Найти в Дзене

Обзор модели BMW M5 F10 2013 в 43 масштабе.

Фотообзор модели BMW M5 F10 2013 в масштабе 1/43. Немного о настоящем автомобиле: Возможно, вы удивитесь, но легенда BMW M началась не с цифры 3. Меньшая версия BMW M даже не была доступна в четырёхдверном исполнении. Нет, если вам нужен был быстрый седан, то это должен был быть E28 M5 (про модель М5 первого поколения в 43 масштабе -https://dzen.ru/a/aGvipLXiDFPLZaiu?share_to=link). За эти годы M5 сумел удержаться на плаву в модельном ряду. Коды шасси вроде E34 или E39 (про модель М5 Е34 - https://dzen.ru/a/aGvwOthxNU7h0lBZ?share_to=link, про модели М5 Е39 - https://dzen.ru/a/aHtuCidF-V1KVC2G?share_to=link и https://dzen.ru/a/aH4E74xd8FInbhf_?share_to=link) должны вызывать тёплые чувства. Но F10 M5 — это нечто иное. Это первый M5 с турбонаддувом, пришедший на смену легендарному V10. Он вырос в размерах, из-за чего стал гораздо менее громоздким и больше напоминал быструю 7-ю серию. И его внешний вид, хоть и был великолепен, не был призван привлекать к себе внимание. Это был лучший

Фотообзор модели BMW M5 F10 2013 в масштабе 1/43.

-2

Немного о настоящем автомобиле:

-3

Возможно, вы удивитесь, но легенда BMW M началась не с цифры 3. Меньшая версия BMW M даже не была доступна в четырёхдверном исполнении.

-4

Нет, если вам нужен был быстрый седан, то это должен был быть E28 M5 (про модель М5 первого поколения в 43 масштабе -https://dzen.ru/a/aGvipLXiDFPLZaiu?share_to=link).

-5

За эти годы M5 сумел удержаться на плаву в модельном ряду. Коды шасси вроде E34 или E39 (про модель М5 Е34 - https://dzen.ru/a/aGvwOthxNU7h0lBZ?share_to=link, про модели М5 Е39 - https://dzen.ru/a/aHtuCidF-V1KVC2G?share_to=link и https://dzen.ru/a/aH4E74xd8FInbhf_?share_to=link) должны вызывать тёплые чувства.

-6

Но F10 M5 — это нечто иное.

-7

Это первый M5 с турбонаддувом, пришедший на смену легендарному V10.

-8

Он вырос в размерах, из-за чего стал гораздо менее громоздким и больше напоминал быструю 7-ю серию.

-9

И его внешний вид, хоть и был великолепен, не был призван привлекать к себе внимание. Это был лучший автомобиль в линейке М.

-10

Когда вышел F10 M5, это было нечто! 560 лошадиных сил.

-11

Трансмиссия DCT (возможно, механика, если очень повезёт).

-12

Разгон от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды.

-13

И вот, спустя 10 лет, машина кажется… обычной? Пешеходной? F90 (про модели BMW M5 F90 restailing в 43 масштабе - https://dzen.ru/a/aDLmQYq31Q-m8adS?share_to=link) разгоняется до 100 км/ч на секунду быстрее. Это чувствуется. Но если так легко игнорировать динамику этого автомобиля, то вы упустите из виду его суть.

-14

Двигатель S63B44B. Этот великолепный V-образный «восьмёрка» дебютировал в X5 M, но BMW обновила его с выходом F10, и результатом стал S63TU. Это был первый двигатель M с системой газораспределения Valvetronic, который в сочетании с двойным турбонаддувом позволил F10 M5 развить 560 лошадиных сил и крутящий момент 680 Н·м. Автомобили с комплектацией Competition могли похвастаться 575 лошадиными силами.

-15

Двигатель здесь работает просто потому, что им действительно можно пользоваться. Переключите автомобиль в режим Sport+, и он обеспечит вам тот самый великолепный отклик педали газа, которым славятся двигатели M.

-16

F10 весит 2000 кг, что примерно столько же, сколько и F90, но из-за меньшей мощности автомобиль требует чуть больше усилий, чтобы выйти из поворотов.

-17

Это делает F10 M5 захватывающим. Более захватывающим, чем любой седан такой роскоши, который имеет право быть.

-18

Держите педаль газа в пол, и ускорение станет стремительным по мере приближения к красной зоне (пиковая мощность приходится на 5000–6000 об/мин), но это не рядный шестицилиндровый двигатель. Нельзя полностью отключить наддув и почувствовать себя вялым.

-19

Единственное, к чему я могу придраться, — это звук. Выхлоп какой-то приглушённый, далёкий. Осмелюсь сказать, что он даже не похож на V-8. Если купите такой, отложите немного денег на доп. выхлоп.

-20

«Требуем механику!» — заявил американский рынок.

-21

Немцы застонали, а затем неохотно предоставили нам машину, которую мы, к своему удивлению, отказались покупать. Было выпущено 577 экземпляров, и только Америка получила эту машину.

-22

Если вам удастся найти такую, она наверняка станет будущей классикой. Причём разгон с МКПП до 100 км/ч составлял 4,1 секунды!

-23

Может быть, причина непопулярности заключалась в том, что двигатель действительно заслуживал именно DCT? Похоже, немцы были правы.

-24

Но есть одна область, где F10 тоже не выдержал испытания. Трансмиссия с двойным сцеплением раньше была единственным способом добиться молниеносного переключения передач с минимальными перебоями в подаче мощности.

-25

И она работает достаточно хорошо. BMW настаивает на том, чтобы в своих автомобилях M с автоматической коробкой передач использовались необычные схемы переключения передач, но как только к ним привыкаешь, об этом забываешь. Тем не менее, в целом трансмиссия может быть жестковатой.

-26

Здесь есть несколько режимов переключения передач: от ленивого комфорта до «умрет — значит умрёт». В автоматическом режиме Sport+ невозможно ездить без того, чтобы машина не держала обороты.

-27

Но, с другой стороны, это первая машина, которую я помню, которая действительно побудила меня использовать подрулевые переключатели, каждый раз с приятным щелчком.

-28

Восьмиступенчатая коробка передач ZF в новых BMW лучше, но здесь DCT позволяет получить массу удовольствия.

-29

Какое бы представление о большой корове, проносящейся по поворотам, не было бы точным. Да, F10 M5 тяжёлый, но в каком-то смысле как футбольный тайт-энд. Он надёжный. Никаких люфтов на неровностях. Отклик на повороты отличный; передняя часть здесь так же хорошо держит дорогу, как и в BMW G80 M3 (про модель в 43 масштабе - https://dzen.ru/a/aDbomaPIsXMn-xBu?share_to=link).

-30

В F10 рулевое управление странно тяжёлое, даже в комфортном режиме. Но, как обычно, вес не заменит ощущений. Скоро ли вы потеряете сцепление с дорогой? Недостаточная поворачиваемость? Это хорошие вопросы. Ответ знают только шины M5.

-31

Кажется, существует бесконечное количество настроек подвески и рулевого управления, но я не знаю, какой режим мне нужен — «Комфорт» или «Спорт»? Почему компьютер не может сам решить за меня?

-32

Я также осознавал, что, хотя шасси не было перегружено мощностью, создавалось ощущение, что оно готово поднять руку в любой момент. Это прекрасный пример того, почему F90 стал полноприводным.

-33

Вы управляете 560-сильным M5 и чувствуете себя гонщиком. Возможно, вам понадобится запомнить порядок действий, чтобы разогнаться. Переключите коробку передач в ручной режим. Дважды нажмите кнопку под рычагом переключения передач, чтобы включить максимально быстрый режим. Удерживайте кнопку контроля тяги нажатой около 10 секунд, чтобы отключить его. Затем слегка нажмите педаль тормоза левой ногой, а правой рукой переместите рычаг вперёд. Отпустите тормоз. Почти готово.

-34

Наконец, вы одновременно жмёте педаль газа до упора и отпускаете рычаг. И, кстати, M5 ведёт счёт. Если переусердствуете, BMW аннулирует вашу гарантию. Кстати, сцепление дорогое.

-35

Тормоза на F10 M5 стандартные. Можно было бы установить карбон-керамические, хотя этот экземпляр был на стандартном стальном. Они работают хорошо, с отличными ощущениями и прогрессивной реакцией торможения. Опять же, они не рассчитаны на F90, но даже с учётом веса, тормоза дают достаточно уверенности, чтобы уверенно управлять M5.

-36

На самом деле, весь автомобиль внушает уверенность, позволяя сразу же запрыгнуть в него и погнаться. Думаю, BMW использовала F10 M5 в качестве эталона при разработке G80 M3, потому что эти автомобили ощущаются практически одинаково в плане плавности хода и управляемости. Хотя у M5, возможно, чуть более вялая реакция по сравнению с более новыми моделями M, F10 действительно произвёл впечатление.

-37

Откройте двери с доводчиками и сядьте в невероятно удобное водительское сиденье с обивкой из мериносовой кожи. Вас встречает приборная панель, которая могла бы быть взята из третьей серии или любого другого BMW из серии «F». И это не преувеличение: интерьер этих автомобилей невероятно продуман.

-38

Белая подсветка приборов M выглядит очень освежающе по сравнению с современным цифровым хаосом, который так часто бросается мне в глаза. Небольшие ЖК-дисплеи внутри циферблатов спидометра и тахометра отображают режимы движения и другую важную информацию. Кабина полностью обволакивает вас, обеспечивая превосходный обзор из каждого угла. Возможно, говорить о ширине передней стойки не слишком увлекательно, но BMW всегда делает это идеально. Вы не замечаете её, потому что она не даёт о себе знать, но вы лучше видите, чувствуете себя комфортнее и едете быстрее.

-39

Стереосистема Bang and Olufsen подсвечивается, а центральный динамик в передней панели поднимается при включении. Также есть система ночного видения, которая очень полезна ночью, например, для обнаружения животных и мусора на дороге. Сиденья с 18 регулировками и функцией массажа делают эти кресла одними из самых удобных, в которых я когда-либо сидел. А iDrive — здесь iDrive 4.0. Работает отлично. При этом очень прост в использовании. Если вас это так беспокоит, есть комплекты для подключения Apple CarPlay, но при этом нет ощущения, что вы управляете восьмибитной машинкой Nintendo.

-40

F10 M5 оснащен лучше, чем многие современные автомобили, и, если не считать некоторых проблем с качеством салона, является прекрасным местом для скоростной езды.

-41

Хотя каждое новое поколение M становится лучше предыдущего, в нём также присутствует слой усовершенствований, притупляющий рефлексы и обратную связь. Поколение F, похоже, является идеальным вариантом. Оно обладает большинством современных удобств, доступных в новых автомобилях, но при этом сохраняет свою индивидуальность. Можно утверждать, что на E39 ездить интереснее, но эти автомобили устаревают Конечно, это ценно, но сейчас это новинка, перешагнувшая возраст, чтобы стать приемлемым вариантом для ежедневного использования.

-42

F90 быстрее, мощнее и изысканнее. Так и должно быть. Ему не хватает той самой глубины ощущений, которая есть у этого автомобиля. Но со временем мы видим F10 таким, какой он есть: одним из лучших современных автомобилей BMW M. BMW F10 M5 заслуживает своего места в пантеоне величия M!

-43

И коротко о модели: BMW M5 F10 Carbon shwarz metallic 2013 года в масштабе 1/43. Материал кузова, колёсных, тормозных дисков, шин и сидений - фотополимерная смола (напечатаны на 3Д принтере). Торпедо, руль, донышко и остекление заимствованы у модели BMW 5-Series F10 от компании Schuco. Модель представляет собой копию максимально оснащённой М5 - музыка Bang&Olufsen, проекция на лобовое, камера ночного видения, контрасный салон со спортивными сиденьями и т.д. Качественно окрашена очень красивым оригинальным цветом BMW 416 Carbon shwarz metallic и покрыта лаком. В переднем бампере сетки из травления, за ними радиаторы. Деталирован потолок со всеми элементами. Ремни безопасности с замками из фототравления. Насадки выхлопа - металлические трубочки, тормозные суппорты на передней оси с символикой М. Передняя и задняя оптика рестайлинговые (2013 года). Т.е. модель автомобиля рестайлинговая, а вот руль от дорестайлинговой версии (можете сравнить с приведёнными фотографиями салонов). Оставил как есть (такое сочетание в жизни вполне возможно), но при желании руль могу заменить на рестайлинговый.

-44

Модель упакована в акриловый бокс от диллерской модели BMW 5 Series с подкладкой из натуральной кожи. Модель изготовлена в единственном экземпляре в 2023 году и на дату выхода статьи модель BMW M5 F10 в 43 масштабе не выпускалась ни одной компанией. В последующих статьях приведу обзоры других интересных моделей BMW в 43 масштабе.