Найти в Дзене
Достависта

Топ-менеджеры в кроссовках: как курьерский день в Достависте помогает улучшать сервис

Каждый год сотрудники и топ-менеджеры Достависты меняют офисные тапочки на кроссовки — становятся курьерами и доставляют заказы по городу, а заодно лично проверяют систему. В июле был как раз такой день. Мы узнали средний доход новичка, обнаружили проблемы в приложении и прочувствовали московскую жару — обо всём расскажем в статье.
Это не просто тимбилдинг, а полевое исследование и погружение в операционную реальность. Менеджеры — от генерального директора до оператора кол-центра — становятся полноценными курьерами. Проходят регистрацию за 20 минут, выбирают формат: пеший или на авто, самозанятый или нет. И отправляются развозить заказы. В конце дня анализируют впечатления и передают информацию отделам. А ещё определяют победителя: кто сделал больше доставок и получил больше дохода. Это не разовое мероприятие, а постоянный цикл улучшений. Курьерские дни помогают нам точечно дорабатывать процессы — и не только. Практику ввели для быстрой адаптации новичков. Потом расширили на всю коман
Оглавление

Каждый год сотрудники и топ-менеджеры Достависты меняют офисные тапочки на кроссовки — становятся курьерами и доставляют заказы по городу, а заодно лично проверяют систему.

В июле был как раз такой день. Мы узнали средний доход новичка, обнаружили проблемы в приложении и прочувствовали московскую жару — обо всём расскажем в статье.

Что такое курьерский день и зачем он нужен


Это не просто тимбилдинг, а полевое исследование и погружение в операционную реальность. Менеджеры — от генерального директора до оператора кол-центра — становятся полноценными курьерами.

Проходят регистрацию за 20 минут, выбирают формат: пеший или на авто, самозанятый или нет. И отправляются развозить заказы.

В конце дня анализируют впечатления и передают информацию отделам. А ещё определяют победителя: кто сделал больше доставок и получил больше дохода.

Это не разовое мероприятие, а постоянный цикл улучшений. Курьерские дни помогают нам точечно дорабатывать процессы — и не только.

Как мы к этому пришли и зачем курьерим сами

Практику ввели для быстрой адаптации новичков. Потом расширили на всю команду. Причин несколько.

  • Личный опыт. Видим, с чем сталкиваются курьеры каждый день.
  • Тестирование обновлений. Ввели функцию — и проверяем, насколько удобно пользоваться.
  • Контроль системы. Выявляем слабые места в приложении, навигации и поддержке.
  • Фокус на главном. Если десять сотрудников столкнулись с одной проблемой — её исправляем в первую очередь.

Курьерский день в 2025 году: что узнали и сколько получили

В Москве, Санк-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Саратове курьерами стали 59 сотрудников: 55 пеших и 4 на машине. День выдался горячим не только из-за объёмов работы, но и июльской погоды.

«Теперь знаю, что такое искать нужный дом в 30-градусную жару с неправильно указанным адресом. На сервис смотришь по-другому», — рассказал менеджер Владислав, который впервые попробовал новую роль.

Делимся ключевыми инсайтами.

Средний результат пешего курьера: 2 175 ₽ за 5 часов, а у авто курьера 5 785 ₽ за 6 часов. Это сумма за 5 заказов на старте. Опыт показывает: доход увеличивается с ростом навыков.

-2

Автокурьеры столкнулись с трудностями. Выход на линию в центре столицы — это пробки, проблемы с парковкой и геолокацией. Будем думать, что с этим делать.

Выявили много проблем с навигацией
В Москве тормозит геопозиция: забрасывает то в русло реки, то на взлётную полосу в Шереметьево. В результате курьеры путаются в маршрутах, а водители пропускают повороты. Настоящее испытание для сервисов доставки и такси.

-3

За день случилось много открытий. Кто-то впервые пробыл 5 часов на солнцепёке с заказом в руках. Кто-то понял, насколько сложно найти подъезд в незнакомом дворе и преодолеть пункт охраны. И все прониклись уважением к людям, которые делают это ежедневно.

Ошибки в приложении: что пошло не так

После курьерского дня команда выделила четыре основные проблемы.

Плохо работает карта. Приходится открывать отдельный навигатор, вводить адрес вручную — и тратить время.

Клиенты неправильно указывают вес. Часть заказов тяжелее комфортной нормы. Пешком такие посылки унести невозможно.

-4

Не работают ссылки на детали заказа. Айфон распознаёт редирект от диспетчера как телефонный номер, а на андроиде ссылки попросту нет.

Клиенты меняют время в комментариях. Это приводит к недопониманию, и так быть не должно.

Когда будем решать проблемы

Уже собрали фидбэк и отправили в продуктовую команду. В приоритете жалобы, которые сильнее влияют на комфорт. Сразу взяли в работу интеграцию карты 2ГИС.

Наша цель — поэтапно внедрить исправления в ближайшие релизы приложения.

Почему мы советуем курьерский день другим компаниям

Инструмент может повысить эффективность — особенно для малого и среднего бизнеса, где ресурсов мало, а клиентский опыт критичен.

  • Снимает барьеры. Топ-менеджмент лучше понимает курьеров.
  • Экономит время. Руководство лично сталкивается с проблемой и принимает решение без долгих обсуждений.
  • Сохраняет ресурсы. Легко понять, какие доработки принесут максимальный эффект.
  • Подсвечивает издержки. Например, простои из-за неудобного интерфейса и лишних звонков.
  • Укрепляет команду. Мероприятие объединяет и создаёт культуру эмпатии.

Короткий вывод

8 часов на ногах дали нам больше, чем 10 подробных отчётов. Команда вернулась не только со списком проблем, но и с новым уровнем понимания сервиса. А главное, с конкретным планом, как сделать Достависту ещё лучше — для курьеров и клиентов.

P.S. Достависта предлагает промокод на первый заказ — то что нужно для тест-драйва.

Заказать курьера и получить дополнительные услуги вы можете на сайте или в мобильном приложении Dostavista – для iOS и Android.

По промокоду DZEN скидка на первый заказ 35%