Начало ТУТ
Бревно было скользким и беглецам приходилось прикладывать немало усилий, цепляясь за сучки, чтобы удержаться. Река, словно живое существо, несла их в неизвестность, но в этом потоке было нечто успокаивающее, что-то, что давало им надежду.
– Как думаешь, у нас получиться уйти от погони? – сплевывая воду, прокричала Маша, стуча зубами от холода.
– У нас нет другого выхода. Должны. – Илья повертел головой. – Вот черт, дроны!
Две стальные птицы, жужжа пропеллерами, летели над рекой, посылая изображение преследователям.
– Задержи дыхание и нырни под бревно. Держись как можно дольше под водой, поняла? – приказал Илья.
Кивнув, Маша зажмурилась и, глубоко вдохнув, погрузилась под воду, вцепившись в сучок и молясь, чтобы он не выскользнул из ее рук. Ей казалось, что прошла целая вечность, прежде чем она, уже начиная задыхаться, не вынырнула, кашляя и отплевываясь. Вслед за ней из воды показалась голова Ильи.
– Пронесло, – выдохнул он, показывая пальцем на улетающие дроны. – Надо быть начеку, мало ли еще шакалить тут будут.
Они плыли еще около часа, когда впереди показался старый, заброшенный мост.
– Давай грести к берегу, – Илья с беспокойством поглядывал на измотанную девушку. – Нужно передохнуть и согреться.
Молотя по воде ногами, они постепенно направляли бревно ближе к берегу. Течение становилось все слабее и беглецы наконец-то выбрались на сушу.
– Господи, я в жизни больше в воду не полезу, – Маша без сил лежала на берегу, не в силах пошевелиться.
– Еще одно усилие, – Илья протянул руку, помогая ей подняться, – Нужно спрятаться под мостом, мы сейчас как на ладони, дроны нас быстро засекут.
Лишь только они укрылись под сводом моста, Маша села на горячие камни, пытаясь восстановить дыхание и согреться.
– Нужно просушить одежду и самим высохнуть, как можно быстрее, а то вода ледяная, можно простудиться. – Илья начал снимать рубашку.
– Да нормально, – Маша покраснела.
– Эй, не время девицу стыдливую из себя корчить. – Илья покачал головой. – Если ты так стесняешься, я отвернусь. Скидывай одежду, кому говорю!
Сняв балахон, Маша, разложила его на камне, стыдливо спрятавшись за бетонным блоком, торчащим из земли неподалеку. Илья же, раздевшись догола, спокойно стоял, раскинув руки, подставляя тело солнечным лучам, при этом поглядывая по сторонам и прислушиваясь.
– Сейчас маленько отдохнем и нужно двигаться дальше. – крикнул он, не поворачивая головы. – Ты как, обсохла?
– Да, повезло, что сегодня погода хорошая, – Маша с наслаждением прижималась к нагретому бетону.
– А если б солнца не было и был бы жуткий холод, то пришлось бы нам голышом друг другу прижиматься, чтоб согреться – Илья неожиданно рассмеялся. – Правила выживания еще никто не отменял.
– Жрать, если честно, хочется. – Маша старательно избегала щекотливой темы.
– Ну, у нас есть оружие, подстрелим какую-нибудь зверушку. Пусть одежда высохнет, а там посмотрим.
Часа через два, лишь только балахоны просохли, они переоделись и, закинув автоматы за плечо, поднялись на мост.
– Так, нам туда! – произнес Илья. – До Синей горы один день пути, так что осталось немного.
– Ты уверен?
– Конечно. Я раньше жил в этой местности, пока не примкнул к сопротивлению. Впереди будет коттеджный поселок, до него часов пять ходу. Там заночуем, если всё будет нормально.
Илья не ошибся и под вечер они действительно вышли к заброшенному поселку.
Деревня была тихой и пугающе неподвижной. Когда-то здесь было оживленно - жили семьи и играли дети. Теперь природа начала возвращать себе это место: виноградные лозы взбирались по стенам разрушающихся коттеджей, деревья прорастали сквозь трещины на крышах и повсюду покачивались от ветра полевые цветы.
Соблюдая все меры предосторожности, путешественники нашли наименее пострадавший от времени дом, решив в нем заночевать. Дверь была не заперта и Илья, держа оружие наготове, первым вошел в дом, чтобы осмотреться.
– Никого, заходи, – вернувшись, сообщил он.
Прежде чем устраиваться на ночлег, Маша и Илья обыскали дом, в надежде найти что-нибудь полезное. В комнатах ничего особо стоящего не было, а вот в погребе, вход в который был укрыт циновкой и обнаруженный Ильей совершенно случайно, их ждал приятный сюрприз. Несколько банок тушенки, закрутки с маринованными огурцами и помидорами, а также три бутылки вина.
– Спасибо тебе, кто бы ты ни был, за этот схрон. – искренне поблагодарил Илья, доставая консервы и вино. – Машка, тащи вилки или что там найдешь.
Сидя за столом у окна, сквозь которое пробивался лунный свет, под стрекот цикад, беглецы наслаждались отдыхом и едой.
– Возможно, однажды этот поселок вновь наполнится смехом свободных людей. – сделав небольшой глоток вина, Илья аж зажмурился от удовольствия. – Я смотрю, ты уже носом клюешь, иди поспи, я подежурю.
– Спасибо, – Маша и правда чувствовала, что вот-вот уснет прямо за столом. – Наелась, как Бобик на помойке, теперь рубит.
Пройдя в комнату, она легла на диван, предварительно стряхнув пыль с пледа и тут же уснула. Илья, взяв кружку, плеснул в нее немного вина и вышел из дома.
Сидя на обшарпанном крыльце старого, всеми забытого дома, вытянув ноги и держа в руках кружку с вином, он вдыхал аромат напитка, смешанного с прохладным ночным воздухом.
Легкий ветерок скользил по деревьям, шелестя листьями и принося слабый запах полевых цветов и сухой травы.
Илья испытал редкое чувство умиротворения, как будто само время остановилось только на этом моменте. Он медленно пил из своей кружки, позволяя теплу разлиться по телу и смотрел вверх, будто растворяясь в ночном небе, где мерцало бесконечное количество звезд, до которых невозможно было дотянуться.
Благодарю за внимание)) Продолжение следует))
Мой навигатор тут