Найти в Дзене
Forbes Young

«Алло! Кто там у аппарата?»: старшее поколение бесит привычка зумеров молчать в трубку

Фото Unsplash
Фото Unsplash

Телефобия, или боязнь молодежи общаться по телефону начинает все больше раздражать старшие поколения, пишет New York Post. И, в частности, людей старшего возраста бесит, что зумеры, если даже и берут трубку, когда им звонят, молчат вместо того, чтобы сказать «алло», «слушаю» или хоть что-нибудь. Молодые люди ждут, когда звонящий сам начнет диалог. 

«Я заметил, что представители поколения Z часто отвечают на телефонные звонки и ничего не говорят», — пожаловался в X один из пользователей. «Я слышу их дыхание и фоновый шум, но они ждут, пока вы поздороваетесь», — пишут ему в ответ в комментариях. 

Зумеры делают так, даже если звонок был заранее согласован и они сами дали номер телефона, указывают некоторые. 

Согласно опросу YouGov, проведенному в прошлом году в Британии, каждый четвертый человек в возрасте от 18 до 24 лет, считает, что можно отвечать на звонок без какого-либо приветствия. Другое прошлогоднее исследование показывает, что почти четверть зумеров так нервничают из-за необходимости разговаривать по телефону, что в принципе никогда не берут трубку. 

Причин этому несколько. Во-первых, молодежь выросла в эпоху текстовых сообщений, они не знакомы со стационарными телефонами в принципе и не проводили часы в разговорах с друзьями по мобильному. Зачем, если можно общаться голосовыми и текстом? Во-вторых, они выросли в эпоху телефонных мошенников и любой звонок с незнакомого номера воспринимают как потенциальную опасность. Тем более, что некоторые мошеннические схемы предполагают запись образца голоса человека для его дальнейшего использования в незаконных целях. 

Последнюю причину старшее поколение даже готово признать разумной, но все равно считает привычку молчать, когда берешь трубку, откровенно грубой: только 27% людей в возрасте от 25 до 34 лет назвали это нормальным, среди людей старше 45 лет приемлемой такую практику считают лишь 14%. «Это не просто проявление вежливости, это способ дать понять, что вы слушаете, вы взяли трубку», — возмущается один из пользователей соцсетей. 

Работодатели считают большой проблемой неумение зумеров общаться по телефону, пишет Financial Times. Дела обстоят настолько плохо, что компании готовы платить по $3000 за то, что их молодых сотрудников научили совершать и принимать звонки, говорит Мэри Джейн Коппс, основательница канадской консалтинговой компании по коммуникациям The Phone Lady. 

Зумеры же, в свою очередь, считают невежливым звонить людям. «Если кто-то звонит мне без предупреждения, это значит, что он ценит свое время больше, чем мое, и я не собираюсь с ним разговаривать», — объяснил один из учащихся курсов по телефонному этикету. 

Кстати, о том, как работает телефобия, что поможет ее распознать и почему бороться с ней порой не имеет смысла, мы уже писали, — читайте на сайте Forbes 

#поколения @forbes_young