Найти в Дзене
DmitryCD

КАК БАВАРЦЫ ИЗМЕНИЛИ МИР / Под капотом BMW M5 E39 могло не быть привычного V8

Сегодня BMW M5 поколения E39 считается одной из лучших «Эм Пятых» за всю историю и своеобразным эталоном, за которым до сих пор пытаются угнаться лучшие спортивные седаны. Во многом такая репутация обусловлена наличием впечатляющего двигателя с индексом S62 — первого V8 в линейке высокопроизводительных автомобилей BMW. Однако, вопреки расхожему мнению, данный силовой агрегат никогда не был для баварцев очевидным выбором: в какой-то момент инженеры из спортивного подразделения BMW рассматривали возможность установки под капот модели рядной «шестёрки» с турбонаддувом. В статье, посвящённой 50-летнему юбилею североамериканского филиала марки (BMW North America), рассказывалось о людях, которые принимали непосредственное участие в разработке легендарной M5. По их словам, компания всерьёз подумывала использовать не только рядный 6-цилиндровый мотор, но и V6, а в итоге всё-таки остановилась на харизматичном S62. Одним из ключевых вопросов стала топливная экономичность, поскольку восемь цилин

Сегодня BMW M5 поколения E39 считается одной из лучших «Эм Пятых» за всю историю и своеобразным эталоном, за которым до сих пор пытаются угнаться лучшие спортивные седаны. Во многом такая репутация обусловлена наличием впечатляющего двигателя с индексом S62 — первого V8 в линейке высокопроизводительных автомобилей BMW. Однако, вопреки расхожему мнению, данный силовой агрегат никогда не был для баварцев очевидным выбором: в какой-то момент инженеры из спортивного подразделения BMW рассматривали возможность установки под капот модели рядной «шестёрки» с турбонаддувом.

В статье, посвящённой 50-летнему юбилею североамериканского филиала марки (BMW North America), рассказывалось о людях, которые принимали непосредственное участие в разработке легендарной M5. По их словам, компания всерьёз подумывала использовать не только рядный 6-цилиндровый мотор, но и V6, а в итоге всё-таки остановилась на харизматичном S62.

-2

Одним из ключевых вопросов стала топливная экономичность, поскольку восемь цилиндров оказались заметно «прожорливее», чем шесть. Другим не менее важным аспектом являлась историческая связь бренда с 6-цилиндровыми двигателями. Тогдашний глава спортивного крыла BMW M Карл-Хайнц Кальбфелл рассматривал их как связующий элемент между флагманским седаном и богатым наследием марки.

-3
-4

Руководитель проекта M5 E39 Алекс Хильдебрандт говорит, что отказ BMW от идеи использования привычной «шестёрки» в конечном счёте стоил бренду «двух лет разработки». В результате рабочий объём S62 вырос до 5 литров по сравнению с уже существующим базовым агрегатом, а частота вращения увеличилась на 900 оборотов в минуту. Индивидуальные дроссельные заслонки и система поддержания уровня масла в обоих рядах цилиндров при скоростном прохождении поворотов стали финальными штрихами в ходе разработки мотора, который впоследствии превратился в настоящую классику BMW. Кстати, аналогичная «восьмёрка» позже использовалась и в редком кабриолете Z8.

-5
-6

Если бы компания всё же остановилась на рядном 6-цилиндровом моторе для своей M5 E39, то он вполне мог бы задать тренд для всех «заряженных» среднеразмерных седанов. Вместо этого кудесники из BMW решили установить под капот следующего поколения модели высокотехнологичный V10 и оснастили V-образной «восьмёркой» новое воплощение M3.

-7
-8
-9

Десятилетия спустя наличие V8 стало негласным правилом для большинства флагманских немецких седанов (Audi RS6, Mercedes-Benz E-Class AMG), а конкуренты за пределами Германии (Cadillac CT5-V Blackwing, Lexus GS-F) с энтузиазмом подхватили свежую тенденцию. Получается, что благодаря грамотному решению специалистов из подразделения M в далёких 1990-х годах нам с вами посчастливилось жить в лучшей из автомобильных эпох.

-10
-11

Источник: Fred Smith / Jonathan McWhorter / Road & Track

Что скажете, друзья? Действительно ли смелое решение баварских мотористов так сильно повлияло на судьбу наших любимых автомобилей?

-12
-13

И раз уж речь опять зашла про BMW M5 E39, предлагаю вспомнить шедевральный рекламный ролик Гая Ричи с участием Клайва Оуэна и Мадонны:

BMW M5 (E39) Commercial with Madonna