Найти в Дзене
5 Колесо

Проехал пикапе Foton Tunland V7 за 5 млн рублей: как «американец», только дешевле?

Появление на рынке Foton Tunland V7 можно описать словами тети Костика из фильма «Покровские ворота»: «Наши играют французскую жизнь». Под «нашими» я имею в виду китайских автомобилестроителей. Как и мы, они тоже любят большие пикапы. Банально завозить такую технику им компартия не позволяет, оттого китайцы самостоятельно производят машины в американском стиле. В России пикаповоды всегда предпочитали оригинальный товар. Это аукнулось нам в 2022 году: пикапы из США и раньше были недешевым удовольствием, а стали стоить кратно дороже. Плюс добавились проблемы с запчастями и сервисом. На помощь пришли китайские товарищи. В том же 2022 году в КНР появился полноразмерный пикап Foton Mars 7, внешне почти полная копия знакового Ford F-150.

Спустя три года Foton Tunland V7, экспортное обозначение «Марса», оказался в России. У нас эта модель позиционируется как люксовая, ее дистрибуцией занимается компания «МБ Рус». Маркетологи уверены, что такой грузовик найдет в РФ своего платежеспособного покупателя. Хотите «американца» китайского разлива с официальной трехлетней гарантией — готовьте деньги, за машину просят больше 5 млн рублей. Других полноразмерных пикапов в официальной поставке у нас нет, а V7 можно считать полноценным коммерческим автомобилем, хотя и очень дорогим. Впрочем, он стоит в три с половиной раза дешевле, чем оригинальный американский трак, привезенный по параллельному импорту.

-2

По данным агентства «Автостат», за период с января по май 2025 года в России продано 8,6 тыс. новых пикапов. Это на 15 % меньше, чем за аналогичный период 2024 года, но доля сегмента подросла до 2 % от общего объема рынка легковых автомобилей. В лидерах, естественно, «китайцы», включая уже известный нам пикап Foton Tunland G7. Кстати, Tunland V7 на его фоне смотрится, как если бы на базе Cadillac Escalade выпустили версию люксового самосвала.

-3

ФЕРМЕР ВО ФРАКЕ

Новинка, помимо классической внешности полноразмерного рамного пикапа, обладает типичной для машин такого класса задней рессорной подвеской, в пакете по три листа. Задний мост грузоподъемностью 725 кг. Предположу, что по факту наверняка получится нагрузить больше заявленной цифры.

-4

Передняя подвеска тоже классическая: двойные поперечные рычаги на амортизаторах со стабилизатором поперечной устойчивости. Под стать грузоподъемности размеры кузова: 1650х1577х530 мм. Есть дуги безопасности, внутри петли для крепления груза — европоддон войдет запросто, либо средних размеров квадроцикл. На этом грузовые возможности машины не исчерпываются, пикап оборудован прицепным устройством и 7-пиновой электророзеткой.

-5

Суммарный крутящий момент силовой установки составляет 470 Нм, для пикапа этого хватает, но не сказать, чтобы с лихвой. Трехлитровый бензиновый V6 EcoBoost оригинального Ford F-150  развивает 405 л. с. и 583 Нм. У «американского» пикапа из Китая такого мотора нет и в помине, здесь первую скрипку играет двухлитровый турбодизель Aucan 4F20TC мощностью 159 л. с., крутящим моментом 410 Нм. В помощь ДВС есть 48-вольтовый электромотор, он добавляет 60 Нм крутящего момента. Как и положено гибриду, система имеет функцию рекуперации энергии. По оценке производителя, она обеспечивает экономию топлива до 8 %. Не так и мало, учитывая, что топливный бак один и его объем 76 л.

-6

Машина полноприводная: есть муфта BorgWarner, раздаточная коробка с демультипликатором и блокировками переднего и заднего дифференциалов. Распределением момента между колесами заведует 8-ступенчатая АКП ZF. Любопытно, что дистрибьютор предлагает в качестве опции для этой модели 6-ступенчатую механическую КП. Выбор в пользу «механики» подчеркивает статус машины: она прежде всего коммерческая, а уж потом дорогая. В режиме Auto крутящий момент распределяется в зависимости от дорожной ситуации — это удобнее жестко подключаемого полного привода. На бездорожье можно также принудительно активировать режимы 4Н и 4L , а на асфальте — 2Н. Всего грузовик располагает шестью режимами движения: Eco, Normal, Sport, Sand, Snow и Off-road.

-7

Для большей визуальной принадлежности к «люксу» в качестве опции можно заказать панорамный люк в крыше, которому полагаются рейлинги. А как вам выбор из 256 цветов контурной подсветки салона в «базе»? Согласен, это не самая важная люксовая опция. Тогда что вы скажете о системе контроля слепых зон или кругового обзора? А еще есть функция предупреждения о лобовом столкновении. В этой связи говорить о том, что машина оборудована адаптивным круиз-контролем и системой помощи спуска с горы и вовсе как-то неловко, здесь же люкс.

Как и всякий автомобиль из КНР, Foton Tunland V7 буквально нашпигован характерными фишками. Я имею в виду праздничную иллюминацию, которую машина выдает при постановке на сигнализацию. С этим аттракционом вы станете гвоздем программы на любой парковке: после нажатия кнопки центрального замка, вдоль всего заднего борта загораются сигнальные огни, которые позже собираются в одно целое, и весь борт вспыхивает красным несколько раз. В унисон ему вторят оранжевые лампы аварийки. Особенно эффектно такая цветомузыка смотрится в темное время суток — умеют создать ребята настроение! Кстати, головное освещение — светодиодное. Фары светят на совесть, это приятно.

С ПРИСТАВКОЙ «ЭКО»

Прежде чем сесть за руль, надо осмотреться. Какой пикап без кожаного салона? В Tunland V7 он тоже есть, правда сделан из экокожи, но выглядит дорого-богато. Водительское сиденье регулируется в десяти положениях, плюс есть электрорегулировка поясничного упора.

-8

Пассажирское располагает всего четырьмя позициями, зато оба «седла» оснащены электроподогревом. Минус всего один: регулировка руля в двух плоскостях механическая. Такое на люкс, если честно, не тянет.

-9

На передней панели есть два дисплея: один приборной панели, другой, диагональю 14,6 дюймов, заведует мультимедиа. В машине соблюден приемлемый баланс между физическими кнопками и виртуальными приборами. Покопавшись в них, можно посмотреть даже температуру трансмиссионного масла! У пикапа хорошая шумоизоляция, по старинке, на слух, проверить работу коробки не получится. Зато отправляясь в путь, можно быть уверенным — если что, на помощь придут многочисленные электронные системы безопасности, а также шесть эйрбегов.

-10

ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ

В ходе тест-драйва я поездил по ухабистым проселкам, глинистой колее и переехал пару раз вброд небольшую речку. Кстати, допустимая глубина преодолеваемого брода составляет 800 мм, тоже плюс в копилку китайского пикапа. Среднестатистическую грязь машина выдержала, гравийку и брод тоже, впрочем, это было ожидаемо.

-11

Гарантийный срок три года или 150 тыс. км вселяет уверенность, что китайская техника не подведет. Межсервисный интервал составляет 10 тыс. км — для коммерческой техники маловато. Зато такой пикап почти тонну груза перевезет, и будет уместен как на парковке строительного рынка, так и на паркинге Большого театра. И все это по цене в три раза ниже оригинального «американца».

Что еще почитать:

Взял Haval H5, а через 2 месяца вернул: мой опыт «владения» китайским внедорожником

Рама, «честный» полный привод и везет два куба: почему Oting Palasso — лучшая альтернатива пикапу

Зачем Haval H7, когда есть Dargo? Проехал на новом кроссовере – делаю выводы

Пикап
7571 интересуется