Найти в Дзене
www1.ru

«Ни кораблей, ни влияния в Арктике»: Eurasian Times объяснило отставание США от России

Оглавление

Российская группировка состоит из 41 ледокола, включая суда проекта 22220

Четыре судостроительные верфи из США, Канады и Финляндии объединились в судостроительный альянс для создания катера Береговой охраны США, который можно эксплуатировать в Арктике. Таким образом на коллективном Западе решили противостоять доминации России и Китая в северном регионе, пишет военный эксперт Шубханги Палве в статье для издания Eurasian Times.

  «Арктика», проект 22220
«Арктика», проект 22220

В составе Береговой охраны США всего 2 судна, которые могут работать в полярных регионах. Первый — тяжелый ледокол Polar Star, который эксплуатируется в 1976 года. Второй — средний ледокол Healy, его используют с 1999 года.

Оба судна составляют основу полярного флота США, который сильно устарел по сравнению с флотом других стран. Например, Россия претендует на контроль над Северным морским путем и располагает мощным ледокольным флотом, включая атомоходы.
— Шубханги Палве, военный эксперт

По словам Палве, «это даёт Москве практическое преимущество». Эксперт подчеркнул, что «у США нет ни кораблей, ни влияния для обеспечения аналогичного присутствия в Арктике».

Без судов, способных работать в Арктике круглый год, США будут отставать. Но благодаря судостроительному альянсу, есть реальный шанс сократить это отставание.
— Шубханги Палве, военный эксперт

По данным Минтранса России, в составе национальной группировки 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. Самыми мощными в мире на сегодняшний являются суда проекта 22220 нового поколения («Арктика», «Урал» и «Сибирь»).

Читайте еще по теме:

Мишустин: Более 30 российских предприятий задействованы в изготовлении судового оборудования

На атомный ледокол «Чукотка» установлен главный распределительный щит

Стоимость докового ремонта ледокола «Авраамий Завенягин» выросла до 28 млн рублей