Итак, 1947 год, Москва готовится к 800-летию, и Сталин приказывает возвести семь грандиозных высоток. Одна из них, у метро «Красные Ворота», стала настоящим инженерным чудом. Почему? Потому что её строили под наклоном, а грунт под ней превратили в гигантский ледяной монолит! Но давайте обо всём по порядку... Представьте: 1950 год, стройплощадка на площади в центре Москвы, прямо у Садового кольца. Архитекторы Алексей Душкин и Борис Мезенцев хотят совместить высотку с вестибюлем метро. Но под землей — водонасыщенные плывуны (пески, которые текут, как жидкость). Строить нужно одновременно! Но как? Инженеры Метростроя во главе с Яковом Дорманом предложили проморозить плывунные пески. Но была еще одна проблема… Замороженный грунт пучился (расширялся). Когда лёд растает, фундамент просядет. Решение? Строить с наклоном! Колонны каркаса установили под расчётным углом. Когда грунт оттаял, здание выровнялось. Результат: в 1953 году высотка встала идеально ровно — без перекосов и трещин. Сегодня
😱Как строили сталинскую высотку на Красных Воротах: ледяной фундамент и здание под наклоном
4 августа4 авг
430
2 мин