Найти в Дзене
Альфавод (мопед Alpha)

ОБКАТКА НОВОГО МОПЕДА

Как обкатывать мопед? Не будем сильно углубляться что такое обкатка и для чего она нужна, поэтому в кратце: Обкатка двигателя - период эксплуатации нового или отремонтированного двигателя в щадящем режиме для обеспечения правильной притирки его деталей и достижения оптимальной работы в будущем. Процесс обкатки - наиважнейший период в эксплуатации, от неë зависит дальнейшая судьба мотора. Многие ошибочно советуют на обкатке не превышать какую то определëнную скорость, даже не зная кубатуру мопеда. Это не правильно, Потому что скорость сильно зависит от кубатуры ну и других факторов. Но существует правильный и универсальный совет для всех мопедистов который и рассмотрим в этой статье. Многие владельцы новеньких мопедов начинают что называется "тошнить на дороге", тоесть ехать слишком медленно, думая, что именно так должна проходить обкатка (конечно речь не идëт про безмозглых школьников которые начинают рвать со старта на всех парусах на подаренном родителями мопеде), но Это в кор

Как обкатывать мопед?

Не будем сильно углубляться что такое обкатка и для чего она нужна, поэтому в кратце:

Обкатка двигателя - период эксплуатации нового или отремонтированного двигателя в щадящем режиме для обеспечения правильной притирки его деталей и достижения оптимальной работы в будущем. Процесс обкатки - наиважнейший период в эксплуатации, от неë зависит дальнейшая судьба мотора.

Многие ошибочно советуют на обкатке не превышать какую то определëнную скорость, даже не зная кубатуру мопеда. Это не правильно, Потому что скорость сильно зависит от кубатуры ну и других факторов.

Но существует правильный и универсальный совет для всех мопедистов который и рассмотрим в этой статье.

Многие владельцы новеньких мопедов начинают что называется "тошнить на дороге", тоесть ехать слишком медленно, думая, что именно так должна проходить обкатка (конечно речь не идëт про безмозглых школьников которые начинают рвать со старта на всех парусах на подаренном родителями мопеде), но Это в корне не правильно, потому как езда на слишком малых оборотах тяжело даëтся двигателю (а Альфовский мотор высокооборотистый), из за этого и возникает перегрев, а перегрев для мотора на обкатке это как приговор. Поэтому, придерживаемся золотой середины.

Держать не более 5-6000 оборотов по тахометру, или ехать со скоростью не более 2/3 от максимальной.

Разгоняться выше можно, но только КРАТКОВРЕМЕННО, и только после ≈100км пробега.

Первые 300км с пассажиром ездить не рекомендуется, потому что риск перегреть мотор повышается. Также запрещено преодолевать крутые подъëмы, езда по бездорожью, перевозка тяжолого груза, вообщем всë то, что может вызвать нагрузку на мопед и как следствие перегрев.

Начало движения и ускорение должно быть плавным.

Как часто менять масло на обкатке?

Первая замена должна быть "с магазина", тоесть рекомендуется сразу поменять заводское масло на нормальное, вторая замена - на 300км.

После обкатки, тобишь после того как на одометре появилась долгожданная 1000км (хотя лично моё мнение - и 700км достаточно), нужно произвести замену масла и проверить зазоры клапанов.

Какое масло заливать - см ТУТ.

Частые вопросы:

Нужно ли обкатывать после замены поршневой❔

Ответ: нужно. Но достаточно 100км, по тому же принципу. После обкатки масло желательно сменить.

Можно ли менять приводные звëзды на обкатке❔

Ответ: Можно, но с ограничением, чтобы новые звëзды были не только на "скорость", тобишь чтобы оставалось соотношение тяга/скорость. Иначе если поставить "скоростные" Звëзды, то мотору будет тяжело раскручиваться, в следствии чего возникнет дополнительная опасность перегрева. А вот если вы хотите поставить "тяговые" Звëзды, то ограничений на это нет.

💙 Загляни в наш ТЕЛЕГРАМ для Альфаводов