Найти в Дзене

Bernstein: продажа доли Starbucks в Китае может финансировать восстановление бизнеса

Брокер рассматривает эту сделку как возможный катализатор для ускорения роста акций, поскольку франчайзинг поможет Starbucks (NASDAQ:SBUX) стать более легкой в плане активов и снизить подверженность волатильному геополитическому и конкурентному ландшафту Китая. "Мы считаем, что выручка в $10 млрд может стать дополнительным стимулом для акций, поскольку эти средства могут быть реинвестированы в бизнес для ускорения восстановления", — заявила команда под руководством Данило Гарджуло в четверг. Они также видят возможность возврата части средств акционерам. Starbucks испытывает трудности в Китае из-за растущей конкуренции со стороны местных брендов, таких как Luckin и Cotti, при этом доля рынка упала с 42% в 2019 году до 14% в 2024 году, а средний объем продаж на точку (AUV) снизился на 43%. В этих условиях Bernstein оценивает китайский бизнес в $5-7 млрд при сохранении прямого владения. Аналитики ожидают более умеренного роста числа точек на уровне 7-8%, что ниже исторических 10-15%, пос

Потенциальная продажа китайского бизнеса Starbucks за $10 млрд может предоставить компании финансовые возможности для ускорения стратегии восстановления, заявили аналитики Bernstein.
Потенциальная продажа китайского бизнеса Starbucks за $10 млрд может предоставить компании финансовые возможности для ускорения стратегии восстановления, заявили аналитики Bernstein.

Брокер рассматривает эту сделку как возможный катализатор для ускорения роста акций, поскольку франчайзинг поможет Starbucks (NASDAQ:SBUX) стать более легкой в плане активов и снизить подверженность волатильному геополитическому и конкурентному ландшафту Китая.

"Мы считаем, что выручка в $10 млрд может стать дополнительным стимулом для акций, поскольку эти средства могут быть реинвестированы в бизнес для ускорения восстановления", — заявила команда под руководством Данило Гарджуло в четверг.

Они также видят возможность возврата части средств акционерам.

Starbucks испытывает трудности в Китае из-за растущей конкуренции со стороны местных брендов, таких как Luckin и Cotti, при этом доля рынка упала с 42% в 2019 году до 14% в 2024 году, а средний объем продаж на точку (AUV) снизился на 43%.

В этих условиях Bernstein оценивает китайский бизнес в $5-7 млрд при сохранении прямого владения.

Аналитики ожидают более умеренного роста числа точек на уровне 7-8%, что ниже исторических 10-15%, поскольку компания сосредоточится на выборочном размещении для сохранения доходности инвестиций. Прогноз сопоставимых продаж составляет 2%, в то время как операционная маржа, которая достигла пика в 15%, "вряд ли изменится в ближайшем будущем", добавили аналитики.

Оценка в $10 млрд предполагает либо агрессивный рост числа магазинов, либо значительное улучшение маржи, что, по мнению Bernstein, является сложной задачей. Тем не менее, местный партнер с иным аппетитом к росту может стремиться к более быстрому расширению, чтобы оправдать такую цену.