Мир автопрома жесток. Машина может стать бестселлером или оглушительным провалом по множеству причин. Иногда автомобили действительно ужасны, но куда чаще они просто опережают свое время – будь то слишком смелый дизайн, новаторская, но сложная инженерия или просто завышенный ценник. Особенно остро это ощущают на себе купе и кабриолеты – автомобили для души, которые редко покупают из прагматичных соображений.
Однако провал на старте продаж – это благо для автоэнтузиаста, ищущего что-то особенное на вторичном рынке. Модели, которые когда-то отпугивали своей ценой или необычностью, сегодня могут стать настоящей находкой – доступной, стильной и выделяющейся из потока. Мы составили список из 10 двухдверных автомобилей, которые были непоняты в свое время, но сегодня представляют собой выгодную сделку.
Важное замечание. Указанные цены актуальны для рынка США и пересчитаны по курсу $1 = 80,33 руб. Важно понимать, что доставка в Россию, таможенное оформление, уплата утилизационного сбора и другие сопутствующие платежи потребуют значительных дополнительных затрат. Однако даже с учетом всех расходов, покупка некоторых моделей может оказаться выгоднее, чем поиск аналогичного экземпляра на сильно перегретом российском вторичном рынке, где выбор зачастую ограничен, а состояние многих автомобилей оставляет желать лучшего.
Гибридный аристократ: Lexus LC 500h
Диапазон цен: 4 016 500 - 7 229 700 руб. ($50 000 - $90 000)
Характеристики:
- Двигатель – 3.5-литровый V6, гибрид
- Мощность – 359 л.с.
- Крутящий момент – 500 Н*м
- Разгон до 100 км/ч – ~4.7-5.0 секунд
- Расход топлива – 8,1 л/100 км (смешанный цикл)
Lexus LC 500h попал в этот список по одной простой причине: зачем покупать гибрид с V6, когда есть версия с великолепным атмосферным V8? Именно так рассуждало большинство покупателей, предпочитая громогласный LC 500, что и привело к прекращению продаж гибридной версии из-за низкого спроса. Да, у него нет оперного воя восьмицилиндрового мотора, но LC 500h обладает тем же сногсшибательным концептуальным дизайном, роскошным интерьером и безупречным качеством сборки.
Его силовая установка – уникальное инженерное решение, названное Multi-Stage Hybrid. Она сочетает в себе 3,5-литровый V6, два электромотора, бесступенчатую трансмиссию (CVT) и четырехступенчатый «автомат», которые работают в тандеме для максимально эффективной и в то же время отзывчивой передачи мощности.
К тому же, вы будете гораздо реже заезжать на заправку: средний расход гибрида около 8,1 л/100 км против 13 л/100 км у V8. На вторичном рынке из-за своей «непопулярности» LC 500h теперь стоит заметно дешевле версии с V8, предлагая футуристический дизайн и премиальный комфорт за более разумные деньги.
Суперкар из будущего, застрявший в настоящем: BMW i8
Диапазон цен: 3 052 540 - 7 229 700 руб. ($38 000 - $90 000)
Характеристики:
- Двигатель – 1.5-литровый 3-цил. турбо, PHEV
- Суммарная мощность – 374 л.с.
- Суммарный крутящий момент – 570 Н*м
- Разгон до 100 км/ч – 4,4 секунды
- Запас хода на эл-ве – около 24 км
Сложно придумать более непонятый автомобиль, чем BMW i8. Выпущенный как флагман нового суббренда «i», он был первым среднемоторным спорткаром BMW со времен легендарного M1. Но вместо мощной «шестерки» под капотом оказался 3-цилиндровый турбомотор от... Mini Cooper. Конечно, ему помогал электродвигатель, и суммарная отдача была неплохой, но ценник в $136 000 (почти вдвое дороже, чем более мощный M3 тех лет) отпугивал клиентов, не готовых платить такие деньги за «трехцилиндровик».
i8 выглядел как пришелец из другого мира:
- двери-бабочки,
- карбоновый монокок-капсула «Life Module»,
- футуристичные формы.
Несмотря на заявленный разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды, реальные тесты показывали 4,2-4,4 секунды. Однако рынок не был готов. Сегодня же, благодаря колоссальной амортизации, i8 с пробегом можно найти по цене нового семейного седана. Это ваш шанс владеть автомобилем, который до сих пор выглядит как концепт-кар, не потратив на него целое состояние.
Скандинавский громовержец с двойной душой: Polestar 1
Диапазон цен: 5 623 100 - 8 033 000 руб. ($70 000 - $100 000)
Характеристики:
- Двигатель – 2.0-литровый 4-цил. компрессор+турбо, PHEV
- Суммарная мощность – 619 л.с.
- Суммарный крутящий момент – 1000 Н*м
- Разгон до 100 км/ч – 4,2 секунды
- Запас хода на эл-ве – 83 км (EPA) / 150 км (NEDC)
Polestar 1 – автомобиль-оксюморон. Его создали для запуска нового, полностью электрического бренда, но оснастили его сложной подключаемой гибридной установкой. Изначально он и вовсе был концептом Volvo. Но оставим в стороне путаницу с позиционированием. Polestar 1 – это настоящее инженерное чудо и, возможно, одно из самых красивых шведских купе в истории.
Его силовая установка – настоящий шедевр. 2.0-литровый двигатель с компрессором и турбиной вращает передние колеса, а два электромотора – задние. Результат: умопомрачительные 619 л.с. и 1000 Н*м крутящего момента. А батарея на 34 кВт*ч обеспечивает внушительный для PHEV запас хода на чистом электричестве – до 150 км по циклу NEDC.
Было выпущено всего 1500 экземпляров, что делает его потенциальным коллекционным автомобилем. Изначально стоивший более $156 000, теперь он торгуется значительно дешевле.
Роскошное фиаско: Cadillac ELR
Диапазон цен: 803 300 - 1 847 590 руб. ($10 000 - $23 000)
Характеристики:
- Двигатель – 1.4-литровый 4-цил., PHEV (Voltec)
- Мощность – 217-233 л.с.
- Крутящий момент – 400-506 Н*м
- Разгон до 100 км/ч – 6,4-7,8 секунды
- Запас хода на эл-ве – 64 км
«Кто заплатит более $70 000 за Chevrolet Volt с двумя дверьми, шикарным салоном и значком Cadillac?» – этим вопросом задавались все. Как выяснилось, почти никто. Cadillac ELR стал одним из самых громких провалов General Motors, продав менее 3000 единиц за три года (2014-2016). ELR был построен на той же гибридной платформе Voltec, что и Volt, но с более роскошным интерьером и футуристичным дизайном в стиле флагманского купе CTS.
Изначально автомобиль был довольно медленным, но в 2016 модельном году мощность повысили, что сократило разгон до 100 км/ч до приличных 6,4 секунд. Главным козырем был запас хода на электричестве – почти 64 км. Но этого было мало, чтобы оправдать двойную цену по сравнению с его донором Chevrolet.
Сегодня, однако, ELR можно купить за сущие копейки. Это отличная сделка для тех, кто хочет стильное купе-PHEV для ежедневных поездок на работу почти без затрат на бензин.
Духовный наследник, не оправдавший надежд: Honda CR-Z
Диапазон цен: 481 980 - 1 365 610 руб. ($6 000 - $17 000)
Характеристики:
- Двигатель – 1.5-литровый 4-цил., гибрид (IMA)
- Мощность – 124 л.с.
- Крутящий момент – 174 Н*м
- Разгон до 100 км/ч – 8,3 секунды (6-МКПП)
- Расход топлива – 6,5 л/100 км (смешанный)
Представленный как долгожданный преемник культового Honda CR-X, CR-Z разочаровал многих энтузиастов. Он был недостаточно мощным и быстрым, а гибридная установка IMA (Integrated Motor Assist) была скорее «помощником» ДВС, а не полноценной гибридной системой.
Разгон с вариатором занимал мучительные 10 секунд. К тому же, в США автомобиль продавался только как двухместный, в то время как другие рынки получили версию 2+2, что сделало его не слишком практичным.
Однако не все так плохо. В паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач CR-Z превращается в довольно забавный и юркий автомобильчик с отточенной управляемостью, как и положено Honda. Его футуристический дизайн и сегодня притягивает взгляды. Теперь, когда цены упали до минимума, CR-Z с «механикой» – это отличный выбор для тех, кто ищет причудливый, экономичный и увлекательный в управлении автомобиль для города.
Роторная загадка: Mazda RX-8
Диапазон цен: 562 310 - 1 606 600 руб. ($7 000 - $20 000)
Характеристики:
- Двигатель – 1.3-литровый 2-роторный (Renesis)
- Мощность – 192 - 231 л.с.
- Крутящий момент – 220 - 216 Н*м
- Разгон до 100 км/ч – 6 секунд
- Расход топлива – 11,5 л/100 км (смешанный)
RX-8 пришла в 2003 году на смену легендарной RX-7, но разочаровала фанатов отсутствием турбонаддува и, как следствие, меньшей мощностью. Уникальная концепция «четырехдверного купе» с распашными задними дверцами без центральной стойки была смелым, но не всеми понятым решением. Главной же «проблемой» всегда был роторный двигатель Renesis – экзотический, требовательный к обслуживанию и известный «масложором».
Однако именно этот двигатель и делает RX-8 особенной. Он обожает высокие обороты (отсечка на 9000 об/мин!), и его нужно «крутить», чтобы поддерживать в добром здравии. При грамотном уходе и своевременной замене масла и апексов (уплотнителей ротора) Renesis может быть вполне надежным.
Сегодня RX-8 – это самый доступный способ прикоснуться к магии роторных двигателей. За скромную сумму вы получаете уникальный автомобиль с идеальной развесовкой, отточенным шасси и дизайном, который стареет с достоинством. Избегайте «автомата» – он «душит» двигатель и менее надежен.
Асимметричный бунтарь: Hyundai Veloster
Диапазон цен: 401 650 - 2 249 240 руб. ($5 000 - $28 000)
Характеристики (1.6/2.0):
- Мощность – 204/275 л.с.
- Крутящий момент – 265/353 Н*м
- Разгон до 100 км/ч – 7,7/5,6 секунды
Veloster (2011-2022 г.г.) – один из самых странных автомобилей в новейшей истории. Это хэтчбек, но с одной стороны у него одна водительская дверь, а с другой – две, для удобного доступа на задний ряд. По сути, это купе со стороны водителя и практичный хэтчбек со стороны пассажира. Первое поколение, особенно в атмосферной версии, не блистало динамикой. Все изменилось с появлением версии Turbo, а апогеем стал Veloster N второго поколения.
Спросите любого, кто ездил на Veloster N, и он подтвердит: это один из самых азартных и увлекательных переднеприводных автомобилей, когда-либо созданных. 275-сильный турбомотор, громкий выхлоп, отточенная управляемость – настоящий «горячий хэтчбек».
Базовые Veloster сегодня очень дешевы, но мы рекомендуем искать как минимум турбированную версию. А если бюджет позволяет, Veloster N – это невероятное количество эмоций за свою цену.
Американец с немецким сердцем: Chrysler Crossfire
Диапазон цен: 803 300 - 1 606 600 руб. ($10 000 - $20 000)
Характеристики (Base/SRT-6):
- Двигатель – 3.2-л V6/с наддувом
- Мощность – 218/335 л.с.
- Крутящий момент – 310/420 Н*м
- Разгон до «сотни» – 6,5/5,1 секунды
Помните времена, когда Daimler и Chrysler были одним целым? Crossfire – ярчайший продукт этого союза. По сути, это Mercedes-Benz SLK первого поколения (R170) в сногсшибательном ретро-кузове от Chrysler (2004-2008 г.г.). Платформа, двигатель, трансмиссия – всё было от Mercedes. Из-за этого он ощущался скорее немецким, чем американским, а дешевый пластик в салоне и отсутствие V8 отпугнули традиционных покупателей спорткаров в США.
Тем не менее, это была отличная основа. А версия SRT-6 и вовсе получила компрессорный V6 от AMG, выдававший 335 л.с., более жесткую подвеску и мощные тормоза. Правда, она предлагалась только с 5-ступенчатым автоматом.
Сегодня цены на базовый Crossfire смехотворны, а «заряженный» SRT-6 можно найти по очень привлекательной стоимости. Это ваш шанс купить AMG-технологии в уникальном американском дизайне.
Космический корабль из 90-х: Subaru SVX
Средняя цена: ~803 300 руб. ($10 000)
Характеристики:
- Двигатель – 3.3-литровый 6-цил. оппозитный (Boxer)
- Мощность – 231 л.с.
- Крутящий момент – 309 Н*м
- Разгон до 100 км/ч – 7,3 секунды
- Тип привода – Постоянный полный (AWD)
В пантеоне великих японских купе 90-х (Supra, Skyline GT-R, RX-7) Subaru SVX стоит особняком. Это был автомобиль класса Гран Туризмо с авангардным дизайном от Джорджетто Джуджаро, главной фишкой которого были окна «стекло в стекле», как у истребителя. Под капотом стоял уникальный 3.3-литровый оппозитный «шестицилиндровик».
Проблема была в том, что у Subaru на тот момент не было механической коробки, способной переварить крутящий момент этого двигателя, поэтому SVX оснащался только 4-ступенчатым автоматом, что расходилось со спортивным имиджем. Тем не менее, это был комфортный и стильный автомобиль с фирменным полным приводом. Сегодня SVX – редкая находка и будущая классика. Найти экземпляр в хорошем состоянии непросто, но если удастся – вы получите уникальное и харизматичное купе из золотой эры японского автопрома с пробегом до 100 тыс. км.
Внедорожное купе-пришелец: Isuzu VehiCROSS
Диапазон цен: 401 650 - 1 847 590 руб. ($5 000 - $23 000)
Характеристики:
- Двигатель – 3.5-литровый V6
- Мощность – 215 л.с.
- Крутящий момент – 312 Н*м
- Разгон до 100 км/ч – 8,8 секунды
- Тип привода – Подключаемый полный (TOD)
Единственный внедорожник в нашем списке, но с двумя дверьми и силуэтом купе – его просто нельзя было не включить. Isuzu VehiCROSS – это концепт-кар, который сбежал на дороги общего пользования.
Даже сегодня его дизайн с неокрашенным пластиковым обвесом и футуристичными формами выглядит необычно. В свое время он был очень продвинутым:
- мощный V6;
- амортизаторы с выносными резервуарами;
- интеллектуальная система полного привода Torque on Demand (TOD) от BorgWarner, которая автоматически перебрасывала момент на колеса с лучшим сцеплением.
Всего было продано с 1997 года чуть менее 6000 экземпляров, из них 4153 – в США. Это был серьезный внедорожник на прочной раме, который мог дать фору многим «проходимцам» тех лет.
До недавнего времени VehiCROSS не считался коллекционным, поэтому его все еще можно найти по очень доступной цене. Это ваш шанс владеть одним из самых странных и в то же время способных серийных автомобилей конца XX века.