Найти в Дзене
MisSova

Хотела отменить книжного блогера - отменила себя: имеет ли право автор мстить за негативные отзывы

В середине этого лета произошел презабавный случай, который вышел боком своему создателю. Или, как в народе говорят, инициатива отлюбила своего инициатора. История началась как месть автора или его крестовый поход против книжных блогеров, а закончилась закрытыми комментариями и требованиями отменить этого самого автора. Но давайте обо всем по порядку. В середине лета один известный в узких кругах автор, в свое время запустивший неплохую рекламную кампанию своей книги, решила на этом подзаработать. А если быть точнее, то поделиться кейсами, как получить такой же успешный успех, как у нее. Оказалось, что все это было не так трудно, как может показаться сначала: просто нужно запустить масштабную пиар-кампанию у правильных блогеров, и тогда твои тиражи будут продаваться тысячными экземплярами. Но кто это, правильные блогеры? У кого нужно заказывать? Вот этим и решила поделиться автор. Она создала два списка: хороших и плохих блогеров, т.е. тех, с кем можно сотрудничать, а с кем - ни в коем
Оглавление

В середине этого лета произошел презабавный случай, который вышел боком своему создателю. Или, как в народе говорят, инициатива отлюбила своего инициатора.

История началась как месть автора или его крестовый поход против книжных блогеров, а закончилась закрытыми комментариями и требованиями отменить этого самого автора. Но давайте обо всем по порядку.

Отзывы - вещь нужная, но сколько от них бывает проблем... Коллаж автора
Отзывы - вещь нужная, но сколько от них бывает проблем... Коллаж автора

Что случилось

В середине лета один известный в узких кругах автор, в свое время запустивший неплохую рекламную кампанию своей книги, решила на этом подзаработать. А если быть точнее, то поделиться кейсами, как получить такой же успешный успех, как у нее.

Оказалось, что все это было не так трудно, как может показаться сначала: просто нужно запустить масштабную пиар-кампанию у правильных блогеров, и тогда твои тиражи будут продаваться тысячными экземплярами.

Но кто это, правильные блогеры? У кого нужно заказывать? Вот этим и решила поделиться автор. Она создала два списка: хороших и плохих блогеров, т.е. тех, с кем можно сотрудничать, а с кем - ни в коем случае, а потом оба эти списка начала продавать за деньги. Заплатишь несколько тысяч рублей - и тайные знания окажутся у тебя в кармане.

В общем, уже на этом этапе многие начали ворчать: мол, как так-то, а? Цена кусалась. Но часть авторов, а вместе с ними и блогеров (никто же не хочет увидеть свои имена в черном списке, верно?) решили потратить свои кровные и... результат ошеломил.

В общем, если кратко, в черный список попали не те блогеры, которые не соблюдали договоренности, срывали сроки или же вообще пропадали с радаров. Т.е. как раз те, с кем и не надо сотрудничать.

В черный список попали те люди, которые посмели написать негативный отзыв на книгу. Да. Честный блогер - плохой блогер.

Причем самое забавное, что автор не стала делить блогеров на тех, с кем сотрудничала и нет. В список неблагонадежных попали все, кому не понравилась книга.

Т.е. человек на свои кровные купил книгу, поделился со своей аудиторией тем, что ему история не понравилась - и тут же попал в черный список.

Мотивы автора были понятны - месть. Вероятно, таким образом она хотела испортить репутацию блогера, чтобы с ним больше никто не сотрудничал. В итоге все получилось немного наоборот.

Скандал расширяется

Когда люди узнали о том, что в черный список попадают только за факт непризнания гениальности автора, люди начали сомневаться не только в списках писательницы, но и в ней самой.

В конечном итоге досталось не тем, кто попал в черный список (про них начали думать как о честных к своей аудитории), а тем, кто оказался в белом. О них начали говорить как о тех, кто дает положительные отзывы за деньги.

Блогеры из белого списка начали массово отнекиваться от сотрудничества с оскандалившимся автором.

Затем от читателей пошли призывы к издательству не публиковать токсичного автора, который позволяет себе манипулировать аудиторией.

Блогеры разных уровней (от начинашек до людей с большой аудиторией) начали массово уличать писательницу и анализировать ее книгу (не в положительном ключе).

Все закончилось закрытыми комментариями и попытками замять историю с одной стороны и призывами бойкотировать книги автора - с другой.

А выводы?

Да никаких, собственно, выводов. Каждый герой конфликта посчитал себя жертвой травли и попытался выставить себя героем.

Конечно, автора в какой-то мере можно понять: ты пишешь свою книгу, вкладываешь в нее душу, знания, опыт. Разумеется, ты считаешь ее венцом творения. И если кто-то говорит о ней гадости, следует наказать мерзавца.

С другой стороны, неумение отделять себя от своей книги - очень тревожный звоночек для психики. Взрослый человек должен понимать, что в мире нет ни одной вещи (кроме золота, конечно), которая бы нравилась всем без исключения. И пытаться испортить жизнь кому-то только из-за того, что ему не понравилась твоя книга... ну, это не очень здорово.

У нас очень много авторов, которые слишком маниакально отслеживают комментарии и комментаторов своих книг. Всех, осмелившихся на критику, принято безжалостно банить.

И знаете что? Это уже настолько стало притчей во языцех, что сами читатели начинают потешаться над этими писателями и предпочитают демонстративно игнорировать их творчество. В итоге в этой странной битве... не побеждает никто.

А вы сталкивались с подобными авторами? Охотился ли кто-то за вами только из-за того, что вы написали негативный комментарий?

Ну а я, дорогие друзья, также напоминаю, что завела свой ТГ-канал, в котором рассказываю о жизни человека, работающего с книгами. К слову, продолжение обсуждения авторов, которые гонятся за читателями три дня и три ночи, только чтобы рассказать, как они им безразличны, будет там.