Найти в Дзене
Политрук Кирпич

10. Немецкое происхождение БТ и развитие мифа о БТ

В данной главе будет показано, что БТ – изобретение нацистской пропаганды. Метод доказательства несложен – мы сравним максимально широкий спектр источников о БТ, появившихся до конца 1960-х – начала 1970-х (ниже будет пояснено, почему выбрана эта датировка), разделив эти источники на две группы – немецкие и ненемецкие. Под немецкими источниками будем подразумевать тексты, написанные человеком любой национальности, но непременно контактировавшим со спецслужбами Третьего Рейха – т.е. как документы германского государства времен нацистов, так и свидетельства всевозможных коллаборационистов, перебежчиков, высланных из СССР в Германию осужденных и т.п. Очевидно под ненемецкими источниками будем подразумевать свидетельства людей, не имевших опыта взаимодействия со спецслужбами Германии – это перебежчики или высланные из СССР в иные страны и советские диссиденты, СССР не покидавшие. Что мы будем называть источником о БТ? Всевозможные фейки об ужасах коммунистических репрессий известны по кра

В данной главе будет показано, что БТ – изобретение нацистской пропаганды. Метод доказательства несложен – мы сравним максимально широкий спектр источников о БТ, появившихся до конца 1960-х – начала 1970-х (ниже будет пояснено, почему выбрана эта датировка), разделив эти источники на две группы – немецкие и ненемецкие. Под немецкими источниками будем подразумевать тексты, написанные человеком любой национальности, но непременно контактировавшим со спецслужбами Третьего Рейха – т.е. как документы германского государства времен нацистов, так и свидетельства всевозможных коллаборационистов, перебежчиков, высланных из СССР в Германию осужденных и т.п.

Очевидно под ненемецкими источниками будем подразумевать свидетельства людей, не имевших опыта взаимодействия со спецслужбами Германии – это перебежчики или высланные из СССР в иные страны и советские диссиденты, СССР не покидавшие.

Что мы будем называть источником о БТ? Всевозможные фейки об ужасах коммунистических репрессий известны по крайней мере со времен Парижской Коммуны и сочиняются до сих пор – вспомните рассказы о КНДР. Нам же из этого потока обжигающей правды надо вычленить упоминания именно и только о БТ и для этого мы будем пользоваться таким индикатором, как расстрельная Тройка НКВД. Как мы знаем, расстрельные Тройки с началом БТ появились и с концом БТ исчезли, потому их упоминание в источнике – явный знак: «Автор знал о БТ».

Но возникает иная проблема – рассматриваемые источники мутны и косноязычны до крайности; как понять, что автор говорит именно о Тройке? Мы будем считать, что речь идёт о расстрельной Тройке НКВД (и, соответственно, о БТ, а не просто об обычных кровавых репрессиях), если автор пишет о некоей внесудебной инстанции, выносящей приговоры от 10 лет заключения до вмн, даже если автор не употребляет само слово «Тройка».

Кроме соблюдения этого критерия мы также считаем себя обязанными не ограничиться упоминанием того или иного источника, а снабдить его краткой справкой, из которой следовало бы, откуда этот источник знает (если знает, конечно) о БТ.

А в конце главы рассмотрим, как развивался миф о БТ, как произошел синтез немецкой и ненемецкой версий реальности, точнее – как нацистская версия победила и стала считаться единственно правильной.

Приступим, стараясь приводить источники в хронологическом порядке.

10.1. Немецкие источники

10.1.1. Аноним «Социалистический вестник»

Издаваемая в Париже меньшевистская газета «Социалистический вестник» 30.07.1938 г.[1] публикует анонимное письмо: «все товарищи… сообщают прежде всего, что они не имеют представления о том, за что им дали 10 лет принудительных работ (ниже этого срока никто из моих знакомых не получил). Другими словами, приговор был вынесен административным порядком, без всякого суда».

Столь большой срок административным порядком могла назначить только Тройка НКВД, потому мы должны считать эту публикацию свидетельством существования таких репрессивных органов.

Про автора известно, что он немец, коммунист, в СССР арестован и выслан в Третий Рейх – т.е. передан из рук НКВД в руки гестапо; по возвращении в фатерлянд аноним совершенно точно контактировал с нацистскими спецслужбами, а не просто пересек границу и поехал в родной город.

10.1.2. Показания Г.С. Люшкова

Генрих Самойлович Люшков - комиссар государственной безопасности 3-го ранга, то есть очень высокопоставленный НКВДшник. С началом БТ назначен начальником управления НКВД по Дальневосточному краю и, соответственно, председателем краевой Тройки НКВД. 14.06.1938 г. он бежал в Маньчжоу-Го, т.е. в Японию, где рассказал, что знал.

Рассказы Люшкова в интересующей нас части БТ построены очень своеобразно – он дал множество интервью японским и немецким газетам, где живо описал кровавые ужасы Совка, но об интересующем нас индикаторе БТ – Тройке НКВД – не сказал ни слова. Но кроме интервью журналистам Люшков дал и показания допрашивавшим его японским офицерам, в которых таки рассказал о Тройках НКВД. У этого противоречия есть очень интересное объяснение, о котором далее, пока же отметим, что показания Люшкова весьма заинтересовали Абвер, были переведены с японского и обобщены в реферативном документе “ Zusammenstellung der Aussagen Luschkow”[2] в августе 1938 г. Тройки в этом документе есть, указан их состав, подсудный контингент и полномочия вплоть до вмн (рис. 10.1).

Рисунок 10. 1. Тройки НКВД в показаниях Люшкова.
Рисунок 10. 1. Тройки НКВД в показаниях Люшкова.

Дата, с которой начинается текст на рисунке – не опечатка, а улика, к которой мы ещё вернёмся.

Важно отметить, что показания Люшкова не являются показаниями Люшкова…

[1] https://istmat.org/files/uploads/67619/socialisticheskiy_vestnik_13-14_1938.pdf стр. 22.

[2] https://wwii.germandocsinrussia.org/ru/nodes/1049-delo-232-sluzhebnaya-perepiska-germanskogo-voennogo-attashe-v-tokio-s-otdelom-inostrannyh-armiy-ok#page/285/mode/inspect/zoom/7