Найти в Дзене
Воронцова вещает

Мозырца снова греют — не сгорят ли автобусы?

Кажется, в Самарской области кто-то снова на взлёте.
Николай Мозырец — поставщик белорусской техники, один из тех, кто давно «играет на поле», вдруг оказался снова в обойме. Поговаривали, что его звезда закатилась вместе с уходом Азарова. Но, как выяснилось, не до конца, а просто ушла в тень, подождать… Сплетники из кулуаров шепчут: что Мозырец набрасывает на себя пух, что именно он приложил руку к визиту губернатора Вячеслава Федорищева в Белоруссию. Мол, неформально курировал, подсказывал, где что и с кем. А если это правда — ловко сыграл. Появился, засветился, даже был обласкан. Якобы даже на тему поставок заикнулись: мол, а не вернуть ли технику на самарские дороги? Ответ пока дипломатичный — «посмотрим». Особенно если новый министр транспорта будет «с пониманием»
Вопрос в другом: а что там с прошлым?
До мая 2024 года, когда Федорищев стал губернатором, Мозырец активно сотрудничал с рядом фигур, приближённых к команде экс-губернатора Дмитрия Азарова. Среди этих людей — ныне задер

Кажется, в Самарской области кто-то снова на взлёте.
Николай Мозырец — поставщик белорусской техники, один из тех, кто давно «играет на поле», вдруг оказался снова в обойме. Поговаривали, что его звезда закатилась вместе с уходом Азарова. Но, как выяснилось, не до конца, а просто ушла в тень, подождать…

Сплетники из кулуаров шепчут: что Мозырец набрасывает на себя пух, что именно он приложил руку к визиту губернатора Вячеслава Федорищева в Белоруссию. Мол, неформально курировал, подсказывал, где что и с кем. А если это правда — ловко сыграл. Появился, засветился, даже был обласкан. Якобы даже на тему поставок заикнулись: мол, а не вернуть ли технику на самарские дороги? Ответ пока дипломатичный — «посмотрим». Особенно если новый министр транспорта будет «с пониманием»

Вопрос в другом: а что там с прошлым?

До мая 2024 года, когда Федорищев стал губернатором, Мозырец активно сотрудничал с рядом фигур,
приближённых к команде экс-губернатора Дмитрия Азарова. Среди этих людей — ныне задержанные по резонансным делам экс-глава правительства Виктор Кудряшов и экс-министр транспорта Иван Пивкин

Наблюдатели считают, что именно в ту пору Мозырец смог заключить крупнейшие контракты на поставку белорусских автобусов МАЗ и трамваев — на миллиарды рублей. Совпадение или нет, но масштабы были впечатляющие. Однако перекос в сторону одного поставщика вызвал вопросы. В регионе, как ни странно, есть и другие продавцы белорусской техники. Да и в России свои производители трамваев с автобусами, не хуже. Общественники недоумевали, а бизнес возмущался.

Тем временем пассажиры просто пытались доехать до дома. Кто-то в задымлённом автобусе, кто-то в стоящем на обочине. Сгоревший трамвай, лопнувшая рама второго, срыв сроков поставок, нестыковки с программным обеспечением — всё это обсуждалось, фотографировалось, снималось.
Мэрия Самары в какой-то момент просто схватилась за голову.

После смены управленческой команды ситуация начала меняться: стали закупать отечественные машины. На улицах появились автобусы, которые не «дымят», и трамваи «Львенок» из Твери. Белорусские закупки прекратились. Мозырцу, по слухам, стало непросто: заказы ушли, двери в чиновничьи кабинеты приоткрылись лишь на щёлочку.

Но, как говорят знающие люди, бизнес не терпит пауз. Узнав о готовящемся визите губернатора в Белоруссию, г-н Мозырец проявил активность. Помог, организовал, поучаствовал — кто как рассказывает. Главное, что вновь попал в поле зрения.

Интересно, вернут ли его в число «надёжных партнёров»? Или это будет игра на нервах, пока Самара выбирает нового министра? В любом случае, история интересная. Особенно если почитать архивные публикации, где Мозырца называли «надеждой и опорой транспортной отрасли региона». Было там, было