллегами смогли показать детские работы большой аудитории, а еще — рассказать ученикам о профессиях повара и кондитера.
На полках и столах — кухонная утварь, продукты, любимые и самые фантазийные сладости. Головной убор у буфетчицы (или кондитера, это решать зрителям), конечно, называется ободком, но с этими сердечками его нельзя назвать так просто, он даже немного похож на кокошник. Дети нарисовали более 20 плакатов, самые яркие и удачные из них педагоги обещают распечатать и подарить кондитерской.
Милота, не правда ли?
Источник: Хорошие Новости
А на этом мои дорогие друзья, у меня все, подписывайтесь, чтобы рулить в кондитерке и не забудьте поддержать канал.