Найти в Дзене
Даша Чарли

Почему мы повторяем сценарий поведения наших матерей. Уберите «свиной визг»!

Женщина кричала на дочь лет тринадцати. Толпа шла молча, толпа только что увидела ужасную сцену, как после истинного утопления (так в медицине называется, возникающее в результате погружения организма в воду и асфиксии) откачивали двух детей. Они утонули в бассейне, свалились в воду. Я держала сына за руку, шли на ужин, есть не хотелось. Женщина начала кричать, я даже дернулась в этой полной тишине от внезапного крика. «Я говорила тебе! Говорила тебе, чтобы ты не ходила по краю бортика бассейна! Я тебе говорила не ходить!»-«Мама, но я же не хожу!»-«Нет! Ходишь! Сегодня опять ходила, бестолочь! Я говорила тебе! Зачем ты так близко идешь опять к бортику?!»— зло, агрессивно, прокаркав эту тираду, женщина грубо одернула дочь, которая шла в нескольких метрах от бортика длинного бассейна отеля. На самом деле, женщина не хотела кричать. Женщина только что увидела, как рыдала, переходя на вой, мама утопших девочки и мальчика, которые так и не начали подавать признаки жизни после приезда врача.

Женщина кричала на дочь лет тринадцати. Толпа шла молча, толпа только что увидела ужасную сцену, как после истинного утопления (так в медицине называется, возникающее в результате погружения организма в воду и асфиксии) откачивали двух детей. Они утонули в бассейне, свалились в воду. Я держала сына за руку, шли на ужин, есть не хотелось. Женщина начала кричать, я даже дернулась в этой полной тишине от внезапного крика.

«Я говорила тебе! Говорила тебе, чтобы ты не ходила по краю бортика бассейна! Я тебе говорила не ходить!»-«Мама, но я же не хожу!»-«Нет! Ходишь! Сегодня опять ходила, бестолочь! Я говорила тебе! Зачем ты так близко идешь опять к бортику?!»— зло, агрессивно, прокаркав эту тираду, женщина грубо одернула дочь, которая шла в нескольких метрах от бортика длинного бассейна отеля.

фото из другого отеля
фото из другого отеля

На самом деле, женщина не хотела кричать. Женщина только что увидела, как рыдала, переходя на вой, мама утопших девочки и мальчика, которые так и не начали подавать признаки жизни после приезда врача. Мама очень хотела сказать дочери, как же она её любит, как ей страшно сейчас, ведь она тоже мать, она понимает, как страшно потерять ребенка, потому что она любит дочь больше жизни. Но она начала орать на дочь— это в её семье проявление заботы.

Если честно, моим первым порывом было обнять девочку и ударить её мать. Потому что моя мать тоже на меня вот так орала. И бестолочью называла. Когда волновалась больше всего, когда её собственные силы были на исходе. Так же грубо бы схватила за руку, чтобы оттащить от мнимой и очень далёкой угрозы, так, чтобы на руке остались синяки. Вместо того, чтобы обнять, чтобы сказать, как она меня любит, как она мной дорожит и как же ей сейчас тяжело.

И ЭТО БОЛЬНО!

Если глупые взрослые думают, что им сейчас больнее всего, ведь дети— это всего лишь глупые создания, то нет. Детям больнее вдвойне: они увидели смерть (дети умерли, оба), а теперь на них орёт гарант их безопасности—родитель—орёт, как ненормальный, потому что ненормальным в этот момент и является. А ребенок уверен, что он просто раздражитель и его никто не любит.

Мой канал читают, в основном, женщины. Представьте себе, вы находитесь в отношениях с мужчиной, которого безумно любите и от которого полностью зависите. Без этого мужчины вы не выживите. Но вместо любви вы слышите лишь упреки, чувствуете, что только его раздражаете и уверены, что он вас не любит. Вот это чувствует ребенок, когда его родитель себя не ведет, как адекватный взрослый.

Родитель орет, потому что именно так в его детстве о нем заботились. Забота через ор «резанной свиньи». Бабушка родителя точно так же кричала на своих детей. Забота через «свиной визг» передалась следующему поколению. И следующему… Давайте назовем подобное поведение в разрушающих семейных сценариях «свиной визг».

Наше подсознание знает лишь один сценарий, при котором выжил род: тот, что был в семье. Другого подсознание не знает, имеющийся берётся за эталонный и самый правильный. Даже если в этом сценарии мать стабильно находит себе мужика абьюзера, который спивается и уходит к другой алкоголичке—подсознание будет искать именно такого мужчину: род выжил, значит сценарий верный, а то, что это «свиной визг» на «свином визге» уже вторично.

Конечно же, это всё неправильно. И кричать на детей, проявляя заботу, неправильно. Но для этого нужно убедить подсознание, что сценарий совсем неверный, взять руль в свои руки и ответственность на себя, всё снести и построить заново. А это требует очень много сил и осознанности. И абсолютной уверенности, что «свиной визг» не сделал из тебя уверенного члена общества, а разрушил твою жизнь в определенных моментах, в идеале ещё найти в каких.

Вспомните, что вас больше всего раздражало в подобных нерациональных поступках («свином визге») ваших родителей. А потом признайтесь себе, что не это, вообще не это, совсем не это сделало из вас нормального человека. Скорее, человек вырос нормальные вопреки, а не благодаря этой дичи.

«Самые строгие родители воспитывают самых искусных лжецов»

Много «визгов» нашли в своем сценарии?

История об утонувших детях: Свидетели трагедии. Как это? Бедные родители этих детей! | Даша Чарли | Дзен