Найти в Дзене
SEO Protect

Как сгенерировать с помощью нейросети текст для описания услуги на сайте клиники

Оглавление

Платить врачам для написания контента - слишком дорого как для клиники, так и для агентства. Мы в SEO Protect запрашиваем только рецензирование у врачей клиники, это помогает избежать неточностей и по части медицины, и по части нюансов услуги в конкретной клинике. Сам же текст текст пишут нейросети.

Привет, меня зовут Зайцева Ксения и в этой статье я расскажу как собирать семантику и ставить ТЗ нейросети, чтобы с большой долей вероятности получить качественный текст, который понравится и врачу, и пациенту и даже поисковым системам.

Подготовительный этап

Прежде чем приступать к генерации текста, нужно провести тщательную подготовку. Этот этап критически важен для получения контента, который будет успешно конвертировать посетителя сайта в клиента.

Тщательно изучите информацию о медицинской процедуре. Можно воспользоваться авторитетными медицинскими источниками - ВОЗ, Минздрав, медицинские журналы, научные статьи и исследования.

Узнайте, кто целевая аудитория услуги: пол, возраст, почему выбирают данную услугу, возможные страхи и опасения. Очень полезно будет узнать у врача, который проводит процедуру, какие вопросы обычно задают пациенты на консультациях. Это поможет снять большинство страхов и опасений пациентов уже во время знакомства с процедурой на сайте.

Алгоритм создания промта для нейростети

Далее я распишу алгоритм действий для составления качественного промта, которым пользуюсь сама. Вы естественно можете отступить от него, внося свои коррективы.

Сбор семантики

На данном этапе я обычно использую комбинацию из следующих сервисов: Вордстат, Мутаген, Букварикс и Арсенкин. Рассмотрим этот этап пошагово.

  • Вбиваем в Вордстат маркерные запросы, смотрим предложенные варианты ключей и забираем релевантные к себе в таблицу Exel. Тоже самое проделываем с Буквариксом.

    Маркерные запросы - ключевые слова, которые наиболее точно отражают тематику продвигаемой страницы. Обычно их определяют путем мозгового штурма и исследования сайтов конкурентов (названия категорий, заголовки на страницах и пр.)
  • Идем в поисковую выдачу и вбиваем основной самый частотный запрос. Собираем ТОП-10 страниц в отдельный список. Гео - я обычно выбираю Москву. Важно: это должны быть страницы из органической выдачи, рекламные попускаем. Обращаемся к инструменту Мутагена: “Запросы по списку страниц”. Вставляем свой список страниц. Регион: Яндекс.Москва, глубина просмотра выдачи: ТОП 10.

Результат - список запросов, по которым ранжируется каждая конкретная страница. Копируем их к себе в ранее созданную таблицу.

  • Снимаем точную частотность всех запросов по вордстат с указанием конкретного региона. Здесь мы указываем регион, в котором продвигаем услугу. Для этого также используем мутаген. Идем в раздел “Парсер вордстат” - “Массовый парсинг” и нажимаем кнопку “Новое масс задание”.
-2

Добавляем список ключей и любое удобное нам название задания. Выбираем нужный регион и нажимаем "!Частотность вордстат". Полученный результат скачиваем и оставляем в файле только те ключи, частотность которых выше или равна 1.

  • Чистим получившийся список ключей - убираем дубли и нерелевантные запросы.
  • Переходим на сайт Арсенкина (инструмент поиск поисковых подсветок) и вставляем получившийся список ключей в инструмент:
-3

В самом конце будет список слов тематики. Его сохраняем отдельно, эти слова пригодятся нам для составления промта.

Такой тщательный подход поможет нам покрыть максимум семантики по продвигаемой услуге и привлечь максимально целевую аудиторию.

Создание структуры текста

За основу берем структуру текстов топовых конкурентов. Для этого снова вбиваем в поиск самый жирный ключ и исследуем 1-2 страницы выдачи по нему. Я всегда стараюсь на данном этапе анализировать выдачу Яндекса по Москве, но также просматриваю выдачу в локации продвигаемой клиники.

Пропускаем рекламные страницы и страницы, которые не являются описанием услуги, например информационные. Просматриваем внимательно заголовки каждой страницы и комбинируем из них свое оглавление текста. Мы также будем использовать его в промте. Если структура текстов конкурентов нам не нравится, составляем свою, делаем это качественно.

Также у каждой страницы определяем размер текста. Обратите внимание, что мы берем во внимание только тот текст, который относится к описанию услуги. Смотрим какой объем текстов преобладает у конкурентов и ориентируемся на него. Сохраняем эту информацию.

Для удобства определения размера текста, можно использовать букмарклет Арсенкина: WordsCnt. Вот полный список букмарклетов https://arsenkin.ru/tools/bookmarklet/. Возможно некоторые из них вам также будут полезны.

Переходим к написанию промта

Сейчас я покажу вам пример, составленного мною промта. Вы можете взять его за основу и внести необходимые вам изменения.

Пример промта

Контекст:

1. Услуга: [Ботулинотерапия]

2. Целевая аудитория: ["В основном женщины после 35 лет, которые беспокоятся о сохранении своей молодости, заметности морщин. Они хотят избавиться от проявлений возраста без реабилитации и боли. Им важно, чтобы после процедуры лицо не стало похожим на застывшую маску. Редко, но мужчины также пользуются данной процедурой, важно об этом упомянуть "]

3. Цель текста: [Объяснить, зачем нужна данная услуга, как она проходит, какие преимущества предлагает медицинский центр [название + ГЕО]. Почему стоит выбрать именно эту услугу. Важно сказать, что в медицинском центре не применяют инъекции именно «Ботокса» (производство США), т.к. легально он сейчас в РФ не попадает. Применяются инъекции препаратами Релатокс, Миотокс, Новакутан БТА.]

Структура текста:

1. Вступление: 2–3 предложения, которые цепляют внимание и объясняют, почему услуга важна для здоровья, красоты и качества жизни. Нужен акцент на том, что услуга оказывается в [ГЕО].

2. Описание услуги: (Здесь нам пригодится оглавление, которое мы составляем в процессе анализа поисковой выдачи.)

a. Что такое ботулинотерапия?

b. Как проходит процедура?

c. Какой результат вас ждет?

d. Показания и противопоказания

e. Реабилитационный период

f. Как часто нужно прибегать к ботулинотерапии

g. Возможные осложнения, при обращении к неквалифицированному косметологу

h. Раздел FAQ

3. Преимущества:

a. Почему стоит выбрать именно этот медицинский центр? Какие уникальные особенности предоставляются, например, опытные врачи, доступные цены, быстрое обслуживание. (Эту информацию вам можно предоставить нейросети в виде списка, а она уже органично впишет ее в текст.)

4. Призыв к действию: Завершить текст нужно четким и мотивирующим призывом записаться на процедуру.

5. Требования к тексту:

1. Стиль: информационный ориентирован на читателя без медицинского образования.

2. Тон текста: дружелюбный, профессиональный, уверенный.

3. Старайся писать простыми словами и избегать канцеляризмов. Читатель должен легко воспринимать твой текст.

4. В тексте должно быть не больше 3 списков. Они должны чередоваться с обычными абзацами. Важно: раздел текста должен начинаться и заканчиваться обычным абзацем.

5. Добавляй цитаты и советы от имени автора статьи.

6. Старайся избегать сложных медицинских терминов, пугающих описаний болезни, обещаний без реальных оснований. Если без сложных терминов не обойтись, давай понятные объяснения каждому из них.

7. Проверяй все утверждения на фактическую достоверность.

8. Объем: не менее 300 слов.

9. Важно, чтобы каждое предложение давало читателю новую полезную информацию. Если этого не происходит – предложение из текста нужно убирать.

10. В подзаголовках используй слова: … . Нужно вставить ключи из семантики, которые подходят по смыслу.

11. Обязательно включи в текст слова: … . Нужно добавить тематические слова из Арсенкина.

Промт составлен, идем в выбранную нами нейросеть, генерируем текст и дорабатываем его.

Работа с полученным текстом

Полученный после генерации текст нужно внимательно прочитать. Текст должен закрывать все (ну большинство, ладно) интенты пользователя. Если вы не знакомы с этим понятием, можете подробно прочитать о нем в моем телеграмм канале, вот ссылка на пост. Если вы видите, что нейросеть что-то упустила, допишите это сами.

Проверьте объем текста, исправьте предложения, которые не типично звучат. В целом, вам нужно скорректировать текст так, чтобы у читателя не было ощущения, что он написан нейросетью. Сразу отметим, что никакие автоматические очеловечиватели текстов вам в этом не помогут.

Например, можно добавить цитаты врачей, какой-то не типичный текст, советы. Важно в процессе доработки текста закрыть боли целевой аудитории, если этого не сделала нейросеть.

Например, нейросеть скорее всего не напишет, что лазерная шлифовка позволит сбросить несколько лет почти без реабилитации, а значит процедуру можно сделать перед важным мероприятием. Я уже писала выше и повторю еще раз, важно погрузиться в специфику целевой аудитории. Отлично, если в этом могут помочь специалисты клиники.

Также хочу отметить, что несмотря на то, что мы добавили в промт формулировку “Важно, чтобы каждое предложение давало читателю новую полезную информацию. Если этого не происходит – предложение из текста нужно убирать”, нейросеть может ее проигнорировать и тогда это станет вашей задачей - избавиться предложений, которые не несут полезной информации.

Совет: Если у вас еще не так много опыта в написании и редактировании текстов, вам отлично поможет книга “Пиши и сокращай” Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой.

Обратите внимание на подзаголовки в тексте, важно чтобы в них употреблялись слова увеличивающие ctr, например: “Бесплатная консультация” и пр. Почти всегда описание услуги требует добавления таблицы с ценами. Продумайте заранее где она будет (обычно после первого абзаца) и учтите при генерации текста.

Выбор нейросети для генерации текста

Выбор большинства авторов обычно вращается возле ChatGPT, Claude, Gemini и DeepSeek. Я пробовала все эти четыре нейросети и мой выбор пал на Claude. По личному опыту Gemini и DeepSeek показывают неплохие результаты. Если вы только начинаете свой путь, они отлично вам подойдут. Pro версия Gemini немного отличается от бесплатной, у нее есть небольшое количество суточных лимитов, за которые не нужно платить.

Используя нейросети для создания контента, важно помнить, что это только инструмент, а результат работы будет полностью зависеть от того, насколько умелые руки им владеют.

Приходите на мой канал про SEO для медицины, там пишу про опыт, эксперименты и кейсы.