Каждый раз, когда где-нибудь появляется очередная новость о том, что отечественный автопром готовит к выходу новую модель, где-то глубоко внутри у нас, автомобилистов, начинает теплиться мысль - что может быть вот на этот раз удивят в хорошем смысле. Но как правило мысль эта скрывается из виду в клубах пыли, после того, как озвучат цену на грядущую новинку. В конце концов, даже отъявленные скептики, любители настоящих японцев или тех самых неубиваемых немцев из прошлого, часто готовы признать за автомобиль ту же Lada Vesta, не будь у нее ценника под 2 миллиона рублей.
Вот и очередная обновка с набранным латиницей позывным Iskra будет, по некоторым прикидкам стоить около 1,3 - 1,9 млн рублей. Для автомобиля так называемого начального уровня, то бишь для базовой и самой доступной модели это на самом деле запредельно много. Потому что люди, которые с радостью восприняли бы возможность оказаться за рулем новинки, вряд ли смогут позволить себе отдать такую сумму, даже с учетом привлеченных кредитных средств. А те, у кого есть подобный бюджет, скорее по старой памяти отправятся на рынок подержанных авто (если Вы из этой категории, варианты тут, на сайте РДМ-Импорт) либо наступят на горло “гордости” и выйдут из ворот салона за рулем собранного под Тулой Haval Jolion.
При этом случается, часто сравнивают то, что доступно нам, российским автолюбителям, с тем, что доступно в других частях света. Любопытно было бы, так сказать, сравнить. Чем сегодня и займемся. Для примера возьмем все еще самый емкий автомобильный рынок на планете - США и попробуем установить, какие самые недорогие модели предлагают там автопроизводители. Сколько нужно денег нужно занять в банке (большинство покупок там это кредит или лизинг) обывателю, чтобы обзавестись собственным новым (!) транспортным средством.
Итак, мы уже установили, что за апогей отечественной конструкторской мысли - Iskra нужно будет отдать от 16250 до 22500 долларов США, а что можно купить там в таком бюджете и можно ли.
Для начала обратим внимание на местных заокеанских автогигантов, многие из которых, как например Ford, уже давно исключили из своей модельной гаммы такие бюджетные автомобили как дешевые седаны и хэтчбеки. В частности исчез “с прилавков” штатовских дилеров Focus.
Теперь остались внедорожники, большие пикапы, кроссоверы либо спортивная линейка типа Mustang. Естественно и самым дешевым Ford, который можно купить в комплектации “бич пакет” за 29515$ (или 2 млн 361 тысяча 200 рублей - если считать курс равным 80 р/доллар) стал тоже кроссовер Escape. Отзывы в автомобильной прессе свежий Escape собрал в целом неплохие. Правда по минималке он будет с передним приводом и трехцилиндровой турбированной полторашкой под капотом на 181 л.с., разве что КПП тут классический автомат, а то сводные характеристики и так сильно смахивают на китайских Geely Coolray в дорестайлинге.
Lincoln как и Ford тоже полностью отошел от любых иных типов, кроме кроссоверов и внедорожников. О былых люксовых седанах забудьте - их больше нет. Самый дешевый из которых это паркетник Corsair с двухлитровым турбомотором мощностью 250 л.с., ценник на который начинается с отметки 39735$ (3,178,800 рублей). Вопрос - сколько людей пойдет отдавать эту сумму за базовый Lincoln, если можно отдать ее же за куда более серьезную комплектацию более простого Escape.
Chevrolet - это в остальном мире под таким названием могли в больших количествах продаваться перелицованные Opel и бывшие корейские Daewoo. Но на домашнем своем рынке General Motors уже давно “съехал” с темы бюджетных малолитражек все в тот же наиболее спросовый сегмент. Правда их кроссоверы оказываются дешевле даже чем Ford. Базовая модель сегодня это Chevrolet Trax - по цене 20500$ (1,640,000 рублей).
Модель сейчас выпускается во второй генерации, которая выглядит и ощущается гораздо лучше первой попытки, ибо сделана на новой платформе. При этом даже в базе в машине будет разного рода электроника для безопасности наподобие сигнализации о выезде из полосы и прочей “дребедени для безруких” (в то время как в Iskra, поговаривают, в базе не будет кондиционера). Trax - не маленький, при длине 4,54 м он имеет колесную базу в 2,70, как у седана бизнес класса, однако бывает только переднеприводным, а единственный доступный мотор это 137-сильный 1,2-литровый турбоагрегат с тремя цилиндрами, с которым работает 6-скоростной автомат. Да, и собирают его, кстати, в Южной Корее.
Buick - еще один американский бренд, который настолько плотно увяз в Китае, что фактически уже не имеет ничего общего а американским автомобилестроением в его классическом понимании. Самый дешевый Buick Envista (опять паркетник) тарифицируется от 24600$ (1,968,000 рублей) и представляет собой чуть лучше оснащенную и более утонченную, что-ли, версию бюджетного Chevy. Само собой это кросс-купе а-ля БМВ Х6 продается и на рынке Китая, причем для него это основное направление. Там под капотом стоит турбо полторашка на 186 л.с. с 4-мя цилиндрами в паре с вариатором, для америки же используется та же 137-сильная рядная турбо-тройка с 6-ступенчатой АКПП, как и у Chevrolet Trax. Так что по сути разницы с последним для покупателя, кроме как более футуристичной внешности и более высокой цены особо и нет.
Видимо слишком много американских пользователей буквально возносили мольбы к небесам ради того, чтобы те ниспослали им еще больше полноприводных высоких автомобилей, либо маркетологи автоконцернов уже напрочь оторвались от реальности и просто забыли о существовании иных разновидностей автомобилей, потому что у очередного бренда GMC самый доступный автомобиль это опять таки кроссовер - Terrain. Цена начинается от 29900$ (2,392,000 рубля). Это довольно крупный автомобиль, но со все той же 1,5-литровой турбированной силовой установкой под капотом (175 л.с.) как и у большинства китайцев, пылящих на складах российских дилеров.
Среди всего этого разгула “Паркетной пандемии” глотком свежего воздуха через еле приоткрытую форточку выглядит Cadillac, у которых самым дешевый автомобилем вдруг оказался седан, на котором наконец-то можно застрять на проселке или сломать бампера об бордюр. Cadillac CT4 начинается от 35 тысяч долларов (2,800,000 рублей). За эти деньги турбо “двушка” с нормальным количеством цилиндров (4 штуки) на 237 л.с. и 8-скоростной автомат. Привод задний, разгон 0-100 за 6,3 секунды. А некоторые спецверсии можно заказать еще и с МКПП, но это будет дороже. Возможно новый Cadillac не дотягивает до легендарных творений прошлого также как сухое название CT4 не дотягивает до Eldorado, DeVille или Fleetwood, но они хотя бы пытаются не “опопсеть” в ноль, видимо изредка удачно отгоняя маркетологов от производственников палкой.
Jeep - хорошо известная всем гражданам бывшего СССР марка американских автомобилей в самих США репутационно имеющая репутацию постоянно докучающей владельцам мелкими и не очень неисправностями (типа нашего УАЗа). Базовый автомобиль под этим брендом, стать обладателем которого можно за 26900$ (2,152,000 рублей) это полукроссовер полувнедорожник или “недовнедорожник” Compass. Который хотя бы имеет в базе привод на все 4 колеса и 200-сильный силовой агрегат. Среди себе подобных эта машина выделяется способностью действительно съехать с асфальта на проселок и выжить опосля.
А что там Dodge? Который в настоящий момент по сути выпускает не так уж много моделей - пикап Ram, легковой Charger, семейно-внедорожный Durango и для самых обездоленных кроссовер Hornet. Розничная цена от 31400$ (2,512,000 рублей). Этот автомобиль представляет собой перелицованный Alfa-Romeo Tanali, построенный на глобальной полноприводной платформе Stellantis. Версий две - компрессорная 268-сильная двухлитровая (хотя бы цилиндров опять же 4) бензиновая и подзаряжаемый гибрид с 1,3-литровым турбо и электромотором. Общая мощность установки 288 л.с.
Сам Chrysler судя по всему остался сейчас исключительно в качестве производителя минивэнов. Самый дешевый из которых Voyager стоит 39995$ (3,199,600 рублей).
Впрочем, если минивэн во всем мире это чуть ли не вымирающий тип автомобиля для частных лиц (корпоративные парки не в счет) то вот электрички, несмотря ни на что, пока еще продолжают покупать. А самым доступным электромобилем от наиболее медийной компании Tesla является Model 3, со стартовой ценой 38900$ (3,112,000 рублей). Впрочем их сбыту немало способствуют различные программы государственной поддержки. Казалось бы, электромобиль в силу меньшего количества изнашиваемых от трения деталей, лишенный таких традиционно дорогих и потенциально опасных в плане поломки узлов как двигатель внутреннего сгорания и коробка передач - отличный выбор для того, у кого есть розетка и нет желания изучать график технического обслуживания. Но увы, глюков по электрической части здесь хватает с избытком, посему на дилерских сервисах эти машины все же гостят чаще, чем того хотелось бы владельцам, при покупке надеявшимся на другое. Возможно это одна из причин, почему Model 3 дешевеют на вторичке со скоростью падения биржевого маклера, выбросившегося с верхнего этажа небоскреба.
Таким образом, становится очевидно, что если средний американец и оказывается в чем-то в выигрышном положении, относительно российского автомобилиста. покупающего новый автомобиль, не выпущенный в Тольятти или Ульяновске (то бишь китайский), так это в наличии нормальных каталогов запасных частей и наличии автоматических коробок, вместо вездесущих вариаторов и роботов. А вот малолитражные наддувные моторы - от этого уже похоже нигде спасения не будет.
Впрочем, доверие к японским автопроизводителям и у жителей заокеанской демократии оказывается куда больше, чем к своим собственным. И если кто-то собрался прикупить себе бюджетный безотказный импорт, то его выбор сводится к следующим позициям:
Toyota Corolla - с момента исчезновения из Штатов модели Yaris, теперь именно она занимает место самой доступной Toyota вообще. Ценник начинается с отметки, где у отечественной Iskra она имеет шанс закончиться - 22235$ (1,778,800 рублей). За эти деньги вы получаете M20A-FKS - надежный, четырехцилиндровый, атмосферный (!) мотор на 168 л.с. объемом 2,0-литра и вариаторную коробку передач. Надо отдать должное дизайнерам концерна, новая Corolla не только приемлемо едет, редко ломается и довольствуется скромным количеством топлива на 100 км пробега (6,8 л/100 км или 35 миль на галлон в смешанном цикле), но и отлично выглядит. А также имеет хорошую комплектацию. Выпусти Toyota эту модель на российский рынок при сохранении ценовой конъюнктуры и возможно Iskra потухла бы еще не покинув сборочной линии.
Самый доступный Lexus это маленький кроссовер UX в гибридном исполнении за 38350$ (3,068,000 рублей). Несмотря на то, что подлинной роскошью от этого “входного билета” в мир богатства в целом даже не отдает, но автомобиль пользуется устойчивым спросом. Он надежен, хорошо собран, и в целом оказывается приятнее базовой Toyota.
У Honda долгое время позицию самого дешевого автомобиля занимал Fit, однако в последние годы интерес к модели упал настолько, что ее просто вывели с северо-американского рынка. Так что теперь минимальной Honda становится Civic за 24595$ (1,967,600 рублей). Эту машину в “одноэтажной” Америке любили за низкую цену и высокую надежность. В новом поколении второе совершенно точно осталось. Плюс прибавился крайне симпатичный и динамичный внешний дизайн. При этом автомобиль снова прибавил в габаритных размерах и обзавелся просторным интерьером.
Nissan Versa - прибежище тех, кто по какой то причине тяготеет к более “пышным” автомобильным формам, нежели сейчас предлагают Toyota и Honda со своими “поджарыми” спортивными силуэтами. Цена - 17000$ (1,360,000 рублей). Практически прямой конкурент нашим отечественным Lada. У нас эта машина практически не известна. Да и ничем в целом не примечательна - просто маленький седан, экономичный, относительно современный за свою цену, обласканный водителями сервисом такси типа Uber. Просто транспортное средство с минимальными затратами на эксплуатацию.
Люксовое подразделение Nissan - Infiniti предлагает седан Q50 по цене от 43000$ (3,440,000 рублей). И как по нашему, так это довольно неплохое предложение. Спортивный заднеприводный седан с претензией на роскошь внутри с V6 объемом 3,0-литра с турбинами под капотом, мощностью 400 л.с. - немцы точно продадут Вам подобное гораздо дороже. Впрочем, по слухам в 2025 году от седана производитель все же избавится.
Subaru - толкающийся с баварцами на первом месте пьедестала за самое большое количество шуток про масло, этот производитель оппозитных моторов предлагает в качестве базовой модели хэтчбек Impreza. Стоимость стартует от 24360 (1,948,800 рублей) причем за полноприводную модификацию с двухлитровым 158-сильным атмосферным мотором и цепным вариатором Lineartronic.
Шедевральная по части внешнего дизайна Mazda 3 выступает в качестве самой доступной модели бренда с ценом 24150$ (1,932,000 рублей). Те же минимальные атмосферные 2,0-литра на 155 л.с. с классическим автоматом и великолепно настроенная подвеска, на которой можно не только перемещаться из точки А в точку Б, но и вспомнить, что автомобиль вообще-то может еще служить и источником получения удовольствия от вождения.
Если с деньгами совсем туго, а новый автомобиль нужен, и Вы готовы поступиться абсолютно всем, кроме надежности (т.е. Вам не важен ни внешний вид, ни динамика разгона, ни то, как ведет себя ходовая часть) - прямая дорога к дилеру Mitsubishi. Ибо за 16,695$ (1,335,600 рублей) Вам там продадут Mirage. Кургузый четырехдверный седанчик, рядом с которым и Vesta - Delorean.
Ну и еще пару вариантов нового в небольшие деньги.
Южную Корею представляет компак-кроссовер от Hyundai - Venue. Это “Кретообразное” содержит под капотом 1,6-литровый 4-х цилиндровый атмосферный мотор на 121 л.с., проезжает 30 миль на галлоне (7,8 литра на 100 км), укомплектовано мониторами с сенсорами, Apple Car Play с Android Auto и кучей всевозможных систем безопасности (нянек для водителя). Скучный, как поход в булочную, надежный как советская открывашка и с гарантией больше, чем предлагают другие производители на местном рынке. Все это по цене 20200$ (1,616,000 рублей).
Среди Kia самый дешевый вариант для американцев Soul - 20490$ (1,639,200 рублей). Атмосферный мотор - 2,0-литра, 147 л.с., автомат, передний привод.
Что касается немецкого автопрома, который в США равно как и у нас в стране больше считается престижным, чем надежным, то едва ли не единственный вариант в бюджетном сегменте это последний вариант, который будет ассоциироваться со словом “понты”. Это седан Volkswagen Jetta за 22,495$ (1,799,600 рублей) который к последней генерации окончально превратился в большой автомобиль, примерно в габаритах Toyota Camry (длина 4,7 м, ширина 1,79 м). Базовая комплектация имеет 158 л.с. с 1,5-литрового 4-х цилиндрового турбомотора, автоматическую коробку передач (впрочем, по отзывам некоторых невезучих владельцев не менее дерганную чем робот с двумя сцеплениями) и солидный дорожный просвет в 160 мм (для легковушки). Много машины за относительно скромные деньги.
А какой из этих автомобилей Вы бы предпочли доступным у нас вариантам новых авто в подобном бюджете? И как по Вашему, можно ли считать кого-то из них “достойным” или все это современный ширпотреб, и надо выходить на охоту за 80-м Ленд Крузером не откладывая в долгий ящик? Свои соображения отражайте в комментариях под статьей.
А если Вы из тех, кто подыскивает проверенный подержанный авто, приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.