По требованиям ФНС для доказательства коммерческой осмотрительности при камеральных и встречных проверках нужно обосновать выбор контрагента для налоговых органов.
Чтобы соблюсти требования ФНС, нужно выполнить несколько ключевых шагов:
- Составить список потенциальных поставщиков. Провести анализ рынка и собрать данные о нескольких контрагентах, с которыми планируется сотрудничество.
- Сравнить цены и условия поставки. Оценить предложения разных компаний и выбрать те, которые лучше всего соответствуют условиям сделки.
- Документально зафиксировать выбор контрагента. Это требование прописано в письме ФНС ЕД-5-9/547 от 23.03.2017, где указано, что необходимо обосновывать выбор на основании объективных данных.
- Проявить должную (коммерческую) осмотрительность при выборе контрагента. Для этого нужно провести проверку.
Некоторые шаги проверки контрагента:
- Проверка данных в ЕГРЮЛ. Здесь можно узнать всю основную информацию о компании: реквизиты, руководство, статус и т. д..
- Проверка по реестрам ФНС. Нужно обратить внимание на массовые адреса или руководителей, а также наличие недостоверных данных в реестре.
- Проверка реестра банкротств. Это поможет выявить, находится ли компания на стадии ликвидации.
- Проверка финансовой отчётности. Нужно проверить платёжеспособность организации и её способность выполнять свои обязательства.
- Проверка активов и ресурсов. Нужно обратить внимание на активы и ресурсы организации (сотрудники, основные средства, оборудование).
- Проверка информации о репутации. Нужно проверить судебные процессы, исполнительные производства, долги и неисполненные обязательства.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для госучреждений, где мы публикуем еще больше актуальных новостей законодательства, пошаговые инструкции по ведению бюджетного учета и готовые решения по спорным и сложным ситуациям в бухгалтерском учете.
#РИЦ_Госучреждениям #РИЦ_Бизнесу #новости_РИЦ #Бюджетный_учет #Новости_бухгалтеру #Новости_законодательства