Заснула у себя, а проснулась... неизвестно где, да еще и в теле какого-то принца. И не просто принца, а парня, на которого постоянно совершают покушения. И если бы просто покушения. За местного дурачка мальчишку держат. А вокруг всякие интриги за престол творятся...
Интересное начало? Я тоже так подумала. Вот и купила книжку с такой аннотацией, тем более, что она от нашего автора. Думала поддержать заодно и его.
К сожалению, книга мне не зашла.
Вместо предыстории
"Принцесса Намонаки" - книга, с сюжетом, от которого не ожидаешь оригинальности. В конце концов, половина дорам строится на сюжете про попаданцев. Но историю эту я давно хотела прочитать: в какое-то время она так часто появлялась в моем инфополе, что в один прекрасный день я решила, что должна купить книгу.
Правда, потом как-то так получилось, что времени не хватало, и с момента покупки до дня, когда я села за книгу, прошел почти год. Сразу после отпуска я засела за книгу - и не сказать, что оказалась от нее в восторге.
О чем книга
Ну, как я уже сказала, эта книга - типичный сюжет про попаданку: однажды главная героиня, чье имя в книге не будет названо ни разу, просыпается в теле принца, на которого совершают покушения чаще, чем он чистит зубы.
Девушка сначала пытается как-то показаться милой: пытается играть в дружбу то с одними опасными личностями, то с другими, но как бы она ни крутилась, все заканчивается для нее грустно - если не один, то второй покушается на нее, если не второй, то третий.
- Хватит! - в какой-то момент думает она и решает захватить трон.
Но революционер из нее ну такой себе, так что захват власти идет... не по плану.
Параллельно с этим в чудесном азиатском мире появляются мифические существа, которые, словно Боги из машины, помогают героине совершить разумное доброе и вечное, но только цену за это попросят... высокую.
Но вы не волнуйтесь - в конце нас ждет хэппи-энд, так что и высокая цена окажется не так уж и высока.
Странные арки
К книге я изначально относилась весьма благосклонно: у нее были потрясающие отзывы от людей, чьему мнению я доверяла. Однако ожидания - это только наши проблемы.
Не могу сказать, что книга мне вот совсем не понравилась, но и восторга сильного не вызвала.
Я уже делилась в своем ТГ-канале мыслями об истории по ходу чтения, поэтому здесь буду краткой.
Откровенно говоря, мне не понравились несколько вещей: во-первых, роман позиционировался как азиатский, но Азия здесь была условной, ее трудно было считать. Были монстры из японской мифологии, но они выглядели картонно: замени их на нашего лешего или Бабу-Ягу - и смысл не изменится.
Действия главного героя (героини?) выглядели нелогично: то она хочет просто выжить и трон ей не нужен, то вдруг резко решает устроить революцию. Внезапно в тексте появляются персонажи, которые становятся двигателями сюжета, но куда он идет и почему - не совсем понятно.
Временами происходящее напоминало книги Донцовой - очень интересно, но логика не понятна.
И это касалось всего: действий главного и второстепенных персонажей, мифологии, мотивации главгада.
Но больше всего меня поразила главная фишка книги - девушка проснулась в теле парня. Тут, вроде бы, ничего "такого" нет. Это, в принципе, регулярный сюжетный ход. Мы это встречали и в "Гусарской балладе", и в "Мулан", и в целой куче дорам.
Но там этот ход как-то обыгрывался. Эдакая гендерная комедия положений. Здесь же этого нет. То есть влюбленность девушки, находящейся в теле мужчины, в мужчину есть. Но больше это никак не обыгрывают.
У девушки из России, проснувшейся в теле японского принца, не появилось никаких трудностей. Она не столкнулась с культурным барьером. Единственная проблема, которая ее волнует - еда невкусная.
Она не волнуется, что ее тело выглядит непривычно. Никаких проблем с физиологией, на которых обычно и строится комедийная составляющая (как, например, в "Королеве Чхорин").
Это просто трюк с иным телом, в котором не было никакого смысла. И учитывая, что на этом строилась вся история, это выглядело странным.
А вы любите книги/фильмы с обменом телами?